Что такое развал-схождение и как часто его надо делать: когда нужно проводить и на что влияет. Все о регулировке углов установки колес

Автор: Автосервис Master Service

Если автомобиль плохо входит в повороты, не «отзывается» на контроль от руля или быстро изнашивает новые покрышки, самое время отвезти его в автосалон и правильно настроить угол колес. Это называется сход-развал или развал-схождение.

Неполадки с наклоном колес могут быть почти незаметны во время поездок по сухому асфальту, но в дождь вполне ощутимо. На мокрой поверхности устойчивость и координация автомобиля будут снижаться, а расход топлива — увеличиваться.

Развал — это…

Наклон, который расположен между поверхностью вращающегося колеса и вертикальной линией, проведенной через эту плоскость. Различают отрицательный и положительный развал.

Посмотрев на машину со стороны фар и бампера, можно увидеть:

  • Верхние касательные обоих колес больше, чем нижние касательные. Речь идет о положительном виде. Грузовикам намеренно выставляют положительный развал, потому что при нагрузке он приходит к нулю, либо приближается к нулевой отметке.
  • Нижняя часть колес по одной касательной больше, чем верхняя, это — отрицательный вид. Иногда автолюбители используют этот вид развала, чтобы на высоких скоростях автомобиль надежно входил в поворот.

Нулевой развал означает, что верхняя и нижние оси равны и колеса стоят горизонтально. В этом случае можно избежать быстрого износа шин, так как сцепление с дорожной поверхностью будет равномерным.

Схождение — это…

Угол между поверхностью вращения колеса и горизонталью. Именно этот параметр влияет на поведение руля.

Выделяют также две разновидности схождения, если посмотреть на машину сверху:

  • Положительная — когда передняя касательная линия по обоим колесам меньше по длине, чем касательная линия, проведенная по задней части колес. Такое схождение обеспечивает устойчивость машины при наборе высоких скоростей, но уменьшает возможности при резких поворотах.
  • Отрицательное — передние касательные оси как бы расходятся кнаружи, а задние оси колес смотрят внутрь. Такой угол разворота колес делает машину более чувствительной к рулевому управлению, но чревато быстрым износом автомобильных шин.

Как часто делают развал-сход?

Разбитые российские дороги или неадекватное вождение самого водителя обеспечивают колоссальные нагрузки на подвески и покрышки авто. Это отрицательно сказывается на балансе колес и кузова машины.

Угол колес изменяется из-за резких виражей, торможения или стремительного разгона. Чем дольше водитель избегает проверку угла наклона колес, тем выше вероятность попадания этого водителя в ДТП.

  • Опытные механики советуют посещать владетелям российских машин автоцентры каждые 20 тысяч километров пробега.
  • Если речь идет об иномарках, эта цифра может достигать 30 тысяч километров.

Самостоятельно регулировать угол наклона колес не рекомендуется, так как в последнее время автомеханики пользуются специальными стендами с оптическими датчиками, которые передают данные на компьютер. Это информация более полная и точная, потому сход-развал делается качественнее.

«Симптомы» нарушенного сход-развала

Сильные ударные нагрузки, которые испытывает ваш автомобиль при езде по плохим дорогам, нарушают угол вращения колес. Боковая вмятина после ДТП, агрессивное вождение, глубокая яма куда попало ваше колесо — всё это влияет на подвеску и может сбить угол вращения. После подобных происшествий стоит посетить сервисный центр.

Но есть и другие, косвенные признаки нарушенного равновесия:

  • При прямой езде ваша машина постоянно норовит съехать в сторону.
  • При отпускании руля тот не возвращается на свое место.
  • Быстрый износ шин либо на внутренней, либо на внешней стороне, звуки визга при увеличении скорости или вхождении в поворот.
  • Углы вращения автомобильного руля влево и вправо не равны. Например, влево разворот может быть больше, нежели чем обратную сторону.
  • Руль дрожит при вождении, и машина плохо реагирует на команды от руля.
  • Страдает устойчивость на большой скорости.
  • Помимо всех указанных признаков, необходимо отметить расход топлива. Из-за неправильно выставленного схода или развала расход может значительно увеличиваться.

Обязательный сход-развал

Имеется ряд ремонтных работ над автомобилем, после которых необходимо выполнить корректировку углов наклона колес.

К ним относятся:

  • Ремонт шаровой опоры. Как правило, после изменяется наклон колеса и требуется корректировка.
  • Ремонт наконечника руля или рулевой рейки.
  • Неисправность ШРУСа. В процессе замены сотрудники сервисного центра снимают крепление наконечника руля или шаровой опоры.
  • Приобретение новой машины. Стоит учесть, что некоторые марки автомобилей не предполагают изменение развала, так как он выставлен по умолчанию, но никто не мешает вам отрегулировать схождение на свой вкус.

Некоторые ремонтные работы не предполагают обязательной корректировки угла стояния колес. Замена шины, стабилизатора и амортизатора не оказывает абсолютно никакого влияния на подвеску.

Однако некоторые сотрудники сервисных центров могут настаивать и навязывать ненужные услуги. Автомобиль сам скажет своему владельцу, когда пришло время его продиагностировать.

Делать самому или нет

Если у вас на руках имеются оптические датчики, подключенные к монитору, куда выводится точная информация об углах стояния колеса, и вы имеете соответствующие умения и знания, то рискните.

Однако если думаете о себе, как об обычном автолюбителе с поверхностным уровнем знаний, лучше обратитесь в сервисный центр.

  • В советские времена схождение-развал делали в гаражах, используя отвес, уровень и обычные нитки, метод крайне неточный и ненадежный.
  • Специализированный автомеханик учитывает давление в шинах, массу автомобиля, показания подвески и точный угол между шинами и кузовом авто, имея под рукой надежный стопор и безупречно ровную поверхность.
  • Это минимизирует шинный износ и увеличивает точность управления автомобилем.

Заключение

Правильная регулировка углов установки колес приводит к легкому и свободному управлению автомобилем.

При первых симптомах нарушения схода-развала — проблемы с управлением или рулем, быстрый и неравномерный износ резины, затрудненное управление машиной — стоит отвезти свою «малышку» к специалисту в автосалон.

Ссылка на основную публикацию