Промывка инжектора: пошаговая инструкция, как прочистить своими руками в домашних условиях инжектор без снятия

Автор: Автосервис Master Service

За период функционирования двигателя автомашины на внутренних плоскостях топливного оборудования незаметно скапливаются загрязнения. По большей части такие загрязнения сказываются на топливных проходах, инжекторных форсунках, датчиках, подающих сведения о давлении и клапанах.

Силовая установка нового автомобиля представляет собой сложный и точный агрегат. Когда даже один из компонентов начинает функционировать не так как положено, то это сразу замечается шофёром.

Тогда как многие детали ломаются из-за износа, имеются такие, что могут действовать долгое время, но время от времени нуждаются в профилактике. Речь идёт о топливных форсунках. В дальнейшей статье будет рассказано о проведении промывки инжектора, зачем это надо и имеющиеся для этого способы.

Для чего требуется промывка инжектора

Заводское назначение топливных форсунок – правильным образом распылять топливную смесь в отсеке сгорания. Точнее говоря распыляются мелкие капли под выставленным углом и в определённой форме.

Если на форсунке возникает засорение, снижается качество распыления, а именно меняется конфигурация факела или крупность капелек. В этой ситуации горючее не сгорает полностью, снижается тяга, возникают ощутимые провалы в работе движка.

Почему в форсунке образуется мусор, когда в любом автомобиле установлен комплект топливной системы с фильтром?

  • Это не удивительно, ведь фильтр задерживает механические компоненты. Также в бензин попадают оксиды железа, компоненты резины и прочие вещества. Такие примеси под влиянием высочайшей температуры в двигателе прикрепляются на плоскости в виде налёта.
  • Такой налёт и покрывает отделы форсунки, не позволяя ей продуктивно распылять горючее. Быстрота засоров топливной системы во многом отталкивается от качества топлива.
  • Если в больших городах его характеристики почти дотягивают до нормы, то на многочисленных автозаправках возле шоссе и в мелких населённых пунктах с этим немалые проблемы.

Особенно сильно владелец замечает забитость форсунок в зимнюю пору. В это холодное время топливо образует вязкую смесь, а потому возникают сложности со стартом двигателя.

Симптомы засорения инжектора

Вот симптомы того, что форсунки засорились:

  • Двигатель на холодную плохо заводится, а после пуска способен функционировать нестабильно на переходящих этапах и холостых вращениях;
  • При нарастании оборотов, с целиком вдавленной педалью акселератора, появляются провалы;
  • Значительное повышение затрат топлива при поездках;
  • Мощность мотора ослабела, уменьшились динамические свойства авто средства;
  • Слышатся хлопки из выхлопной трубы;
  • На заведённой машине возникают вибрации.

Неправильное распыление через грязные форсунки повышает расходование топлива, а если оттягивать с чисткой, то может дойти до их поломки и необходимости покупать новые детали.

Способы очистки инжектора

Самая чувствительная к грязи деталь инжектора – это форсунки. Потому под словами, промыть инжектор, понимается очистка и мойка форсунок.

Известны 3 метода очищения и мытья этих деталей:

  1. Мягкий, не требующий съёма форсунок из силового аппарата;
  2. Ручной тип;
  3. Мойка с помощью ультразвука.

До того как начать делать промывку инжектора, понадобится определить точные причины неисправной работы мотора. Порой бывает, что сложности исходят не от загрязнённых форсунок, а из-за неверной работы измерителей или инжекторного контроллера, а также неисправностей двигателя.

Умягчённый метод мытья

Мягкий метод очищения состоит во включении в горючее особых присадок, растворяющих сернистые и смоляные наслоения. Это весьма востребованный метод очищения среди водителей.

  • Достоинство методики в том, что нет надобности вынимать форсунки с движка, кроме того прочищается клапан редуктора. После промывки стоит сменить свечки зажигания.
  • Владельцы машин с опытом объединяют обе процедуры, ведь ко времени следующей чистящей процедуры для форсунок, свечи стоит сменить.
  • Учитывая что форсунки не снимаются с места, качество проведённой очистной процедуры проверить не получится.

Когда наслоения получилось отмыть, проявления неисправного двигателя постепенно исчезнут. У этого метода 2 минуса – его нельзя использовать, когда с последнего промывания бака, машина прошла более 10 000 км.

В ином случае остаётся большой риск засорения помещённого в бак бензинового насоса. А он не выдерживает серьёзные загрязнения. Потому этот способ советуется для профилактики по прохождению 4-6 тысяч километров.

Мойка инжектора ультразвуком

По действенности этот метод промывки инжектора лучше остальных методов. Основанием метода служит явление кавитации. Это когда в определённом месте увеличивается жидкостная температура при сочетании с твёрдой поверхностью под влиянием звуковых волн.

  • Для мойки ультразвуком нужен спец стенд с ванной, в неё помещается образователь ультразвука и моющее средство. Часто мастера используют привычное вещество для помывки посуды, растворённое в воде.
  • Под влиянием ультразвуковых волн на плоскости форсунок внутри и снаружи появляются делянки резкого нагревания, это вызывает появление пузырьков пара. Когда частота и направленность волн выбраны неправильно, то по завершению кавитации наверху металла появляются раковины.
  • Это приведёт прибор к поломке. Потому не стоит ставить эксперименты со сделанными самостоятельно ультразвуковыми ваннами и стирочными машинками. Смена форсунок выйдет намного дороже, чем мойка ультразвуком в автосервисе.

Для помывки форсунки в ванне с ультразвуком, нужно сбавить давление в рампе, выключить АКБ и вынуть их из автомашины. После помывки детали устанавливаются обратно на место и подключаются.

Правильно проведённое мытьё убирает все загрязнители со всех частей форсунок, в том числе изнутри, за счёт чего увеличивается мощность двигателя, уменьшается расходование топлива.

Ручной метод отмывки инжектора

Для того, чтобы отмыть форсунки вручную, нужно отсоединить АКБ и убавить натиск в топливной рампе. Известен и альтернативный метод:

  1. Заводится мотор и вынимается предохранитель насоса для горючего. Когда давление снизится, мотор заглохнет.
  2. Теперь нужно отсоединить АКБ, вытирается инжектор, чтоб на поверхности не было пыли с грязью.
  3. Снимаются патрубки топлива с форсунок (на отдельных машинах понадобится снять рампу целиком).
  4. Отключаются проводки контроля за форсунками. Здесь нужно не попутать проводки, в обратном случае хозяин не сможет запустить двигатель.
  5. Откручиваются форсунки.

Пред помывкой нужно сильно обрызгать металлическую часть детали, пользуясь веществом для отмывки карбюраторов. Возможно применить разные вещества для отмывки инжектора. Это требуется для разделения смоляных наслоений.

Затем форсунки укладываются полежать на 3-5 минут, на протяжении этого периода средство должно произвести воздействие.

Материалы

Для прочистки вручную стоит запастись:

  • Тремя проводами протяжённостью 50 -100 см;
  • Источник энергии на 9 -12 V. Если применять авто аккумулятор, нужно последовательно с ним вмонтировать резистор для сопротивлений 50-200 Ом;
  • Переключатель кнопочный;
  • 1-2 небольших флакона с очищающей жидкостью к карбюратору;
  • Трубки из пластика и резины для соединения баллончика с форсункой. Отдельные специалисты в таком деле применяют шприц вместимостью 5 мл, его расширением одевают на форсунку, а во вторую часть устанавливают трубку очистителя.

Один конец проводника подсоединяется к источнику энергии или АКБ и форсунке. Другой подсоединяется к АКБ и кнопке. Третий подводится к кнопке с форсункой. Советуется применить стандартизированные клеммы.

На форсунку одевается трубочка либо шприц, подсоединяется баллончик. Помывку оптимально проводить вдвоём.

Процесс очищения

Нужно нажать и удерживать распылитель баллончика. Потом нажимается на кнопку, служащую выключателем – один раз в 5 сек с задержкой нажима 0,3 сек.

  • Всего нажатий должно быть 5. Форсунка снимается и откладывается, ожидается время пока промывка не растворит внутренние забитости.
  • Таким способом промываются и остальные форсунки. Процедуры промывки завершаются тогда, когда все детали распыляют одинаково.

Это происходит за 3-4 цикла повторений. Ещё нужно продуть форсунки сжатым воздухом с нажимом на кнопку, по потребности сменяются уплотняющие резинки и устанавливаются на машину.

Фото-инструкция промывки инжектора

Ссылка на основную публикацию