Как расшифровывается маркировка стекол автомобиля

Многие детали автомобиля имеют нанесённую на них маркировку, но обычно всё ограничивается каталожными номерами по кодам производителей машин или комплектующих изделий. Но в случае стёкол информации значительно больше, к тому же она находится на виду, что может принести большую пользу при покупке подержанного автомобиля.

Для чего нужна маркировка

Качество стекла должно быть подтверждено соответствующим клеймом. Для конвейерной комплектации обычно используются лучшие варианты, крупные закупки комплектующих по постоянным контрактам позволяют применять их с незначительным увеличением цены автомобиля.

Можно гарантировать, что стекло:

  • не будет искажать картинку перед водителем;
  • способно долго сохранять стабильность свойств;
  • сможет противостоять абразивному износу от щёток стеклоочистителей;
  • в случае повреждения обеспечит безопасность пассажиров.

Кроме того, покупатели машины, бывшей в употреблении, по наличию маркировки смогут определить, что на автомобиле сохранились родные стёкла, а следовательно:

  • с большой вероятностью кузов не пострадал в серьёзных ДТП;
  • стекло вклеено строго по заводской технологии, герметичность гарантирована;
  • жёсткость кузова, часть которой обеспечивается стеклом в металлической рамке, сохранена;
  • если поверхность сильно не изношена, то пробег будущей покупки невелик.

Подделать такую маркировку затруднительно, поэтому это можно считать одним из немногих факторов, которым можно доверять при поверхностном осмотре без сложных инструментальных средств.

Даже если стекло подвергалось замене, по заводской маркировке можно многое сказать об отношении владельца к качеству ремонта автомобиля. Производителей стёкол немного, у всех своя репутация. Установка дешёвого стекла от малоизвестной фирмы не прибавит желания покупателю выбрать именно этот автомобиль.

Стандарты стекла

К сожалению, единого стандарта на маркировку не существует. Принято выделять американские, европейские, японские и китайские стандарты.

Они отличаются по содержанию информации, а также по требованиям к безопасности. Если с последним показателем вряд ли могут возникнуть проблемы, современные автостёкла вполне безопасны независимо от производителя и сертифицирующей организации, то для выделения прочей информации из различных типов маркировки придётся обращаться к соответствующим таблицам.

Расшифровка маркировки на стекле

Из клейма можно считать несколько блоков информации разной степени полезности.

Производитель

Знак фирмы-производителя всегда располагается выше всей прочей информации. Обычно он состоит из названия компании и её логотипа. Стоит предпочесть более известную и крупную компанию.

Некоторые марки входят в состав больших концернов, которые и отвечают за качество, даже если сам бренд пока недостаточно популярен, эту информацию также найти несложно.

Стандарты

Стандарт, по которому сертифицировано стекло, указывается сразу после изготовителя. Это может быть европейский 43R, американский DOT-376, китайский CCC и некоторые другие.

Требования достаточно близки, главное, чтобы стекло прошло все испытания по одному из них.

Тип стекла

Тип стекла указывается римскими цифрами и поясняющим текстом. Для лобовых стёкол закалка в однослойном варианте Tempered встречается редко, чаще всего применяется римская цифра II и слово Laminated, что означает безопасный триплекс.

Боковые стёкла по такой технологии не делаются, но если они сертифицированы, то должны быть упрочнены и не давать осколков с острыми краями.

Дата изготовления

Дата на стекле может быть указана самыми различными способами. Для точного её выяснения может потребоваться ознакомление с примерами маркировок от самых популярных производителей, которые несложно найти.

Например, год обозначен только последней цифрой, а месяц – количеством точек. Но бывают и более простые маркировки в виде месяца и двух цифр года через наклонную черту.

Дополнительные обозначения

Дополнительные свойства могут быть указаны в виде пиктограмм. Не все из них интуитивно понятны, но в сети имеются таблицы с расшифровкой.

Обычно это касается особых случаев исполнения – атермальных свойств, фильтров определённых спектральных составляющих, тонировки, обогрева, особых шумопоглощающих свойств или дополнительного упрочнения.

Всё это точно можно выяснить лишь при покупке, когда стекло обозначается так называемым еврокодом, в котором отражены все его дополнительные качества.

Противоугонная маркировка

Некоторые автовладельцы идут на осложнение жизни автоворов, гравируя на стёклах VIN автомобиля. Насколько это спасёт от угона – вопрос спорный, но чем больше таких дополнительных защит, тем выше вероятность, что воры предпочтут другую машину.

Убрать подобную маркировку сложно, к тому же место останется достаточно контрастным на фоне прочей поверхности. Да и страховые компании одобряют подобные меры, снижая стоимость полиса.

Ссылка на основную публикацию