Загорелась лампа зарядки аккумулятора: как устранить и что делать? Список причин, последствий и методов самостоятельной диагностики

Автор: Автосервис Master Service

Панель отображения работы приборов автомобиля не зря расценивается, как один из наиболее важных компонентов. На ней всегда происходит отображение индикаторных сообщений, которым стоит уделить внимание в первую очередь. При активации конкретного сигнала, можно воспользоваться специальным перечнем, чтобы узнать, что именно за неисправность возникла в автомобиле.

Сигналом к тому, что заряд по какой-то причине перестал поступать на устройство аккумулятора, определяется по загоранию соответствующей лампочки. При этом довольно часто невозможно запустить машину. Двигатель в таких случаях глушить не стоит, а необходимо добраться до того места, где можно основательно сделать диагностику устройства.

Причины горения лампочки зарядки аккумулятора

Таких причин на практике встречается немало, например:

  • Неисправности, связанные с ременной частью генераторного устройства, а именно ослабление натяжения, наличие повреждений, а также обычный износ;
  • Могло перегореть предохранительное устройство или ослаб разъемный контакт, который расположен блоке монтажа;
  • Неполадки в диодах мостовой части, а также возможен выход из строя регулятора реле или дополняющих диодных элементов;
  • В системе для запуска генератора произошел обрыв;
  • Ослаб выводной контакт генераторного устройства или на клеммах АКБ;
  • Износился генераторный щиток;
  • Нет хорошего соединения в проводе массы.

Что делать, если горит лампочка зарядки аккумулятора

Пока двигатель работает, надо выйти из автомобиля, чтобы иметь возможность провести замер разности потенциалов на АКБ – клеммах, не снимая при этом зажимы.

Уровень напряжения должен быть в пределах от тринадцать и шесть вольт до четырнадцать и два. Это значит, что зарядка идет нормально. В противном случае она понизится до двенадцати вольт.

Проблему устранить поможет набор инструментов, в котором есть:

  • Лампочка 12 Вольт для контроля;
  • Пара отверток – плоская и крестообразная;
  • Устройство мультиметра;
  • Нож вместе с пассатижами;
  • Наждачка, чтобы можно было зачищать контакты.

Когда причина того, что данный индикатор активировался, выявлена, то обычно стоит немедленно приступать к ее устранению.

На практике для каждой проблемы применяется свой метод решения:

  • Если ослабло ременное натяжение или он попросту разорвался, то его либо меняют на новый. Либо занимаются регулировкой до того, чтобы привести к нормальному уровню натяжения;
  • Очищение клемм от процесса окисления осуществляется шлифовкой наждачной бумагой;
  • Когда приборные устройство долгое время работали, что привело к разряжению батареи, стоит поставить ее на подзарядку при том, что двигатель не будет работать;
  • К специалистам стоит обращаться в том случае, если обнаружены различные повреждения внутри систем автомобиля.

Если неисправностью оказываются «щеточные механизмы», которые вышли из строя, а также провода, подсоединяющие генераторное устройство, то таких случаях, более оптимальным вариантом считается замена соответствующей запчасти.

Если неисправен аккумулятор

В случаях, когда отсутствует заряд и возникают сбои в работе автотранспортного средства, причиной служит либо неисправность генераторного устройства, либо определенные проблемы, связанные с ним же.

  • При сравнении показателей устройства, которое установлено в машине и нового элемента питания, можно всегда точно обнаружить, что проблемы есть.
  • После проведения замены конкретного элемента, когда лампочка не горит, можно точно сказать о выходе из строя аккумуляторного устройства.
  • Такое случается, когда происходит пластинная сульфитация или они замкнулись.
  • В первом случае устройство подлежит ремонту, а во втором – предстоит проведение его полной замены.

Не стоит забывать, что, связанные с аккумуляторной батареей неисправности, говорят о том, что возникла поломка. Обычно речь идет о простой разрядке аккумуляторного устройства.

Проверяется это довольно простым способом. Понижение уровня аккумуляторной зарядки ниже привычного состояния потребует вновь провести его зарядку, после чего установить на прежнее место.

Когда все в порядке, то индикатор погаснет, а автомобиль сможет продолжать свой путь. Однако, в противном случае другого выхода, как замена на новый аккумулятор, нет.

Сбои в работе генератора

Может оказаться, что даже после установки нового аккумулятора индикатор зарядки не гаснет. Значит причина находится в нарушениях функционирования генераторного устройства.

Для определения того, что разность потенциалов отсутствует, необходимо проделать определенные манипуляции, используя в качестве средств защиты перчатки из резины:

  • После отключения двигателя, провода от устройства аккумулятора отсоединяются;
  • При помощи мультиметра замеряется разность потенциалов на клеммах. Оптимальным считается уровень, находящийся в интервале от двенадцати с половиной вольт до двенадцати и семь десятых;
  • Провода присоединяются. Зажигание включается. Описанная выше процедура с замерами повторяется сначала. Теперь показатель должен соответствовать значению в интервале от тринадцати с половиной до четырнадцати вольт. С увеличением оборотов он должен тоже возрастать;
  • Если при этом происходит обратное действие, и напряжение падает, то это означает износ щеток генераторного устройства, либо в диодном мосту из строя вышли диоды. Обрыв или ослабление ременной части, также может оказаться причиной того, что заряд перестает поступать. При его осмотре и нажатии, он не должен прогибаться более, чем на полтора сантиметра.

Самостоятельно определится с окислением клемм, водитель всегда может. Стоит только осмотреть генераторные провода. Наличие на них результатов окислительного процесса характеризуется, как характерным запахом гари, так и внешними признаками.

Однако, на практике нередко возникают серьезные неисправности, с которыми справится самостоятельно не получится.

Понадобится помощь специалиста с соответствующей квалификацией. Причем как замена щеток, так и неисправных диодов не составит проблем, а вот износ роторных запасных частей, к примеру, потребует полноценной замены генератора.

Фото-инструкция по диагностике зарядки аккумулятора

Ссылка на основную публикацию