Как отрегулировать зазоры кузова: пошаговая инструкция по выставлению и регулировке всех зазоров кузова на автомобиле (фото до и после)

Автор: Автосервис Master Service

Если люфт ровный, то это означает, что капот правильно настроен. Неровные зазоры влияют не только на качество автомобильной езды, но и на визуальную эстетическую часть. На транспортных средствах светлых оттенков, любые неровности между частями капота сразу бросаются в глаза.

На что влияют не правильные зазоры элементов кузова автомобиля

Не настроенные кузовные панели влияют на следующее:

  1. Визуальный вид авто. Сюда относят и наличие люфта, и неравномерное расположение кузовных частей.
  2. Поднятие багажника, дверей и капота сильно усложняется.
  3. Увеличивается количество попадающей воды и грязи с улицы, особенно во время езды.
  4. Нарушается шумоизоляция внутри салона транспортного средства.

Есть еще один неприятный момент – при плотно прилегающих панелях друг к другу, внешняя краска стирается и трескается, что также заметно ухудшает внешний вид автомобиля.

Метод измерения зазоров кузова

Для точного измерения не только самого факта наличия люфта, но и определения расстояния между панелями используется специальная линейка. Ее можно купить в любой автомастерской, в автомагазине или заказать на заводе-изготовителе. В принципе ее не несложно сделать и самостоятельно.

Для того чтобы измерить зазор, линейку нужно вставить ребром в пространство между 2 панелями. Среднедопустимый зазор не должен превышать расстояние в 2 мм. для стандартных автомобилей. Однако, не стоит забывать, что есть некоторые марки транспортных средств, зазор у которых может быть больше 3 мм. (вплоть до 8 мм.).

Как правило, это зависит от индивидуальных параметров кузовных панелей, расстояния между передним крылом и дверью. Эта информация обычно пишется в паспорте автомобиля. В крайнем случае, это можно уточнить непосредственно на сайте заводе-изготовителя.

Причины появления зазоров на кузове автомобиля

Если правильно определить причину неровного зазора или несимметричного расположения панелей, то можно быстро отрегулировать неисправность даже самому.

Прежде всего нужно удостовериться, что все кузовные части, на которых расположены панели, обладают правильными геометрическими параметрами, т.е. отсутствуют перекосы и плотное прилегание. Когда присутствуют смещения, то кардинально добиться симметричных и ровных зазоров будет крайне сложно, разве что попытаться самостоятельно отрегулировать кузовные крепления.

Пример: когда подкапотная планка с креплением верхней радиаторной части, смещена относительно замка капота, то зазоры в отношении передних крыльев будут неизбежными.

Потребуется провести измерения по диагонали симметричных точек и, если нужно, то устранить перекос простым вытягиванием в нужном направлении.

Другими простыми причинами могут быть:

  • провисание и износ дверных шарниров;
  • заводской брак, потеря одного или нескольких крепежных болтов;
  • не отрегулированные замки;
  • неправильно смонтирована панель кузова.

Настройка зазоров кузова (пошаговая инструкция)

Для правильной отладки зазоров, требуется чтобы автомобиль стоял на ровной без перекосов поверхности. Не допускается подъем транспортного средства на домкрате.

Предварительно мастеру изучить общую конфигурацию автомобиля, измерить расстояние уже имеющегося люфта. Это нужно для понимания, куда нужно сдвинуть кузовную панель для настройки правильных параметров.

Особенное внимание уделить болтам и гайкам, имеющимся на панелях кузова. Иногда простое закручивание уже открутившихся деталей полностью решает проблему. По сути при помощи этих болтов изначально и настраивался весь кузов. В зависимости от интенсивности закрутки болтов, регулируется положение панелей кузова.

Также, проверить канты или панельные ребра жесткости. Они должны быть на одной линии панелей и совпадать друг с другом.

Регулировка зазоров дверей

Как правило, начинают настройку зазоров с несъемной кузовной части. Обычно это задние двери. Они плотно прилегают к заднему крылу, а оно приварено и его положение неизменно. Двери выставляют таким образом, чтобы по периметру был ровный люфт. Также, дверь должна быть симметрична относительно заднего крыла.

На старых транспортных средствах, как правило, соединительные элементы изношены из-за чего двери начинают провисать. Это устраняется путем простой замены старых крепежных элементов на новые.

Еще обратить внимание на центральную кузовную стойку. Из-за неправильного ее расположения, может образоваться ненормально узкий люфт. Такая ситуация наиболее часто встречается в «битых» автомобилях.

После аварии в целях экономии произошла простая замена двери, а центральную ось кузова вообще не вытягивали и не настраивали. На практике это проявляется следующим образом – двери вообще не закрываются или выпирают наружу.

Регулировать расстояние люфта лучше вдвоем. Когда один мастер придерживает панель, то другой – настраивает и прикручивает. В особенности это имеет значение, когда делается замена тяжелых кузовных частей (двери, капот). Можно конечно настроить и самому – это конечно сложнее, но вполне возможно. В этом случае потребуется специальное приспособление, фиксирующееся к домкрату, оно помогает удерживать требуемые части в правильном положении.

Когда дверь открывается/закрывается, то она не должна уходить резко вверх или вниз. Если это произошло, то проблема скорее всего в петле замка и которую нужно настроить. В случаях когда петельные болты не слишком плотно прилегают друг к другу, то исправить эту неисправность можно резким ударом молотка. В противном случае предварительно нужно будет ослабить замочные фиксаторы. В идеале дверь должна плавно закрываться/открываться, при этом быть симметричной относительно заднего крыла.

Иногда требуется демонтировать переднее крыло для доступа к соединительным болтам пассажирской двери. Тогда ее лучше закрыть строительной полиэтиленовой пленкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие при демонтаже и настройке крыла.

Регулировка зазоров багажника и крыльев

Капот настраивается и фиксируется различными соединительными элементами:

  • замки;
  • шарниры;
  • отбойники.

При помощи этих частей происходит отладка расположения капота – по высоте, вперед-назад и влево-вправо.

Помимо равного люфта с автомобильными панелями, капот должен быть правильно настроен относительно длины крыльев. Когда есть сдвиг в сторону фар или лобового стекла, то это нужно исправить.

Схема регулировки

  1. Предварительно отметить мелом или маркером текущее положение капота в отношении соединительных деталей изнутри.
  2. Потом немного открутить болты, до того состояния, чтобы кузов не болтался, но при этом был способен перемещаться назад и вперед. Пометки нужны в качестве ориентира относительно предыдущего положения кузова. Это лучше делать каждую сторону отдельно, не смешивая все в кучу.
  3. В конце затянуть крепежные детали и закрыть крышку автомобиля.

Если нужно, то повторять процесс столько, сколько нужно.

Когда люфт автомобильной крышки и багажника равен по длине с 2 сторон, но при этом отличается шириной, то нужно сделать следующее:

  • открыть автомобильную крышку или багажник;
  • сильно держа обеими руками с 2 сторон, резко толкнуть багажника туда, где широкий люфт.

Таким способом регулируется положение автомобиля на несколько миллиметров. В конце не забыть настроить также замок. Если этого не сделать, то он будет «уводить» в сторону кузов при любом движении.

Проверить также резиновые отбойники, если они не в порядке, то устранить все неполадки. Неправильная отладка отбойников влияет увеличение люфта по ширине.

Регулировка зазоров передней части автомобиля

Как правило, эту часть транспортного средства начинают регулировать сразу после отладки дверей. Панели фиксируются специальными крепежам, которые влияют на общее расположение в отношении кузова и пассажирской двери. Также, проверить расположение панелей относительно фар с поворотником.

Выравнивается панель и фиксируются крепежные болты задней верхней части автомобиля. Она расположена вверху передней двери транспортного средства. Потребуется зафиксировать соединительные элементы, расположенные за дверью. Так добиваются идеально ровного люфта по длине.

Опытные мастера не рекомендуют при настройке люфта, откручивать все соединительные детали одновременно. Нужен хотя бы 1 закрученный фиксатор. Иначе кузовная панель «просядет» и невозможно будет вручную зафиксировать все элементы. Лучше все делать постепенно, откручивая то один, то другой крепежный элемент.

Фото до и после регулировки зазоров кузова

Ссылка на основную публикацию