Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: три рабочих метода, как справиться своими руками с ржавым пятном на кузове машины

Автор: Автосервис Master Service

Одной из наиболее частых проблем, с которой приходится сталкиваться автомобилистам при обслуживании автотранспортного средства, является ржавчина.

Причины появления ржавчины на кузове

Главными причинами, инициирующими процессы образования ржавчины, являются:

  • Влажный климат и сильные перепады температуры воздуха;
  • Длительные простои автотранспортного средства под открытым небом;
  • Небрежность владельца автотранспортного средства, игнорирующего первые признаки коррозии;
  • Микроповреждения кузова в результате ударов частиц гравия;
  • Химически-активные вещества, применяемые коммунальными службами для предотвращения обледенения дороги;
  • Наличие легирующих добавок в металле кузова;
  • Дефекты при производстве автомобиля.

Восстановить кузов, повреждённый коррозией очень сложно, поэтому начинающиеся процессы ржавления следует немедленно пресекать, чтобы не допустить сквозных повреждений.

Удаление ржавчины с кузова происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля.
  2. Маркирование повреждений.
  3. Удаление ржавчины и восстановление поверхности.
  4. Заключительная обработка.

Подготовка к работе

В зависимости от выбранного вектора выполнения работ могут понадобиться:

  • Слесарные инструменты;
  • Электрические инструменты: шлифовальная и полировальная машина, гравер, дрель;
  • Пневматические инструменты: пескоструйный аппарат, пульверизатор;
  • Абразивные материалы: наждачная бумага, кордщётка, сменные насадки для электроинструмента;
  • Химикаты и материалы: средство для удаления жира, преобразователи ржавчины, грунтовки, краски, лаки, шпатлёвки, керосин, уайт-спирит;
  • Средства индивидуальной защиты;
  • Малярный скотч;
  • Карманный фонарик.

К месту проведения работ должен быть обеспечен свободный доступ.

Подготовка автомобиля

Перед началом работ по удалению ржавчины необходимо очистить кузов от различного рода загрязнений. Для этого рекомендуется использовать любой автомобильный шампунь.

Это хозяйственное средство специально разработано для очистки поверхностей автотранспортного средства, оно:

  • Не агрессивно по отношению к полиролям и лакам;
  • Не оставляет разводов;
  • Не содержит вредных и опасных для человека соединений.

Среди торговых марок автомобильных шампуней, заслуживших доверие автолюбителей: Hi-Gear, Lavr, GraSS, Karcher, Goodyear, Koch, Glass, Runway, Kolner, Turtle Wax, Doctor Wax, Meguiars.

После мытья необходимо удалить с кузова остатки влаги, чтобы на его поверхности не осталось следов от воды, а затем дать ему высохнуть полностью естественным путём или высушить принудительно путём нагрева воздуха с помощью тепловентилятора или тепловой пушки.

Маркирование повреждений

После того, как автотранспортное средство очищено от загрязнений и высушено, приступают к локализации и маркировке повреждений.

Повреждения кузова ржавчиной бывают трёх типов:

  • Единичное пятно;
  • Множественные пятна («жучки»);
  • Сквозное повреждение.

Начальным этапом коррозийного повреждения кузова является вздутие лакокрасочного слоя. Места, подвергающиеся сильным механическим воздействиям, наиболее подвержены ржавлению. К ним относятся:

  • Капот и крышка багажника;
  • Пороги;
  • Колёсные арки;
  • Днище.

В случае некачественной герметизации кузова, коррозии могут быть подвержены и внутренние узлы автотранспортного средства, что может привести к преждевременному выходу автомобиля из строя.

Следует тщательно осмотреть все возможные места возникновения коррозии. Периметр корродированного участка оклеивается малярным скотчем, это предупредит случайные повреждения цельной поверхности в ходе работ.

Удаление ржавчины и восстановление поверхности

Существует два способа удаления пятен ржавчины:

  • Механический;
  • Химический.

Механический способ предполагает абразивное воздействие на места повреждений с помощью наждачной бумаги, кордщётки, шлифовальной или пескоструйной машины. Два последних инструмента наиболее эффективны, но требуют обязательного соблюдения правил безопасности и использования средств индивидуальной защиты.

  • Удаление ржавчины наждачной бумагой может производиться как сухим, так и влажным способом, с применением керосина или бензин-растворителя, которыми увлажняется обрабатываемая поверхность.
  • Начинают зачистку крупнозернистой бумагой, постепенно уменьшая зернистость для каждого последующего цикла обработки до формирования чистой гладкой поверхности. Металл зачищается до тех пор, пока все следы коррозии не будут полностью удалены.

При использовании кордщётки или электромеханических приборов для удаления ржавчины следует соблюдать осторожность, поскольку повреждённый коррозией металл легко повреждается.

Химический способ предполагает использование реагентов для химического преобразования оксида железа с последующей гальванизацией повреждённых участков кузова или без неё.

Наиболее часто в качестве реагентов применяют:

  • Нейтрализатор ржавчины ВСН-1;
  • Кислоту ортофосфорную.

Перед применением реагентов обрабатываемая поверхность обезжиривается, затем на неё наносится реагент и после завершения химической реакции поверхность очищается и обрабатывается.

  1. Для дополнительной защиты мест, повреждённых коррозией используется процесс гальванизации цинком.
  2. Под воздействием электричества частицы цинка образуют на повреждённой поверхности плёнку, защищающую её от окисления.
  3. В продаже существуют готовые комплекты для оцинковки участков кузова, их стоимость составляет порядка 1500 рублей.
  4. В типовой комплект включены: средство для обезжиривания, раствор для оцинковывания, два электрода с соединительными проводами и инструкция.
  5. Процедура очень простая, эффективная и занимает не более одного часа.

Стоит помнить, что удаление ржавчины химическим способом требует соблюдения техники безопасности.

Некоторые реагенты, которые могут применяться в ходе работы, легко воспламеняемы, обладают раздражающим воздействием на человека или токсичны, поэтому не допускается работа с ними без средств индивидуальной защиты, в плохо проветриваемых помещениях или вблизи открытого огня.

Следует соблюдать меры предосторожности, указанные на упаковках.

Заключительная обработка

После удаления пятен ржавчины поверхность необходимо обезжирить и обработать грунтовкой. Грунтовка – это специальный состав, улучшающий адгезию наносимых материалов, его можно наносить последовательно, несколькими слоями.

Грунтовки разделяются по составу на:

  • Эпоксидные;
  • Выравнивающие;
  • Герметизирующие.

После высыхания грунтовки на обрабатываемый участок послойно наносится шпатлёвка. Каждый слой обрабатывается наждачной бумагой для сглаживания всех неровностей.

  1. Если повреждения кузова сквозные, их можно устранить с помощью сварки или применения специальной стекловолоконной шпатлёвки.
  2. Если отверстия очень большие – больше 5 см в диаметре – стекловолоконная шпатлёвка должна наноситься на подклеенное с обратной стороны отверстия основание из малярного скотча или стеклоткани.
  3. Последняя приклеивается к кузову с помощью эпоксидной смолы, которая наносится на кузов до установки заплаты и еще одним слоем поверх после. Радиус заплаты должен быть больше радиуса отверстия на 3 см.
  4. После застывания все крупные части смолы аккуратно удаляются наждачной бумагой. Для повышения прочности основания можно установить последовательно несколько заплат.

Если места, которые необходимо отреставрировать, подвергаются сильным нагрузкам или диаметр отверстия более 8 см, следует использовать сварку, чтобы восстановить в повреждённом месте структурную прочность.

После завершения шпатлевания поверхность шлифуется влажной мелкозернистой наждачной бумагой, грунтуется и после высыхания окрашивается. Окрашивание производится в три слоя аэрозольным способом с помощью пульверизатора.

Цвет краски подбирается по номеру, который указан в паспорте автомобиля. Окрашенную поверхность следует отполировать и на этом ремонт кузова можно считать завершённым.

Меры по предотвращению коррозии кузова

Чтобы автотранспортное средство прослужило долго, необходимо своевременно проводить профилактические осмотры и обслуживание. Коррозия – процесс довольно долгий, но будучи запущенным, многократно ускоряется и устранить его последствия становится очень сложно.

Существует ряд мер, выполнение которых поможет не допустить серьезных повреждений, а именно:

  • Регулярное (1-2 раза в месяц) мытьё автотранспортного средства и последующая обработка кузова воском (в том числе порогов и лонжеронов);
  • Профилактическая чистка кузовных дренажных отверстий;
  • Регулярный профилактический осмотр кузова на предмет коррозионных и иных повреждений и своевременное их устранение;
  • Ламинация кузова;
  • Использование внутри салона резиновых ковриков.

Своевременное устранение ржавчины позволяет на долгие годы продлить срок службы автомобиля. Главным условием надёжности и успеха проводимых восстановительных мероприятий является тщательное соблюдение их технологии, а выполненная самостоятельно работа принесёт удовольствие и навыки, которые наверняка пригодятся в будущем.

Фото-инструкция, как убрать ржавчину с кузова автомобиля

Ссылка на основную публикацию