Кузовной ремонт автомобиля: покраска, капитальный и частичный ремонт, полировка и рихтовка. Устранение царапин, сколов, вмятин

Автор: Автосервис Master Service

Автомобиль стоит немалых денег, поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы он находился в надлежащем состоянии. Машина подвержена повреждениям в результате столкновений или обычного износа.

Серьезная авария может вывести автомобиль из строя. Другие повреждения могут не сразу повлиять на функциональность автомобиля, но если они останутся без присмотра, машина через некоторое время начнет разрушаться или хуже работать.

Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется сразу же ремонтировать машину, если была замечена проблема, требующая внимания. Знание различных видов кузовного ремонта необходимо, чтобы принять правильное решение. Эта информация помогает избежать нервозности, которая возникает, когда выясняется, что автомобиль поврежден.

Виды кузовного ремонта

Кузовной ремонт можно подразделить на два вида:

  • Локальный – подразумевает небольшие ремонтные работы, направленные на устранение царапин, небольших вмятин сколов;
  • Капитальный – производится в случае серьезных повреждений авто. Включает рихтовку, сварку, улучшение геометрии.

Удаление автомобильных вмятин

От вмятин избавляются несколькими способами. Выбор метода зависит от размера повреждения.

Удаление вмятин без покраски

Самый простой способ удалить дефекты, не повредившие лаковое покрытие. Однако при растрескивании листового металла и стирании лака мастерской приходится проводить более сложную процедуру, которая занимает гораздо больше времени.

  • Один из способов – PDR технология, то есть беспокрасочный ремонт вмятины, не требующий лакировки.
  • Метод применим при незначительных повреждениях кузова автомобиля, образовавшихся в пробке или на стоянке.
  • Его использование возможно, когда лак не поврежден. Эта техника предполагает избавление от вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия.

Метод ремонта вмятин без покраски дешевле и быстрее, чем покрытие лаком. По сравнению с покраской, которая обычно занимает несколько дней, данная процедура занимает несколько часов. Не все вмятины можно отремонтировать этим методом.

Специалист сначала оценивает, не сломан ли листовой металл и не поврежден ли лак. Жестянщик использует специальную лампу, чтобы найти вмятину.

Устройство отображает линии, чтобы определить возможные перегибы. Удаление вмятин зависит от количества полостей и их наличия.

Панельный метод

Панельная техника имеет место, когда повреждение слишком велико для метода PDR и слишком мало для традиционного метода листового металла. Панельный метод заключается в ремонте обшивки кузова без нарушения несущей конструкции.

  • Чтобы удалить вмятину, мастер по обработке листового металла использует споттер – электрическое устройство, которое позволяет ему нагреть поврежденную область.
  • Ремонт проводится снаружи кузова, но демонтировать поврежденный элемент нет необходимости.
  • Панельный метод применяется на больших площадях. Его нельзя использовать в случае повреждения более мелких элементов.

Заливка

В случае более серьезных проблем с кузовом автомобиля заливка кузова обычно является лучшим вариантом восстановления. Специалист наносит специальный состав на кузов.

Этот вид ремонта – лучший вариант, когда вмятина большая.

  1. Наполнитель разглаживается, образуя плавную линию на помятой поверхности.
  2. Когда наполнитель кузова полностью высыхает, участок окрашивается, чтобы он выглядел, как остальная часть кузова автомобиля.
  3. После завершения работы машина выглядит так, будто на ней и не было вмятины.

Замена бампера

Во время аварий задний и передний бамперы часто являются наиболее поврежденными частями. В случае полного повреждения бамперов их необходимо заменить.

Покраска кузова автомобиля

Это распространенный вид кузовного ремонта автомобилей. Ремонт в основном проводится, чтобы защитить внешнюю часть автомобиля.

  • Раствор помогает защитить кузов от атмосферных воздействий или может быть использован в косметических целях.
  • Во время аварии автомобиль получает прямые повреждения или глубокие царапины на внешней части после столкновения.
  • Большинство людей рассматривают этот тип ремонта только в косметических целях, но он имеет большое значение для защиты машины от дальнейших повреждений.

Стоит обратить внимание, что сколы и царапины представляют большой риск для транспортного средства, включая растрескивание, повреждения краски и ржавчину.

Поэтому покраска кузова помогает оградить машину от всех этих проблем. Самое важное – убедиться, что нанесенная краска соответствует кузову и модели машины.

Выравнивание и ремонт рамы

Ремонт или регулировка рамы автомобиля необходимы для того, чтобы машина перестала трястись или уходить в сторону во время движения. Этот вид ремонта необходим для улучшения общего состояния машины.

Это также помогает избежать несчастных случаев, потому что, когда автомобиль трясется или тянется в сторону, существует высокий риск аварии.

Как самостоятельно убрать ржавчину

Подобные работы лучше доверять профессионалам. Поэтому самостоятельно они выполняются на собственный страх и риск.

  1. Сначала необходимо удалить ржавчину.
  2. Если убрана слишком глубокая коррозия, следует воспользоваться специальным герметиком для кузова, чтобы выровнять поверхность.
  3. Затем требуется распылить грунтовку, на которую уже будет наноситься новый лак.
  4. Можно покрасить либо всю деталь, либо только то место, которое подверглось ремонту.

Как убрать глубокие царапины

Если на кузове такие глубокие царапины, что простая полировка не поможет, придется выбирать новую краску. С новым автомобилем лучше доверить эту работу опытному профессионалу, чтобы не причинить авто больший вред.

  • Для более старой машины, где безупречный внешний вид не является обязательным, конечно, можно попробовать устранить все самостоятельно, но лучше и в данном случае довериться специалистам.
  • Если нужно убрать все своими руками, то необходимо просто выбрать правильный оттенок. После требуется тщательно очистить всю поврежденную часть, отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой, желательно под водой, и нанести новый слой краски с помощью пульверизатора.

Стоит обратить особое внимание на погоду, которая не должна быть дождливой или сухой. Лучше всего работать в солнечную и теплую погоду в месте, где до высыхания краски на ремонтируемую деталь не прилипнет грязь.

Если повреждения действительно очень глубокие, для выравнивания поверхности можно использовать разные герметики и шпатлевки.

Фото до и после кузовного ремонта автомобиля

Ссылка на основную публикацию