Mercedes-Benz GLC 2023 — новое поколение внедорожника, конкурент BMW X3 и Audi Q5

Известная немецкая автомобилестроительная компания Mercedes-Benz в 2015 году запустила разработку семейства GLC взамен моделей GLK класса. Времени прошло немало, а потому подошла очередь для плановой модернизации в лице класса GLC уже 2-го поколения.

Правда какой-либо масштабности от производителя ждать не приходится. На протяжении последних двух лет представители GLC пользовались завидной популярностью – шутка ли реализовано как минимум 270 000 единиц.

Дабы не отпугнуть поклонников, компания воздержалась от проведения разных экспериментов.

Внешний вид

Общая компоновка корпуса не претерпела серьезных изменений, даже боковая линия остекления в целом осталась прежней.

Внешний облик утратил угловатость, из-за чего стало возможно выгодно выделить выразительность линий кузова. Вместе с этим дизайн получился в меру строгим, что в итоге придало образу массивность и мускульность.

Ключевая отличительная особенность новинки – это «слияние» раскосых блоков головной оптики с радиаторной решеткой. При этом уже с базовой комплектации внутри светодиодная начинка.

В качестве дополнительной опции производитель предлагает умные фонари Digital Light, которые способны нарисовать подходящие подсказки для водителей стрелками либо символами.

Каждый такой блок оборудован тремя мощными диодами, а также содержит матрицу с микрозеркалами (1,3 млн шт. – всего 2,6). Управляется освещение электроникой.

Также разработчики предусмотрели технологический пакет Avantgarde Line с обилием элементов декора из хрома. Будущие владельцы за дополнительную плату могут рассчитывать на бамперы более агрессивного «покроя». Размер колесных дисков можно выбрать между 18 и 20 дюймами.

Если провести параллель с прошлым поколением, то новинка предстала в новом свете:

  • обрела большую динамичность;
  • немного утратила агрессивность;
  • оба бампера сохранили массивность;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления упал до 0,29.

Причем конструкторы вместе с дизайнерами не пошли по пути многих других производителей и не стали утапливать ручки в двери.

Салон и комплектация

Интерьер новинки во многом напоминает внутреннее убранство представителей текущего C-класса. Модели даже базовой комплектации включают современную цифровую приборную панель (12,3″).

Дисплей мультимедийной системы (11,9″) располагается по всей ширине центральной консоли и ориентирован вертикально. Опционально доступна акустическая система Burmester с 15 динамиками на борту.

Из других опций:

  • система кругового обзора;
  • мультиконтурные сидения для первого ряда с массажером;
  • панорамная крыша;
  • проекционный экран;
  • четырехзонная система климат-контроля.

В целях улучшения шумоизоляции применена покрытие из битума толщиной 2 мм.

Пятая дверь оборудована электроприводом. Объем багажного отделения составляет 620 литров (у прежней модели 550).

Задний ряд представлен привычным диваном в соотношении 40:20:40 (стандартная комплектация). Если сложить спинку, то прирост не столь значителен – 1640 (против прежних 1600).

Технические характеристики

Новый внедорожник 2023 года базируется на платформе MRA модульной конструкции. Такая же у прежнего представителя.

Спереди тележки установлен классический вариант двухрычажной подвески, тогда как сзади многорычажная конструкция. Даже базовое техническое оснащение предусматривает амплитудозависимые амортизаторы.

За доплату покупатели могут рассчитывать спортивное шасси, плюс пакет Offroad Engineering, куда входит дополнительная защита, а также увеличенный на 20 мм дорожный просвет.

Либо можно выбрать пневматическую подвеску для всех колес. Также в качестве еще одной опции производитель предлагает сделать задние колеса подруливающими – угол составляет без малого 4,5°. Такое решение является новинкой в данном сегменте.

Несмотря на сохранения пропорций, некоторые параметры конструкторы все же поменяли. Прежде всего, это коснулось колесной базы и длины автомобиля (в большую сторону).

Также расширилась колея транспорта. Показатели ширины остались неизменными, а вот высота немного уменьшилась.

Габариты GLC 2023

Длина (мм)

4 716 (+60)

Ширина (мм)

1 890
Высота (мм)

1 640 (-4)

Колесная база (мм)

2 888 (+15)

В линейке силовых агрегатов присутствуют двигатели, работающие на обоих видах топлива:

  • GLC 200 – 204 л. с., 320 Нм (бензин);
  • GLC 300 258 л. с., 400 Нм (бензин);
  • GLC 220 (дизель).

При этом все моторы имеют 4 цилиндра, а объем 2 литра. Поддержку обеспечивает стартер-генератор с напряжением 48 В, а это плюс 23 л.с. и 200 Нм на разгоне в течение первых нескольких секунд.

Также пару силовой установке составит 9-ступенчатая автоматическая коробка 9G-Tronic. Производитель планирует выпустить шестицилиндровый турбодизель объемом 3 литра GLC 400 d. В гамме она появится позднее.

Помимо этого, в линейку включены три гибрида:

  • GLC 300 e – 313 л. с., 550;
  • GLC 400 e – 381 л. с., 650;
  • GLC 300 de – 335 л. с., 750.

В основе те же двухлитровые двигатели с 4 цилиндрами и автомат с электромотором (136 л. с. и 440 Нм). Сильный бензиновый гибрид способен набирать условную сотню в течение 5,6 секунды.

Под полом багажника каждой из гибридных модификаций спрятан силовой аккумулятор (31,2 кВт∙ч). При этом у гибридов задняя подвеска пневматическая, а впереди стоят пружины.

На одной только электротяге внедорожник Mercedes-Benz преодолевает от 117 до 120 км, а скорость ограничена до 140 км/ч (цикл WLTP). Активация режима Battery Hold способствует сохранению заряда батареи на «последний километр».

Конкуренты

Новинке предстоит сразиться с именитыми конкурентами – BMW X3 и Audi Q5. Также в список можно добавить «японца» Lexus RX Hybrid и «корейца» Kia Sorento.

Дата выхода и цены

Возможность принимать заявки на заказ Mercedes GLC нового поколения появится с конца июня вместе с началом сборочного процесса на заводе в Германии. Сами продажи стартую с приходом осени.

Пока еще текущая на данный момент версия GLC на германском рынке оценивается в 48 000 евро. Но как можно понять 2-ое поколение обойдется дороже.

В ближайшем будущем возможно появление заряженной версии AMG, Coupe, а для китайских автомобилистов – компоновка с увеличенной колесной базой.

Ссылка на основную публикацию