Как отрегулировать зажигание: пошаговая инструкция для правильной и точной настройки зажигания двигателя

Автор: Автосервис Master Service

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке зажигания, важно разобраться в принципе работы системы зажигания и узнать о возможных способах регулировки.

Данный узел является одним из важнейших в устройстве автомобиля, и его неправильная настройка может привести к некоторым проблемам. В данной статье будут рассмотрены требования к работе системы зажигания, его настройка и необходимые для этого инструменты.

Особенности регулировки системы зажигания двигателя

Система зажигания – это сложная система агрегатов, способствующих воспламенению топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Среди требований к системе можно выделить следующие факторы:

  1. Наличие искры от свечей;
  2. Правильный момент зажигания;
  3. Возможная для запуска автомобиля температура и плотность топлива. В некоторых случаях энергии, от искры может не хватать для воспламенения смеси;
  4. Гарантия стабильной работы автомобиля.

Неправильная настройка зажигания может повлечь за собой ряд негативных последствий, снизить ресурс двигателя и уменьшить динамику автомобиля. Среди неисправностей, которые могут возникнуть можно выделить:

  1. Неправильна работа схем электроники, обусловленная наличием высоких электромагнитных помех;
  2. Неправильный момент зажигания приводит к ускоренному сокращению срока службы двигателя;
  3. Не стабильные обороты двигателя. Большая вероятность заглохнуть;
  4. Отсутствие возможности запуска ДВС.

Призывами к настройке зажигания могут являться стуки из подкапотного пространства, позднее зажигания или детонация (вибрации и тряска автомобиля). При обнаружении одного или нескольких из перечисленных признаков необходимо своевременно проверить систему и при необходимости настроить зажигание.

Подготовка к регулировке системы зажигания

Прежде чем приступать к проведению работ, нужно правильно подготовить необходимое для этого оборудование. Это способствует более качественному обслуживанию системы и лучшей настройке зажигания.

Должны соблюдаться следующие условия:

  • Хорошее состояние свечей зажигания. Перед установкой трамблера и настройкой зажигания обязательно нужно проверить состояние свечей. От образуемой на них искры зависит воспламенение топливной смеси в цилиндре, а значит, что неисправность даже одной свечи может способствовать к нестабильной работе двигателя или вовсе невозможности его запуска. Выкрутив свечи, проверьте их на наличие масляного нагара, при необходимости удалите его с помощью накаливания контакта до высоких температур. Это можно сделать с помощью обыкновенной газовой горелки. Не нужно стремиться к максимальному накаливанию свечи, чрезмерные температуры могут привести к непригодности детали. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу или какие-либо щетки для удаления нагара, они могут повредить специальное напыление и испортить свечи.
  • Исправность конденсатора и катушки. Разобрав трамблер, проверьте все его основные элементы на работоспособность, в том числе конденсатор. Для его проверки можно использовать стрелочный тестер. Катушка зажигания проверяется с помощью манометра или специального тестера.
  • Отсутствие на контактах прерывателя коррозии или нагара. Контакты можно зачистить, но оптимальнее заменить новыми во избежание КЗ (короткого замыкания).
  • Отсутствие грязи и масла в трамблере и на его поверхности.

Настройка зажигания (пошаговая инструкция)

Вся суть настройки заключается в выборе оптимального угла опережения зажигания. Важно при проведении работ установить автомобиль на стояночный тормоз, оставить на нейтральной скорости или в режиме паркинг.

Оптимальными для работы двигателя оборотами на ХХ (холостом ходу) считаются значения от 850 до 900 оборотов в минуту. Для точной настройки требуется знать где находится ВМТ (верхняя мертвая точка). Отметив эту точку, ориентируетесь на угол, приблизительно равный одному градусу по часовой стрелке или против от ВМТ.

Для проведения работ можно использовать контрольную лампу или стробоскоп. С помощью этих инструментов процесс будет значительно проще, а выставленное значение угла точнее.

Разберем более подробно методы настройки зажигания с использованием контрольной лампы и стробоскопа:

Регулировка зажигания стробоскопом

Стробоскоп – это инструмент, предназначенный для освещения в импульсном режиме ВМТ, которая необходима для точной регулировки зажигания.

Порядок действий, при работе со стробоскопом:

  1. Первым делом необходимо нагреть двигатель до его рабочей температуры, а после заглушить и приступить к настройке;
  2. Соединить стробоскоп с проводкой автомобиля;
  3. Открутить болт/гайку с крышки тарамблера;
  4. На специальный датчик стробоскопа нужно надеть бронепровод подходящий к первому цилиндру;
  5. При наличии шланга вакуум-корректора убрать его и чем-либо заглушить;
  6. Выбрать удобное положение и направить пучок света стробоскопа на шкив коленвала двигателя;
  7. Провести запуск ДВС и оставить его работать на холостом ходу;
  8. Приступить к регулировке положения распределителя зажигания. Метка, находящаяся на шкиве, должна точь-в-точь совпасть с меткой находящейся на ГРМ (газораспределительном механизме);
  9. Затянуть все ослабленные или открученные болты/гайки, вернуть на место шланг вакуум-коллектора (при наличии), вставить высоковольтные провода в «свои» цилиндры.

Регулировка зажигания контрольной лампой

Данный способ является менее точным, чем способ регулировки с помощью стробоскопа, но более доступным и простым. Его принцип заключается в подключении проводов контрольной лампы между катушкой, лампой и массой.

Порядок действий при работе с контрольной лампой:

  1. Прежде, чем подключать контрольную лампу, нужно добиться совпадения метки шкива коленчатого вала с меткой газораспределительного механизма. Помимо этого, обязательным условием является направление бегунка трамблера в сторону первого цилиндра;
  2. При совпадении меток нужно соединить сердцевину цоколя лампы с проводом катушки зажигания. Вторым проводом нужно соединить цоколь лампы с массой;
  3. При соблюдении всех условий и правильном подключении лампочка должна загореться;
  4. После всех действий нужно ослабить гайки, фиксирующие трамблер и крутить его по часовой стрелке, начиная с нижнего положения. В какой-то момент лампа должна погаснуть, это и будет оптимальным углом зажигания;
  5. После того как лампочка потухнет, необходимо затянуть ослабленные гайки и отсоединить лампу.

От настройки зажигания зависит ресурс двигателя и комфорт езды на автомобиле. Своевременно обнаруженная неисправность может спасти владельца авто от крупных затрат на ремонт ДВС, потраченных нервов и времени. Для настройки зажигания необязательно обращаться к специалистам из автосервиса, все можно сделать самостоятельно, а при наличии стробоскопа или контрольной лампы и вовсе установить оптимальный угол зажигания автомобиля.

Для этого достаточно соблюдать вышеперечисленный перечень действий, очистить распределитель зажигания и проверить составляющие его части, очистить свечи от масляного нагара и подготовить все требуемое для настройки зажигания оборудование.

Ссылка на основную публикацию