Как открутить секретку на колесе если потерял ключ

Угнать современный автомобиль непросто, обычно он защищён сложной электроникой, связанной с двигателем и коробкой передач, а дополнительное сопротивление автоворам окажут механические блокираторы. Но вот снять колёса, а литой или кованый диск с хорошей резиной стоит очень дорого, относительно несложно. Приходится затруднять преступникам и эту работу, только уже своими силами, так как производитель авто об этом не заботится.

Зачем на колеса ставят секретки

Колёсные болты закручиваются с большим моментом для надёжной фиксации. Отвернуть их можно только мощным инструментом. Если головку этого ключа предусмотреть в нестандартном варианте, то найти её в продаже не получится. Это как ключ от замка, только в силовом варианте.

Все болты менять на секретные нет необходимости. Достаточно одного на каждое колесо. В большинстве случаев вор просто пройдёт мимо и обратит внимание на соседний автомобиль.

От профессионала секретка не спасает, но с такой квалификацией колёса и не воруют. Да и нельзя её выполнить, как говорится у сапёров, на полную неизвлекаемость. От утери ключа никто не застрахован.

Разновидности

Фантазия у разработчиков необычных колёсных болтов невероятная. С трудом, но можно вывести некую классификацию крепежа с секретными головками:

  • несимметричный профиль, никаких правильных многогранников или выступов с фиксированным шагом, только произвольно расположенные упоры для ключа, это позволяет выполнять индивидуальное кодирование, даже покупка такого же набора не поможет;
  • фигурное расположение линий контура под ключ, современные станки позволяют рисовать узоры любой сложности, синхронизируя их с ответной частью инструмента;
  • эксцентрично смещённые окружности или эллипса внешней и внутренней поверхностей;
  • кольцевая защита кодированной поверхности, газовый ключ не поможет;
  • набор кодированных отверстий в торце болта под штыри собственного ключа;
  • комбинация нескольких из перечисленных методов защиты.

Хорошее приспособление по степени защиты не уступает качественно продуманному дверному замку. Который тоже можно открыть, но придётся постараться, а скорее всего призвать опытного специалиста и предъявить ему документы на право собственности.

Как выбрать секретки

Как и при любом выборе товара, не стоит брать первый попавшийся, самый дешёвый или от неизвестного производителя. Приглянувшийся набор надо проверять по репутации фирмы. Это избавит от многих неожиданностей.

В остальном следует придерживаться определённого порядка действий:

  • размеры болтов, их длина, профиль, шаг, конусы должны соответствовать не только автомобилю, но и имеющимся колёсным дискам;
  • ключи должны быть кодированными, одинаковые для всех экземпляров недопустимы, их несложно купить, код ключа позволяет заказать его при утере, но только индивидуально;
  • класс прочности материала должен быть указан, обычно для подобного крепежа не хуже, чем 10,9;
  • большая глубина рельефа нежелательна, обычно это говорит о плохом металле и облегчает откручивание подручными средствами;
  • желательно наличие защиты от дорожной грязи;
  • в комплекте должен быть запасной ключ.

Известными фирмами можно считать Starleks, Korex, Farad, но этим список не ограничивается. Репутацию нетрудно проверить по отзывам в сети.

Тип профиля

Профиль желательно предпочесть фигурный или асимметричный. Хорошо, если это дополняется внутренней выборкой или кодированными штифтами. Эксцентрики слишком просты для отворачивания. Комбинация нескольких защит точно не помешает.

Материал

Если средства позволяют, то это должна быть термообработанная легированная сталь или титановые сплавы. Иначе ключ или болт слишком легко повредить при частом демонтаже колёс. И глубокий профиль дешёвых секреток не поможет, металл легко сминается.

Комплекты

В комплекте очень желательно иметь дополнительные элементы. Запасные болты и запасные ключи. Это не для удвоения на каждом колесе, а в качестве защиты от повреждения или утери. Качественные комплекты служат больше, чем штатные, поэтому запас не помешает. За долгое время службы случается всякое.

Способы откручивания секреток

При утере ключей секретка начинает защищать автомобиль от собственного хозяина. Способы преодоления надо знать, иначе есть риск попасть на неграмотного мастера, который изуродует диск, но снять колесо не сможет. Да и не всегда есть СТО в нужной доступности.

Пытаться подобрать подходящий ключ из числа стандартных практически бесполезно. Дело в большом моменте затяжки. Сомнётся металл или ключа или головки болта.

Подбор ключа с помощью Gator Grip

Головка типа Gator Grip представляет собой набор многогранных прочных штырей, под действием внутренних пружин заполняющих сложный профиль нестандартных болтов.

Остаётся только приложить некоторое усилие на отворачивание, разумеется, предварительно максимально ослабив момент затяжки известными способами.

Сварка

Распространённый способ среди работников СТО. На выступающую часть секретного болта наваривается более распространённый профиль, обычно простая гайка. Обеспечить нужную прочность соединения очень непросто, гораздо легче испортить колёсный диск.

Но эффект сработает иной, в процессе сварки резьбовое соединение испытывает значительные нагрузки теплового расширения, поэтому момент затяжки резко падает. В результате большая прочность не потребуется, болт пойдёт намного легче. А углубление на диске защищается жестяным конусом.

Высверливание

Высверливать термообработанный болт крайне сложно, как и подобрать нужный экстрактор. Но иногда получается, особенно когда прочие способы не работают.

Существуют внешние экстракторы в виде головок с внутренними винтовыми рёбрами. Но против них обычно имеется кольцевая защита профиля.

Протяжка

Колёсный диск крепится несколькими болтами. Поэтому притянут он неравномерно, слегка деформируясь. Этот эффект можно использовать для ослабления нужного болта. Достаточно протянуть остальные увеличенным моментом.

Разумеется, осторожно, если их повредить, то задача усложнится, потребуется дополнительный ремонт. Но использовать этот способ надо обязательно, при любом способе отворачивания. Проблемная секретка всегда демонтируется в первую очередь при максимально затянутых всех прочих болтах.

Ссылка на основную публикацию