Mercedes-Benz Actros впервые увидел свет в 1996 году и с 1997-го регулярно берет престижные награды, в таких номинациях, как: эффективность, экологичность, комфорт, безопасность, надежность и т.д.
В 2020 году тяжелая машина вновь взяла титул «Лучший грузовик года», снова задав другим брендам высокий уровень стандартов производительности и электронного оснащения. Что интересного предлагают инженеры из Штутгарта, ниже.
Технические характеристики
В конце 2019 года Mercedes-Benz Trucks представили следующее поколение (шестое по счету) своего флагманского грузовика, который в плане электронного оснащения далеко оторвался от своего предшественника. Но что касается силовых узлов: высокоэффективный мотор, проверенная на прочность рама и подвеска остались без изменений.
Как и все тягачи, Actros строится на раме из высокопрочной стали со швеллерными перемычками, которая базируется на «подушке» из двух или четырех пневматических параболических рессор с высокой антикоррозийной защитой и оптимизацией массы. Тут же на каждом мосте можно найти систему управления колебаниями кузова и стабилизаторы.
Для новинки немцы гарантируют еще более короткий тормозной путь (в зависимости от загрузки). Послужит этому равномерное распределение тормозных усилий на каждый мост. Тут же идет тесная связка с ABS и ASR. Вентиляция на месте (с внутренним давлением в 10 атм.).
Что касается моторной гаммы, тут есть пара существенных новшеств. Во-первых, стандарт Евро-5 больше не поддерживается. Все комплектации оснащаются двигателями Евро-6. Во-вторых, Astros в виде магистрального тягача будет доступен с мотором на 625 л.с (раньше максималка представляла 585 л.с.).
В остальном это будут все те же дизеля из семейства Blue Efficiency Power, представленные 6-цилиндровой рядной архитектурой и возможностью доходить до 3 000 Hm.
Тут же устанавливается турбокомпрессор, выполненный в ассиметричном корпусе, который повышает эластичность работы мотора и имеет некоторое влияние на экономию расхода.
Мерседес Актрос продолжит комплектоваться автоматизированной интеллектуальной трансмиссией PowerShift второго поколения, которая работает в паре с высокочувствительными датчиками мониторинга дорожных условий и обстановки в потоке.
Тяга передается на задние колеса. Кстати, как отмечают немцы, в 6 поколении Actros КПП получила удлиненные передаточные числа, чтобы использовать заниженные обороты для экономии топлива.
Что касается электронной начинки, список будет крайне длинным, поэтому перечислим основные моменты:
- Вместо зеркал заднего вида на стойках закреплены два экрана, транслирующие изображение с высокоугольных камер, нивелирующих слепые зоны;
- Полуавтономное вождение за счет систем Active Drive Assist и Active Brake Assist, включающие в себя функции обнаружения пешеходов и велосипедистов, распознавания дорожной разметки и знаков, ориентацию на других участников движения и т.п.;
- Новый круиз-контроль, который безошибочно работает при передвижении на сложной местности;
- Новая широкоформатная виртуальная приборная панель. Вроде и всеобщий тренд, но вариант от Мерседес больше всех приглянулся жюри конкурса.
В завершении остается добавить, что Actros способен перевозить грузы весом в 33 тонны и буксировать 250 тонн в составе автопоезда. Имеет два варианта шасси (седельный тягач и платформа) и три варианта колесной формулы (4×2, 6×2 и 6×4).
Внешний вид
В плане дизайна кабины отличить 6 поколение от предшественников труда не составит. Как уже понятно, традиционных боковых зеркал у тягача теперь нет.
Вместо них над дверьми торчат небольшие камеры, проецирующие изображение в кабину.
Также сильно изменилась лицевая часть. Радиаторная решетка стала больше, получила хромированные накладки и увеличенный логотип бренда. Полностью преобразилась оптика, демонстрирующая новый форм-фактор и архитектуру светодиодных линз.
Как и ранее, Actros будет продаваться с 17 разновидностями кабины в дневном, спальном и двуспальном исполнениях с 2 вариантами ширины и 5 высоты, за счет разных форм крыши. По поводу габаритов, тягач с колесной формулой 4×2 имеет следующие размеры:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
6458 | 2260/2506 | 3928 (Single Cab) |
3250 |
Салон
Интерьер ожидаемо утыкан экранами. На водительском месте тачскрин мультимедийки и цифровая приборная панель, а на стойках горизонтальные экраны зеркал.
Архитектура торпеды ориентирована на водителя. Капитанское кресло оборудовано пневмоподвеской. Из интересного, теперь в наличии беспроводная платформа подзарядки смартфона, а мультируль стал меньше и получил более пухлый обод.
В зависимости от варианта кабины, за креслом водителя одно- или двуспальная кровать, холодильник, микроволновка, секции для хранения вещей, телевизор и пр.
Конкуренты
Благодаря недавно проведенному конкурсу на лучший европейский грузовик, достаточно просто выяснить конкурентную линию Астроса.
Вслед за победителем 2 и 3 место разделили Iveco S-Way и Volvo FH I-Save, соответственно.
Цена и дата начала продаж
Продажи нового поколения Actros уже начались, в том числе и на российском рынке.
Стартовая цена за магистральный тягач — 7 550 000 рублей.