Как выбрать подержанные шины, полезные советы

Бывшие в употреблении покрышки не всегда плохие. Причин продажи может быть множество и они могут быть самыми различными, к примеру, автомобиль сломался и не подлежит ремонту. Зато при приобретении подержанных покрышек можно существенно сэкономить. Однако будьте осторожны, приобретая резину, бывшую в употреблении, поскольку есть риск купить шины, не пригодные к эксплуатации. Об этом далее в статье. 

Маркировка автомобильных шин

Автошина бу, что это такое

Автошины б/у — это резина, которая уже была в употреблении. Рынок б/у покрышек активно развивается. Найти такую резину очень просто: шиномонтаж, частные автовладельцы, дистрибьюторские сети, шинные центры, форумы, специальные сайты и прочие. Наиболее надежный вариант — шинные центры. У них есть специальное оборудование для проверки покрышек и они не допускают к продаже шины, непригодные для эксплуатации. Но они же выставляют самые высокие цены на подержанные покрышки. Рынки и авторазборки — наименее привлекательные варианты. Чтобы выгодно купить хороший комплект резины, необходимо хорошо разбираться в данной области.

Купить автошины бу

Перед тем, как купить подержанные покрышки, выясните у продавца:

  • Возраст резины. Дата изготовления, как правило, указана на боковине. Не стоит покупать покрышки с разной датой производства, так как, вероятнее всего, она имеет различную степень износа, а следовательно, не прослужит долго.
  • Причина продажи. Данную информацию необходимо выяснять лишь у индивидуальных продавцов, поскольку торговля подержанными шинами для перекупщиков — это бизнес, и продажа низкокачественного товара негативно воздействует на их репутацию.
  • История эксплуатации. Выясните, в каких условиях эксплуатировалась резина. Не менее важно знать, ремонтировались ли шины, по каким причинам и сколько раз.
  • Износ покрышек. Нерационально покупать резину с износом больше 50 процентов.
  • Цена. Узнайте текущую стоимость покрышек у других продавцов и сравните с той, которую вам предлагают.

как правильно подобрать шины бу для своего автомобиля

Начинать выбор б/у покрышек необходимо с определения ключевых параметров.

К ним относятся:

  • Допустимая нагрузка.
  • Скоростной индекс.
  • Типоразмер.

Эти характеристики указаны на самой резине. Подбирать шины необходимо в соответствии с данными параметрами. Они напрямую влияют на эксплуатационные характеристики вашего авто. Когда вы определитесь с этими параметрами, круг поиска существенно сузится. Дальше вам необходимо оценить износ протектора и состояние выбранной модели покрышки.

Дата производства шины

Для зимней резины важно наличие и состояние поперечных ламелей, которые находятся в шашках протектора. Отвечают они за эффективность торможения и курсовую устойчивость. Главный параметр в летней резине — износ всего протектора, так как его увеличение отрицательно воздействует на все ее эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что летние шины с износом 50 процентов могут рассматриваться для краткосрочного использования, а зимняя резина даже с износом меньше 50 процентов, но со стертыми ламелями непригодна к использованию.

Изготовители шин ставят в их протекторы специальные индикаторы, высота которых составляет 1.6 мм. Если резина стерта до данного предела, ее эксплуатация становится опасной и запрещается ПДД (на легковых авто). При приобретении зимней подержанной резины не нужно обращать внимание на шины с высотой меньше 3-4 мм. Реальный «ноль» здесь гораздо выше.

Представляем вашему вниманию формулу реального износа шины:

Высоту протектора шины лучше измерять в 6-9 различных точках (в различных точках окружности, в центральной части, с обоих краев). Важно, чтобы результаты измерений совпадали либо были в максимальной мере приближены друг к другу (разница не больше 1 мм).

Индикатор износа шины

Если покрышки изношены неравномерно, это свидетельствует:

  • Протектор на двух шинах одной пары изношен неравномерно. Сравните даты производства покрышек и номера партий. Если у моделей различные даты, вероятнее всего, пару собрали из «запасок». Если даты совпадают, значит у бывшего обладателя были проблемы со сход-развалом колес.
  • Протектор имеет больший износ по краям, нежели в центральной части. Шину систематически недокачивали. Такую резину можно эксплуатировать, однако очень аккуратно. Необходимо рассчитывать степень износа по минимальному показателю высоты, поскольку при стандартном уровне давления центр шины быстро «догонит» края.
  • Протектор имеет больший износ по центру, нежели по краям. Вероятнее всего, покрышку постоянно перекачивали. Из-за этого силовой каркас шины испытывал повышенную нагрузку при эксплуатации. Не рекомендуется покупать такую резину.
  • Покрышка неравномерно изношена по окружности (центральные либо боковые шашки имеют различный показатель высоты). Это говорит об агрессивном стиле езды бывшего обладателя резины. Он отдавал предпочтение стремительным разгонам и резким торможениям, что влечет за собой ухудшение состояния каркаса шины. Если шина неравномерно изношена по окружности, это также является причиной существенного статического дисбаланса, который влияет на состояние компонентов подвески, а также общую безопасность езды. Не стоит покупать такую шину.
  • Шина неравномерно изношена по ширине. Это говорит, что у предыдущего обладателя были какие-то неисправности в подвеске. Вполне возможно, был некорректно отрегулирован сход-развал. Первое время после установки необходимо аккуратно обкатать покрышку, чтобы сравнять износ по всей ширине. Будьте осторожны, чтобы обезопасить себя от плохой курсовой устойчивости и недостаточного сцепления с дорожным покрытием.
  • Изношена верхняя часть боковины (шина «пожевана» в точке стыка с зоной протектора). Скорее всего, прежний обладатель когда-то ехал со спущенными покрышками. Даже кратковременная поездка способна повлечь за собой необратимые повреждения силовой части каркаса. Не рекомендуется покупать такую покрышку, так как такой износ зачастую становится причиной существенного статического дисбаланса.

как выбрать шины бу

При выборе б/у покрышек обратите внимание на такие дефекты и повреждения:

  • Следы от выполнения ремонтных работ либо латки на боковой поверхности внутренней части шины. Категорически не рекомендовано покупать покрышки даже с несущественными следами от ремонтных работ на боковой поверхности, так как боковые порезы на радиальных шинах не подлежат восстановлению.
  • Кордовые пластыри на противоположной стороне протектора. Проколы в зоне протектора не опасные, поскольку хорошо ремонтируются при помощи небольших латок. Если на покрышке есть не больше двух кордовых пластырей, ее можно безопасно эксплуатировать.
  • Биения и грыжи. Недопустимы биения по бокам или по радиусу колеса на балансировочном станке. Ездить на такой шине не только дорого (так или иначе это приведет к дорогому ремонту подвески либо поломке всего колеса), а и очень опасно (длинный тормозной путь, плохая управляемость).
  • Много микротрещин на внутренней/внешней поверхности боковин. Или перед вами старая покрышка, или были нарушены ее правила хранения. Ресурс такой резины очень сложно определить. Она способна разорваться на скорости спустя три дня, а может выдержать до одного года эксплуатации. Поэтому лучше не рискуйте.
  • Следы от герметика на внутренней части покрышки. Много вулканизирующей пасты — причина большого дисбаланса, который очень сложно устранить. После покупки такой резины вы будете испытывать трудности при шиномонтаже и балансировке.

Насколько выгодно покупать шины б/у

Подержанные шины являются экономически выгодной покупкой, однако при этом необходимо сделать правильный выбор, чтобы не приобрести непригодную к эксплуатации резину. Зачастую это действительно выгодная сделка.

Ссылка на основную публикацию