Заливает свечи бензином или маслом: шесть главных причин, почему залило свечи зажигания + советы мастера, что делать

Автор: Автосервис Master Service

Заливает свечи? Разобраться в причине просто: определите используемую техническую жидкость. Распространенная причина такой проблемы — плохо заряженный аккумулятор.

Есть и другие проблемы: потеря герметичности системы смазывания, переохлаждение двигателя.

Что означает — «заливает свечи»

Что означает понятие «залитые свечи»? Чтобы это понять, сначала разберемся как все работает. В камеру двигателя внутреннего сгорания подается топливо воздушная смесь, которая впоследствии воспламеняется. Однако ничего подобного не случится, если свечи уже залиты жидкостями. Вот тогда возникает ситуация «заливает свечи».

Причина проблемы кроется в затоплении электродов свеч. Чем больше бензина попало, тем сложнее добиться воспламенения. В большинстве случаев это невозможно без тщательной просушки.

С подобной ситуацией водители чаще сталкиваются в холодный период времени. В дождливую осень или морозную зиму аккумулятор сильно нагружается. Если устройство не справляется, заливание свечей гарантировано.

Например, при попытке завести автомобиль несколько раз свечи еще больше заливаются технологической жидкостью.

Обратите внимание на ряд причин, которые сигнализируют что на свечи попало моторное масло:

  • Снижение содержания масла в картере;
  • Двигатель запускается не сразу;
  • Проблемы с разгоном и мощностью;
  • Двигатель «троит» — один цилиндр неактивен;
  • Нестабильно работает на холостых оборотах.

Перечисленные пункты служат признаками возникновения других проблем тоже. Открутите свечи и осмотрите их: сосредоточьтесь на электродах и изоляторах. Возможно, обнаружите подгоревшее масло или другие критические моменты состояния детали.

Аналогичные признаки при попадании охлаждающей жидкости на детали машины. Дополнительные неприятности характеризуются понижением мощности и охладительной смеси, в последствии чего на свечах возникает белый нагар. Явный признак этой проблемы — белый дым из выхлопной трубы.

Причины постоянных проблем

Технологическая жидкость имеет важное значение в работе свеч. Рассмотрим несколько вариантов, влияющих по-разному на детали автомобиля.

Бензин

Три причины почему свечи заливаются чаще бензином:

  • Аккумулятор зимой часто разряжается, чем в более теплый период времени. Теряется емкость устройства. Когда пытаетесь завести двигатель, наблюдается все больше вспрысков бензина. Водителю кажется, что вот-вот появится искра, но вместо этого ситуация только усугубляется.
  • Неправильная настройка карбюратора сулит большие проблемы. Поэтому важно время от время следить за этим узлом, так как правильная настройка периодически слетает. Цилиндры чрезмерно заливаются топливом, которое они не успевают обрабатывать. Летом редко возникают такие трудности, а вот зимой чаще.

В современных двигателях ЭБУ контролирует подачу топлива. Считывает информацию с датчиков и действует на основе полученных данных. При пониженной температуре увеличивает расходы топлива. Запуск и подача зависит от исправности приборов. Если что-то сломается, свечи заливаются технологической смесью.

Масло

Редкая и опасная ситуация. Причиной являются серьезные поломки деталей двигателя. Машинное масло проходит сквозь кольца или через клапан и оказывается внутри цилиндров.

Направляющие клапанов изнашиваются и возникает люфт. Из цилиндров масло направляется в камеру сгорания и заливает свечи.

Когда изнашиваются поршневые кольца, масло просачивается в камеру сгорания. Окончательно кольца становятся непригодными, когда лопаются. Чтобы узнать о текущем состоянии деталей, проверьте компрессию.

Антифриз

Рассмотрим основные причины затопления свечей антифризом:

  • Блок цилиндров перегревается, получает повреждения или устаревает ее прокладка.
  • Проблемы с геометрией из-за перегрева мотора. В народе говорят: «Повело голову».
  • Возникновение микротрещин на стенках цилиндров.

Как решить проблему

Сначала определяем причину трудностей. Далее отработаем возможные сценарии проблем, когда…

Заливает бензином

10 секунд продуваем цилиндры при открытии дросселей. Цель — получить обедненную смесь. Выкручиваем, очищаем и высушиваем свечи. Проверяем на зазоры или другие повреждения. Мультиметром проверяем напряжение аккумулятора.

Не запускайте двигатель, пока не решите текущую проблему. Попробуйте следующее:

  • После третьей неудачной попытки подождите 10 минут и повторите.
  • Обязательно зарядите аккумулятор.
  • Установите запасные свечи. Просушите залитые детали и осмотрите металл на возможные повреждения.
  • Заводите мотор только после просушки свеч и полного заряда аккумулятора.

Заливает маслом

Может заливать сверху и снизу. Когда залило изолятор, сразу удаляем шприцом или бумагой смазку. Проблема устраняется в зависимости от ситуации: заменяется прокладка или герметически уплотняется.

При сильных потоках масла двигаться дальше нелогично. Устраняем проблему путем замены сальников, колец или направляющих клапанов.

Заменять сальники разумно, когда втулки клапанов еще в нормальном состоянии. Ибо новая деталь не изменит ситуацию. Тогда логичней заменить направляющие втулки. При значительном износе заменяются и клапаны.

Заливает антифризом

Причина этой проблемы — прогорание прокладки ГБЦ и проблемы с геометрией «головы». Поэтому заменяем материалы и шлифуем поверхность.

При серьезных нарушениях головки рекомендуется обращаться к специалистам из автомастерских. Сотрудники мастерской быстро восстановят форму детали. Для этого мастера сервиса используют профессиональные станки.

Вердикт

Чаще трудности преследуют водителей в случае использования бензина и разрядившегося аккумулятора. Искра не зажигается, а топливо все больше заливает свечи.

Продолжать движение в таком случае не рекомендуется. Возникнут лишние расходы бензина и снизятся показатели мощности.

При первых признаках сразу устраняйте проблему. Опытный водитель всегда имеет в багажнике запасные свечи.

Фото правильной диагностики, если заливает свечи

Ссылка на основную публикацию