Притирка клапанов своими руками — делаем правильно! Поэтапная инструкция, как притереть ручным и пневматическим инструментом

Автор: Автосервис Master Service

Для того, чтобы привести клапана в норму, необязательно ставить автомобиль на долгий ремонт, можно отремонтировать поломку самостоятельно. Главное — чтобы у человека в руках был необходимый инструмент.

Что такое притирка клапанов

У большинства машин старых марок в системе предусмотрены четырехцилиндровые и восьми клапанные моторы. Это означает, что на каждый цилиндр предусмотрено несколько клапанов: Впускной — впускающий в двигатель сгорающую смесь, а также клапана выпускного типа, которые предусмотрены для выпуска отработанных клапанов.

  • Каждый клапан машины походит на гвоздь с шапочкой, который и является элементом для затыкания отверстия в камере сгорания.
  • Шляпка или по-другому тарелочка плотненько прилегает к краям камеры сгорания. Чем правильнее обработаны края клапана, тем больше уверенности в том, что клапан закроет отверстие.
  • Это также будет обозначать, что мощность работающего двигателя будет целенаправленно перераспределяться между поршнями.

Из-за того, что двигатель постоянно находится в рабочем состоянии, края тарелки и седла постоянно покрывают копотью и нагаром, что приводит к разгерметизации системы. Любые потери в коэффициенте герметичности системы ухудшают работу мотора. Потери в показателях герметичности сильно влияют на уровень масла.

Технология притирки клапанов

В работе возможно использовать ручную фрезу. Под ней понимают палочку с присоской на одном из концов. Такое приспособление помещают на поверхность клапана и надежно закрепляют. Нужно принимать во внимание, что фаска тарелки, а также седло всегда смазываются притирочными компонентами.

Палочку нужно вращать ладонями. Многим достаточно 15-20 минут времени для качественной прочистки клапанов. Данная методика используется теми, кто по-настоящему ценит марку автомобиля.

В специализированных мастерских применяют специальные станки, на которых проводится протирка клапанов. Это аппараты типа VM1150, VM1200, VM1350, VM1500 или VM1600.

Главное отличие каждого аппарата — это возможность обработки тарелки определенной площади. Также различаются они глубиной погружения. Возможно применять и специальные тенды для протирки клапанов. К примеру, Р-23.74, которые способные обрабатывать сразу же до 8 клапанов.

Те, кто собирается заняться притиркой клапанов, должны подготовить для работы слесарные ключи, отвертки, ветошь. Для запрессовки головки обратно в полость цилиндра применяют динамометрический ключ.

Он помогает закрутить болты с правильным моментом. Необходимый инструментарий:

  • Ручной держатель клапана. Этот рабочий инструмент возможно изготовить и собственноручно;
  • Паста для притирки. Конечно, лучшим вариантом будет применение готовой пасты, но очень часто пасту изготавливают собственноручно;
  • Дрель или шуруповерт. Рабочая дрель должна иметь функцию реверса;
  • Шланг и пружинка. Такие элементы обеспечивают оптимальную комфортность процессу прочистки. Степень сжатия пружины не должна превышать цифры заявленные в нормативных актах. Шланг необходимо вплотную надеть на стержень. Для правильного закрепления шланга его необходимо плотно стянуть хомутиком. Также в работе можно использовать металлический стержень небольшой длины, который по диаметру будет аналогичен диаметру стержня поршневой тела поршня;
  • Керосин. Его возможно заменить бензином или маслом. Он необходим для очистки тела поршня, а также для проверки устранения неполадки в системе;
  • «Шарошка». Инструмент нужен для ликвидации поврежденного слоя металла в посадочном гнезде. Подобные элементы продаются в специализированных магазинах;
  • Ветошь. Этим компонентом на заключительном этапе необходимо протирать насухо обработанные элементы;
  • Растворитель. Им обрабатывают рабочие поверхности;
  • Скотч. Помогает выполнить работу более качественно.

Притирка клапанов дрелью

Притирка клапанов дрелью является наиболее оптимальным решением. Она позволяет значительно экономить время и усилия.

Технология притирки клапанов схожа с технологией притирки клапанов ручной дрелью.

  • Сначала берут металлический стержень и одевают его на шланг из резины. Чтобы рабочие элементы теснее прилегали друг к другу применяют хомутики.
  • Металлический стержень с резиновой присоской помещают в патрон электрической дрели.
  • После этого на тело стержня помещают пружинку, помещают ее на посадочное место.
  • Фаску головки цилиндра обильно смазывают притирочной пастой по всей площади тарелки.
  • Далее необходимо поместить стержень клапана в полость шланга из резины. Для прочного скрепления элементов между собой нужно взять хомутик.

Притирка осуществляется включенной дрелью на низких оборотах. После того, как рабочий процесс закончится, необходимо протереть полости клапанов от использованных остатков пасты. Лучший помощник в этом — растворитель.

Лучшая паста для притирки клапанов

Как только начали строить автомобили, в качестве смазки при притирки применяли смеси паст, содержащие частички пыли от алмазных кругов. Эту пыль смешивали с машинным маслом.

Сегодня подобные растворы активно вытесняются пастами для притирки. Отличие многих смесей и в количестве содержащихся абразивных элементов. Выбирают пасту относительно года выпуска автомобиля, размеров клапанов и степени загрязнения. Важно также учитывать метод протирки — ручной или механический.

  • При выборе пасты большую роль играет опыт мастера. Неопытный человек имеет больше шансов нанести вред рабочему клапану или седлу системы. По этой причине все начинающие мастера применяют пасту, содержащую мелкие зерна.
  • Но применение мелкой пасты очень часто может навредить гладкой поверхности клапана. В магазинах продают пасту, в состав которой входят крупные зерна. Чаще всего ее называют «Алмазной» или «Классической».
  • В качестве финишной притирки часто применяют «ФАБО» — финишную антифрикционную бозаброзивную пасту. Возможно применять и другие профессиональные пасты. К примеру, «ABRO Grinding Paste GP-201». Такой пастой часто очищают металл от ржавчины.
  • Некоторые применяют такую пасту, чтобы заточить режущую поверхность предметов, к примеру, рубанков. «PERMATEX» или «Done Deal» применяют для очистки хромированных элементов.

В составе таких паст находятся не алмазные грубые компоненты, а карбид кремния. Для экономных людей отлично подойдет для прочистки смесь моторного масла и счищенных со шкурки абразивных элементов.

Проверка качества притирки клапанов

Исключительно мастер своего дела способен по-настоящему осознать, насколько грамотно была сделана работа.

  • Проверка проводится посредством залива в область, подготовленную для сгорания, бензина, керосина или же масла.
  • Чтобы провести операцию правильно, головку цилиндра нужно устанавливать строго в горизонтальном положении.
  • Далее в цилиндр заливают жидкость, необходимую для проверки качества исполненной работы.
  • Когда в одном из клапанов системы выявляется протечка, необходимо повторять процедуру для полной ликвидации проблемы.

Существуют взгляды, что притирка клапанов необходима для того, чтобы приводить в норму мотор на каждые 50000 — 60000 км пробега. Особенно важно следить за протиркой клапанов на спортивных болидах.

В подобных ситуациях любые неисправности в системе проверяются программой не только в условиях гаража, но и в пределах гоночного корта.

Фото-инструкция, правильной притирки клапанов

Ссылка на основную публикацию