Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.

В жаркий день, да и в зимнее время, особенно когда машина двигается в пробках — автомобиль часто страдает от перегрева. И если водитель не обратит внимание на проблему перегрева двигателя, считая, что причиной является высокая температура наружного воздуха, с автомобилем может произойти беда. Двигатель автомобиля может выйти из строя из-за перегрева, но причиной этому может явиться утечка антифриза. Исходя из этого, советуем разбираться с проблемой перегрева двигателя на начальном этапе.

Признаки неисправности системы охлаждения

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая должна уберечь двигатель от перегрева, тем самым повысить коэффициент полезного действия двигателя и сэкономить топливо.

Эффективная работа двигателя, происходит при определенном температурном отрезке, а когда система охлаждения начинает давать сбой в работе, у двигателя повышается температура и водитель может наблюдать следующее:

-пар выбивается из под капота;

-белый дым виден из глушителя;

-в салоне печка не греет;

-на приборной доске, сигнал перегрева двигателя;

-термометр выдает максимальное значение;

-следы пятен на месте стоянки автомобиля.

Водитель может увидеть всего лишь один признак, так как остальные признаки перегрева могут появиться позже.

Но в любом случае, при таком раскладе, машину нужно остановить и произвести тщательный визуальный осмотр.

Куда утекает охлаждающая жидкость

Если водитель, после остановки машины, заглянув под капот, не обнаружил в расширительном бачке антифриза, не надо сразу бросаться в панику, нужно разобраться почему снизился объем охлаждающей жидкости и куда могла деться охлаждающая жидкость.

Причин может быть несколько:

-при низкой температуре, охлаждающая жидкость способна уменьшаться в объеме, поэтому необходимо долить антифриз и проследить за ним в дальнейшем;

-антифриз может утекать через щели и трещины расширительного бачка или крышки, поэтому визуально осмотрите бачок и если все говорит о том, что бачок или крышка с трещиной, необходимо заменить расширительный бачок или крышку бачка;

-возможна проблема в повреждении шлангов, трубок, или произошла разгерметизация соединений, возможна утечка из под прокладки термостата;

-возможна поломка радиатора отопления;

-выход из строя радиатора охлаждения автомобиля;

-выход из строя помпы сопровождается утечкой антифриза;

-возможно, антифриз попал в моторное масло (худший вариант развития событий);

Устраняем проблемы утечки антифриза

Если вы проанализируете причины уменьшения объема антифриза в вашем автомобиле и установите конкретную неисправность — вы сможете решить, как справиться с этой неполадкой, убрать ее самостоятельно или обратиться к профессионалам в сервисный центр.

В каждом конкретном случае необходимо разобраться:

-отрицательная наружная температура воздуха. При наступлении холодов, охлаждающая жидкость способна уменьшиться в объеме и водителю необходимо будет только долить антифриз в расширительный бачок. При этом, нельзя разводить антифриз водой, иначе вода замерзнет и могут произойти различные поломки, вплоть до поломки двигателя;

-возможно появилась трещина в бачке. Если появилась трещина в бачке или крышке — охлаждающая жидкость будет быстро испаряться, и хотя вы будете подливать антифриз — это не решит проблему. В таком случае, необходимо заменить бачок или крышку.

Повреждения в соединениях системы охлаждения

При появлении подозрения на повреждения в системе соединений — положите на ночь под двигатель кусок картона.

Если в соединительной системе утечка, на картоне, утром, обнаружите пятна. В таком случае, наладив качественное освещение рабочего места, проведите визуальный осмотр всех шлангов и трубок, мест соединения с радиатором, осмотрите прокладки термостата.

Проще всего сделать осмотр резиновых патрубков, на резине могут появиться трещины из-за быстрого старения материала, под воздействием высоких температур.

Патрубки необходимо осмотреть со всех сторон, для этого можно использовать зеркало или проверить качество резинового патрубка на ощупь. При необходимости замените резиновые патрубки.

Так как выше указанная работа производится при непосредственном контакте с автомобилем, приступая к работе, дайте автомобилю остыть, чтобы не получить термический ожег.

Если после осмотра вы не обнаружили протечку в резиновых патрубках, необходимо проверить, качество затяжки соединений (хомуты), попробуйте подтянуть гайки хомутов.

Если вы проверили все соединения и не обнаружили протечки — приступайте к проверке помпы. О неисправности помпы вас может известить неприятный визг, при запуске автомобиля, потом визг прекратится.

Антифриз может протекать из-за износа сальникового уплотнения помпы.

В таком случае, вы заметите следы разбрызгивания, на окружающие детали, вокруг оси вращения помпы.

Эта проблема посложнее, помпу можно поменять самостоятельно, или обратитесь к профессионалам.

Течь антифриза в радиаторе охлаждения

Устранять течь или менять радиатор охлаждения автомобиля лучше производить в специализированных центрах по ремонту автомобилей.

Утечка антифриза через радиатор отопления

Если проблема с радиатором отопления, в таком случае будет происходить постоянное запотевание лобового стекла, а возле кресла, под ногами переднего пассажира лужа антифриза. Срочно в ремонт.

Ремонт радиатора лучше доверить профессиональным работникам.

Если антифриз попадает в моторное масло

Охлаждающая жидкость может попасть в масляные каналы если появились трещины в металле блока цилиндров или из строя вышла прокладка головки блока.

В таком случае, антифриз и масло смешиваются, образуется пенящееся жидкость, которая имеет низкие смазывающие свойства, результатом является повышенное трение и двигатель может заклинить.

Такой дефект случается чаще всего у автомобиля, который имеет пробег более 100 000 км.

Из-за больших нагрузок происходит пробой прокладки головки блока цилиндров.

Если прокладка сделана из металла, эта прокладка очень надежна, а если прокладка выполнена из паронита — она может быстро выйти из строя. Водитель обнаруживает эту неисправность при осмотре щупа определения уровня моторного масла.

Если на щупе присутствуют следы белой пены — беда, антифриз смешивается с маслом.

Кроме этого, на свечах зажигания также будет наличие белых пятен, из выхлопной трубы будет идти белый дым, а в салоне будет постоянно присутствовать легкий, сладкий запах антифриза.

Эту неисправность могут решить только работники станции технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию