Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры и как это сделать

Подавляющее большинство автомобильных шин производится и эксплуатируется в бескамерном исполнении. Достоинства такого конструкторского решения неоспоримы, а вопросы надёжности и долговечности обеспечиваются заменой покрышки или диска при критическом их состоянии.

Но иногда всё же водители предпочитают вложить камеру в колесо, и это имеет свои вполне резонные основания.

Чем отличается камерная шина от бескамерной

Применение камер в шинах было вынужденной мерой на совсем старых автомобилях, когда технологии производства колёс не позволяли обеспечить надёжное уплотнение в местах монтажа покрышки на диск, а также ввиду несовершенства прочих процессов в шинной промышленности.

Объективной потребности в камерах нет, что и было продемонстрировано всем ходом технического прогресса.

Устранение лишней детали привело к появлению целого ряда преимуществ:

  • бескамерка гораздо медленнее теряет воздух в случае проколов, что позволяет безопасно остановиться, заметив неладное в поведении автомобиля, взрывная разгерметизация маловероятна и возможна лишь при крупных повреждениях;
  • потери на трение качения у нового типа шин значительном меньше, отсюда снижение рабочей температуры и уменьшение расхода топлива;
  • наличие протекторного слоя из мягкой резины изнутри покрышки даёт способность дольше удерживать давление, сокращая расходы времени на периодическую подкачку колёс;
  • ремонт после прокола упрощается, при наличии соответствующих аптечек для этого даже необязательно разбортовывать колесо;
  • косвенно наличие преимуществ ведёт к снижению эксплуатационных расходов.

Дополнительные меры по сравнению с камерным исполнением невелики и сводятся к особой конструкции внутреннего резинового слоя, нормированию точности выполнения посадочных краёв покрышки, их материала, а также наличию особых кольцевых выступов на полках обода – хампов.

Последние и отличают диск старой конструкции от нового, рассчитанного на отсутствие камеры. Если не считать отверстия под вентиль иного диаметра, но это чисто количественное изменение.

Некоторые недостатки всё же имеются:

  • при падении давления возможно перетаскивание борта через хамп под действием боковой силы в повороте, что заканчивается мгновенной потерей воздуха и разбортовкой на ходу;
  • мягкие края покрышки заставляют проявлять больше аккуратности при шиномонтаже;
  • коррозия посадочных полок диска приведёт к разгерметизации с постепенной потерей давления, то же произойдёт после загрязнения при шиномонтаже;
  • для накачивания смонтированной покрышки потребуется мощный компрессор или дополнительные приёмы, чтобы ликвидировать протечку воздуха и дать возможность бортам стать на место.

Бескамерная резина не обеспечивает надёжность при работе в сильные морозы, что хорошо известно водителям на севере. Начиная с определённых, вполне реальных температур, автомобиль не может даже долго стоять на месте без аварийной потери давления.

В каких ситуациях водителю понадобится вставлять камеру

В идеальных условиях, когда в доступности имеется магазин с выбором шин и дисков, квалифицированный шиномонтаж, а средства позволяют, разумеется, никакую камеру устанавливать не стоит.

Безопасность и эксплуатационный комфорт требуют заменить шину и диск, если они непригодны. Но на дороге, особенно дальней, возможно всякое:

  • купить новые детали по разным причинам невозможно;
  • погнут диск, его полки не обеспечивают плотный контакт с покрышкой;
  • коррозия повредила посадочные места;
  • залатать покрышку нереально, она имеет множественные повреждения, вздутия (грыжи), корд удерживает форму чисто условно;
  • ситуация заставляет использовать шины, не предназначенные для работы в бескамерном варианте при пониженном давлении, а подкачать колёса нельзя по соображениям проходимости;
  • отсутствует рабочая запаска, а ехать надо.

Выбор состоит в движении, пусть медленном и не совсем безопасном, или поисках варианта эвакуации, которые не везде имеются, да и стоят немало. Поэтому установка камеры будет временным, но единственным выходом.

Как самому установить камеру в бескамерную покрышку

Поставить камеру несложно для человека, знакомого с технологией ручной перебортовки колеса. Раньше этим владели практически все, а соответствующий инструмент и приспособления входили в штатную комплектацию автомобиля.

Кроме физической силы и навыков потребуется пара монтировок, рычаг с упором для сдвигания борта шины, насос или компрессор, подходящая по размеру камера.

Если она будет меньше, то ничего страшного, а вот слишком большую ставить нельзя, она образует складки, которые быстро протрутся. Желательно также иметь мыльную воду и тальк (детская присыпка).

Для срыва борта существует много приёмов, от рычага и тяжёлого молотка до наезда на шину массой автомобиля или использования пятки домкрата.

Перетащить край шины через обод гораздо легче, если смочить его насыщенным мыльным раствором.

Внутрь покрышки вкладывается камера, вентиль выводится в штатное отверстия, из которого удаляется штатный.

Обычно оно слишком велико, приходится изготавливать из подручных средств переходную втулку, иначе вентиль может вырвать.

Камера присыпается тальком, так она лучше расправится внутри колеса. Накачивать обычным способом, расправлять шину, как в бескамерном варианте, не потребуется.

Если на колесе есть «грыжа»

От грыжи, то есть повреждения корда, никакая камера не поможет. Борт вздуется и скорее всего лопнет на ходу. В крайнем случае можно подклеить изнутри армирующую заплату.

И не забывать, что при движении надо выбирать минимальную скорость, в любом случае не выше 50 км/ч.

Если колесо с боковым порезом

То же касается масштабного пореза боковины. Даже если корд не повреждён, что маловероятно, камеру будет вытягивать в порез, она не имеет армирования.

Возможен тот же способ использования кордовой заплаты, это частично снизит возможность взрыва колеса на неровностях. Опасны именно удары, они вызывают скачкообразный рост давления в шине.

Многое будет зависеть от размеров пореза. С крупными установкой камеры бороться бесполезно.

Ссылка на основную публикацию