Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками

Если ваш автомобиль во время езды с небольшой скоростью начинает подергиваться, если обороты сильно снижаются на холостом ходу — скорее всего, причиной этого является загрязнение дроссельной заслонки. Эту проблему, не обращаясь к профессионалам, вы можете ликвидировать сами. Всего навсего, необходимо произвести чистку дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, для чего нужна и почему она засоряется

Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха при сгорании топлива в двигателе автомобиля.

Нажимая на педаль газа, увеличивается подача топлива и при этом срабатывает электронный или тросовый привод дроссельной заслонки. Заслонка делает поворот и впускает воздух в коллектор.

Если газ сбрасывается, подача топлива уменьшается, воздуха для сгорания нужно меньше, дроссельная заслонка прикрывается.

Со временем, дроссельная заслонка загрязняется, так как большие обороты двигателя машины, могут создавать так называемый “масляный туман”. Мельчайшие капли масла постепенно загрязняют заслонку.

Кроме выше указанного загрязнения, и воздушный фильтр, даже самый крутой, не способен на 100% задержать влагу и пыль — поэтому, из окружающего воздуха на дроссельную заслонку попадают частицы загрязнения. Соответственно, загрязненная дроссельная заслонка не способна создать благоприятную работу для впуска топливо-воздушной смеси в двигатель автомобиля.

Каков выход?

А выход в том, что дроссельную заслонку необходимо почистить.

Дроссельная заслонка, способ быстрой очистки дроссельной заслонки

Если отсутствует время на полную очистку дроссельной заслонки, на некоторое время, заслонку можно почистить по методике быстрой очистки. Работа не сложная, но способная дать быстрый результат.

Автовладелец должен демонтировать гофрированный шланг, отходящий от воздушного фильтра, к тракту впуска топливо-воздушной смеси.

Если вы обнаружите, при визуальном осмотре, сильное загрязнение, значит причиной неустойчивой работы двигателя, является загрязнение данного узла заслонки.

Чтобы почистить, используйте специальное средство, типа Liqui Moly, Hi-Gear или смазка WD-40. профессионалы могут использовать очиститель карбюратора, или другие средства, которые можно приобрести в автомагазине. Кроме выше указанных чистящих средств, необходимо иметь чистую хлопчатобумажную ветошь.

На дроссельную заслонку необходимо нанести чистящее средство в виде спрея и через несколько минут все удалить хлопчатобумажной ветошью.

Но такая скорая помощь окажет действие на небольшой промежуток времени, так как грязь накапливается не только на самой поверхности заслонки, но и во внутренних каналах узла дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, как произвести полную очистку своими руками

Если вы выбрали время и решили произвести полную чистку дроссельной заслонки, вам, в первую очередь, нужно добраться до внутренней части дроссельной заслонки.

Первоначально удаляются воздушные патрубки, затем снимаются трубки с охлаждающей жидкостью.

Чтобы не получить термический ожег, работу начинаете делать после остывания двигателя.

Так как из гидравлического контура, при снятии трубок потечет жидкость — подставьте емкость для сбора жидкости.

Следующий этап — удаление газового тросика, у большинства машин, необходимо нажать на педаль, при этом, тросик ослабнет и вы сможете отсоединить его от дроссельной заслонки.

Под корпусом дроссельной заслонки, находится старая прокладка, её необходимо удалить, если прокладка удаляется не полностью, удалите её при помощи острого ножа.

Не пользуйтесь, для удаления остатков прокладки, абразивным средством, иначе вы поцарапаете корпус и в дальнейшем будет неплотное прилегание. Теперь снимите датчики холостого хода и дроссельной заслонки, почистите их при помощи специального средства и установите на прежнее место.

Внутренние каналы корпуса можно почистить сжатым воздухом при помощи компрессора или специальным средством из баллончика (приобретается в автомагазине).

Чтобы не разрушить полимерные резиновые уплотнители, не заливайте внутрь узла агрессивные химические средства.

На поверхность самой дроссельной заслонки нанесите средство для очистки и сохраните его примерно 10-20 минут.

По прошествии указанного времени, при помощи хлопчатобумажной ветоши, уберите все остатки чистящих средств и грязи.

Очень внимательно осмотрите очищенный узел, дабы не осталось никаких загрязнений и твердых вкраплений, иначе они могут попасть в двигатель и приведут к его повреждению.

После очистки, замените прокладки и уплотнители и в обратном порядке соберите узел.

электронная дроссельная заслонка — чистка

Если ваш автомобиль является современным и высокотехнологичным, здесь понадобится аккуратность, внимание и знания.

Необходимо снять все провода, осмотреть разъемы, все контакты должны быть чистыми.

Так как дроссельная заслонка у таких машин электронная, струя спрея очистки не должна попасть на приводной мотор, на разъемы и открытые контакты. Сборка и разборка должна быть очень аккуратной, чтобы не допустить замыкания, между собой, проводов.

Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к квалифицированным специалистам.

При любом способе очистки дроссельной заслонки, нельзя использовать абразивные чистящие средства в виде наждачной бумаги или металлических щеток.

Самым оптимальным вариантом, для чистки дроссельной заслонки, является чистая хлопчатобумажная ветошь или микрофибра.

Не используйте никакие ворсистые ветоши из синтетического материала, так как все, что останется внутри корпуса дроссельной заслонки, попадет в цилиндры двигателя.

Чтобы защититься от пыли, работу по очистки дроссельной заслонки, необходимо производить в закрытом помещении.

Дроссельная заслонка, своевременная очистка — защита двигателя

Если дроссельная заслонка будет всегда чистой, в двигатель вашей машины будет поступать только чистая топливо-воздушная смесь.

Если в двигатель будут попадать посторонние включения и частицы воды, обороты будут нестабильные и двигатель может заглохнуть.

Минимум два раза в год необходимо производить диагностику дроссельной заслонки.

Своевременная чистка дроссельной заслонки, продлевает срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Ссылка на основную публикацию