Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора

Наверное, стоит начать с того, что тормоза — это залог не только вашей безопасности, но и безопасности ваших пассажиров, но и таких же участников движения, как и вы.

Тормозные жидкости, принцип выбора

Для того чтобы ваша поездка не доставила вам неприятностей, а то и вовсе, не стала фатальной, нужно всерьез позаботиться об эффективности тормозной системы.

Из чего складывается эффективность тормозной системы: разберемся.

Хорошие тормоза – это хороший уход за тормозной системой.

Что для этого нужно делать:

• Вовремя менять тормозные колодки;
• Следить за исправностью ручного тормоза:
• Своевременно прокачивать тормозную систему при малейшем появлении провалов тормозной педали;
• Не допускать течи в тормозной системе;
• Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
• Не допускать течи тормозной жидкости в рабочих цилиндрах;
• Вовремя менять тормозную жидкость;
• Заливать тормозную жидкость нужной марки и нужного качества.

Из всего сказанного видно, что именно тормозная жидкость может либо обеспечить нормальную работу тормозной системы, либо эта же жидкость может принести немало хлопот, а то и вовсе – неприятностей.

Стандарт DOT: его основные параметры.

Основные параметры:

1. Вязкость;
2. Температура кипения.

Тормозная жидкость не должна быть чересчур вязкой, во избежание ухудшения (замедления) срабатывания тормозов и точного дозирования тормозного усилия.
Есть еще один стандарт: SAE J1703, но он применяется реже.

Какая тормозная жидкость лучше

Какая жидкость лучшая? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы.

Ответ: подобной жидкости не существует.

Важно!
Чтобы понять, какая жидкость нужна для тормозной системы вашего автомобиля, нужно, прежде всего, заглянуть в руководство по эксплуатации.

Далеко не всякая марка жидкости подходит для того или иного автомобиля, и более того, параметров для подбора много – российские техусловия, например, для данной жидкости указывают на 15 параметров качества.

Производитель ориентирует потребителя на следующие тесты:

• На вязкость. Такая проверка проводится в двух режимах при испытаниях: при -40°С, и при 100°С.
• На ржавчину.
• На взаимодействие резиновых элементов тормозной системы (в основном, шлангов и манжет). Резиновые детали не должны становиться клейкими. Кроме того, манжеты тормозной системы не должны набухать или подвергаться усадке.
• Стабильное состояние жидкости при высоких температурах.
• Совместимость с водой.
• Испаряемость и т.д. – параметров для испытаний много.

еще раз о выборе тормозной жидкости

О том, что жидкость проверяют на температуру кипения, уже говорилось.
Жидкости подразделяют на две категории по содержанию в ней влаги.

Категории:

1. «Сухая». Это новая жидкость.
2. С влажностью больше 3,5%. Это жидкость, побывавшая в эксплуатации уже два года.
Потом, следует обратить внимание на те предполагаемые температуры, при которых ваше авто будет в эксплуатации. Именно эти температуры и следует искать на этикетках в фасовках с жидкостью.

Важно!
Лучший ориентир – есть и будет – то, что указано в паспорте на автомобиль!

Не следует забывать, что упаковка должна быть «фирменной», то есть, выполненная из качественного пластика – левый товар в хороший пластик не фасуют.

И, конечно же, стоит открутить крышку на бутылке и убедиться в наличие фольгированной пломбы.
DOT-4 и DOT -5.1

Поскольку при экстренном торможении тормозные колодки, и также диски (барабаны) нагреваются до довольно высоких температур (до1100°С), а жидкость, соответственно, до 200°С, то для сохранения стабильных характеристик тормозной жидкости, нужен некоторый «запас» температуры.

Рассмотрим две жидкости:

• DOT-4. Ее температура кипения более 230°С («сухая» жидкость). Температура же увлажненной жидкости уже только 155°С.
• DOT -5.1. Здесь параметры — свыше 260°С, и свыше 180°С соответственно.

Из всего сказанного несложно уяснить, что вода в тормозной жидкости может послужить дурную службу.

Важно!
При резких экстренных торможениях вода вскипает и создает воздушные пробки в системе!

Здесь наступает тот самый момент, которого так боятся все водители, как новички, так и более опытные: тормозная педаль проваливается, или как еще говорят, «падает».
«Падение» педали не сулит ничем хорошим, особенно на скоростных трассах с интенсивным движением.

Периодичность замены тормозной жидкости: рекомендует большинство производителей.

Жидкость нужно периодически менять, независимо от того, как много эксплуатировался автомобиль. Так или иначе, жидкость — вещество гигроскопичное, и влага в ней все равно появится, если даже автомобиль просто хранился в гараже или на открытой стоянке.

Важно:
Все сказанной выше говорит только об одном: жидкость подлежит полной ее замене (а не просто доливке до уровня) через каждые два года! Совершенно независимо от пробега автомобиля!

Смешивание тормозных жидкостей

Итак, речь пойдет об основных трех стандартах:

1. DOT-3;
2. DOT-4;
3. DOT -5.1

Данные жидкости произведены из очень схожих компонентов, поэтому, их, в принципе, можно и смешивать.

И все же смешивать их можно только в крайних случаях, когда просто нет другого выхода.

Важно!
Лучше все-таки заменить полностью всю жидкость в тормозной системе.

Полная замена жидкости не составляет проблем, поскольку в тормозной системе ее содержится, как правило, от 0,5 до 1л. На современной СТО это занимает в пределах 10мин.

Утечки тормозной жидкости, в чем проблема

Когда жидкости в системе недостаточно, ее необходимо доливать. Но, прежде чем это сделать, надо выяснить причину этой утечки.

Что касается смешивания жидкостей при доливке, то сторонней жидкости должно быть не более 10% от общего количества, залитого в систему.

Важно!
Если вы увидели под своим автомобилем пятна от тормозной жидкости, нужно проверять всю тормозную систему!

И еще одно, старое, как мир, напутствие: перед каждым выездом энергично нажмите на тормозную педаль, убедившись в том, что педаль «жесткая».

А после того, как вы выехали из гаража, или другого места хранения авто, сделайте пару резких торможений при небольшой скорости движения.

В заключение, стоит сказать следующее. От того, какую жидкость вы зальете в тормозную систему, как тщательно вы будете следить за тормозной системой, и как часто будете менять жидкость – зависит ваша жизнь, а также жизни ваших пассажиров и всех участников движения!

Ровных вам дорог и безаварийной езды!

Ссылка на основную публикацию