Как защитить кузов автомобиля анигравийной плёнкой

Обтягивание кузова пластиковой плёнкой набрало такую популярность, что иногда конкурирует с окрашиванием. На самом деле эта технология не призвана заменить заводское лакокрасочное покрытие, скорее сохранить его и дополнить новыми свойствами.

Зачем нужна антигравийная пленка

Прибегают к обтяжке в разных ситуациях:

  • желание сохранить от внешних эксплуатационных воздействий родную окраску нового автомобиля;
  • нанесение на кузов специфического нестандартного оформления, например при работе в качестве такси или в иных коммерческих случаях использования;
  • изменение декоративных свойств покрытия кузова – рельефа поверхности, фактуры, цвета;
  • сбережение от абразивов и ударов мелкого гравия на дорогах.

Заменить плёнку на участке кузовной панели достаточно сложно, но в большинстве случаев всё же дешевле, чем производить малярные работы, тем более что некоторые виды покрытий имеют свойство к самозатягиванию мелких повреждений, к тому же обладают значительной прочностью.

Виды пленок и их характеристика

В классификации плёнок соблюдается всеобщий экономический принцип – чем выше потребительские качества товара, реально присутствующего на рынке долгое время, тем он дороже.

В случае с плёночными покрытиями дополнительно работает ещё и фактор квалификации персонала. Дешёвые плёнки легче наносятся и не требуют больших затрат на оплату услуг. Что частично компенсируется небольшим сроком службы.

В основном сейчас принято разделять три типа плёнок – виниловую (поливинилхлорид или ПВХ), полиуретановую и гибридную.

Виниловая

Плёнки из винила появились раньше всех, сразу завоевав рынок. Материал обладает хорошей декоративностью, но не более того.

Он и задумывался как способ нанесения рекламной или иной информации, защитные функции не планировались. Отсюда и свойства:

  • термопластичность, винил хорошо растягивается при нагреве, сохраняя полученную форму;
  • материал может быть прозрачным или окрашенным в массе, а также многослойным;
  • низкая цена и широкая доступность от самых разных производителей, в том числе и с хорошей репутацией;
  • широкий выбор рисунков и рельефов.

Но и недостатков немало:

  • неспособность затягивать мелкие повреждения;
  • полное отсутствие гидрофобности, то есть поверхность легко загрязняется;
  • низкая прочность, нельзя говорить об антигравийной защите в случае винила;
  • сложности с удалением с кузова, особенно у дешёвых товаров;
  • плохая сопротивляемость солнечным лучам и мойкам автомобиля.

Винил продолжает сохранять популярность благодаря приемлемой цене, причём во многих случаях винилом называют и все прочие покрытия в нарицательном смысле.

Полиуретановая

Вот эту плёнку можно смело называть антигравийной, она значительно прочнее привычного винила, а также сильно отличается от него и по прочим характеристиками:

  • материал стоек к повреждениям, но даже если он покрывается сеткой микроцарапин, то при нагреве феном или даже просто солнечными лучами может восстанавливать глянец покрытия;
  • хороший полиуретан имеет снаружи гидрофобный слой, вода просто скатывается с него крупными каплями, не оставляя грязевых следов;
  • срок службы этого материала гораздо выше, и может достигать до 10 лет при правильном выборе и нанесении.

Из недостатков заметна только высокая цена. Настолько, что качественное покрытие полиуретаном по стоимости сравнимо с перекрашиванием автомобиля.

Там, где его делают дёшево, либо нарушают технологию, теряя все позитивные свойства, либо используют материал попроще, например, гибридный.

Гибридная

По свойствам гибридная плёнка располагается примерно между двумя вышеописанными. Это чистый компромисс, когда некоторые качества дорогого полиуретана можно получить в разы дешевле.

Но нельзя надеяться при этом на долгий срок службы, отменные декоративные, водоотталкивающие и защитные свойства, хотя всяко лучше, чем винил. По технологии нанесения больше схож с полиуретаном, поскольку не обладает горячей текучестью, скорее стремится сохранять форму. Свойства сильно зависят от производителя.

Плюсы и минусы

К положительным качествам плёнок можно отнести сохранение заводского покрытия или дорогой аэрографии на кузове, а также в зависимости от материала дополнительную защиту от ударов. Но если речь идёт об экономическом аспекте, то вряд ли получится на этом сберечь заметные средства, если речь не идёт о машинах такси с последующей не совсем честной продажей.

Основной плюс – возможность менять внешний вид автомобиля достаточно часто без проведения малярных работ или обновлять только отдельные части кузова, в отличие от окраски ошибки подбора здесь исключены, прозрачная плёнка не изменяет оттенков.

На какие части машины рекомендуется клеить пленку

Логичнее всего оклеивать наиболее рискованные при обстреле гравием зоны кузова. Это бампер, крылья, двери, крышки багажника и капота.

Но многие предпочитают полную оклейку, включая пластиковые детали и остекление. Для стёкол существуют специальные бронирующие материалы.

Сколько стоит оклейка авто антикоррозийкой

Цена работы и материала сильно зависит от качества. Если нужный цвет и фактуру несложно выбрать и у самых дешёвых производителей, то действительно качественный товар может довести стоимость обработки всего автомобиля от минимальных 25-30 тысяч рублей до 250 и выше.

Причём недорого работа обойдётся только при заведомых упрощениях технологии, которые потом неминуемо проявятся в виде сокращения срока службы. Но не всегда это существенно, в оклейке машины плёнкой не заложен смысл сохранения результата на десятки лет.

Как наклеить антигравийную пленку самостоятельно

Теоретически сам процесс несложен и не требует особого оборудования.

Вполне достаточно приобрести плёнку в нужном количестве и располагать феном (лучше парогенератором) и некоторыми специфическими расходниками вроде обезжиривателя и малярной глины. Но без опыта с первой попытки достойного результата ждать нельзя.

  1. Оклеиваемая панель тщательно готовится, вымывается, обезжиривается и просушивается. Исключаются даже малейшие неровности в виде трещин, сколов или соринок. Плёнка не скроет ничего, наоборот, подчеркнёт, образуя пузырьки.
  2. Винил тянется при нагреве феном, полиуретан же требует повышенной аккуратности, если его даже получится растянуть, то скорее всего он лопнет, возвращая форму или сорвёт клеевой слой.
  3. Удаляются нижний защитный слой плёнки из рулона, смачивая водой из спрея, а после раскладки на панели – и верхний. Поверхность разглаживается фетровым шпателем от середины к краям, полностью удаляется вода. После этого наступает полимеризация клеевого слоя, это несколько часов в зависимости от материала.
  4. Края не обрезаются встык, а подгибаются на несколько миллиметров, для чего места заворота лучше смазать дополнительным клеем-праймером. Большие завороты делать нельзя, туда попадёт вода и грязь, после чего всё покрытие начнёт отставать.
  5. Для обрезки в сложных местах используется специальный нож, прорезающий плёнку лишь частично, чтобы не повредить панель царапиной.

Качественного результата можно достичь только при частичной разборке автомобиля. Если не делать завороты плёнки на краях панелей, то такое покрытие не выдержит первой же мойки и начнёт отставать.

Вообще, мыть оклеенную машину надо с повышенной осторожностью, плёнка всё же не заводское лакокрасочное покрытие.

Ссылка на основную публикацию