Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля

Холодное время года, автомобиль остается ночевать на улице, все это отрицательно сказывается на аккумуляторной батарее, ее техническом состоянии. Что можно сделать, чтобы предотвратить саморазряд аккумулятора.

Проверка утечки тока на автомобиле

• Шаг 1

Запустите двигатель с полностью заряженной аккумуляторной батареей. Убедитесь, что радиоприемник и освещение выключены. Отсоедините зарядное устройство телефона, GPS-навигатор и портативный ПК. Закройте двери или нажмите переключатель верхнего освещения. Выньте ключ из замка зажигания. При помощи перемычки соедините отрицательную клемму аккумулятора с зажимом, чтобы предотвратить удаление данных из памяти системы и активацию кода противоугонной системы (в случае его использования для защиты радиоприемника).

• Шаг 2

Теперь можно последовательно подключить амперметр к клемме и зажиму. Если отсоединить первую перемычку, на амперметре отобразится потребление тока от аккумулятора. 610 мА, которые мы видим на фото, это слишком много.

• Шаг 3

Предусмотрено ли освещение бардачка в вашем автомобиле? Возможно, оно не выключено. Откройте крышку бардачка и проверьте температуру лампочки, но будьте осторожны, чтобы не обжечь пальцы. Также существует вероятность сбоя отключения освещения багажного отделения при его закрытии. Чтобы это проверить, вам придется залезть в багажное отделение и попросить человека, которому вы доверяете, закрыть вас внутри. Или же просто дотроньтесь до плафона, чтобы проверить его температуру (но первый способ, согласитесь, принесет вам больше удовольствия).

• Шаг 4

Уменьшив перечень возможных потребителей электроэнергии на один контур, необходимо использовать тестовый кабель, который подсоединяется к блоку предохранителей, чтобы подключить амперметр к контуру. Последовательно отсоединяйте или отключайте устройства, оказывающие нагрузку на контур, чтобы выявить причину возникшей проблемы.

Сигнализирующие устройства

Неоригинальные сигнализирующие устройства печально известны своей способностью в течение нескольких дней разрядить исправную, полностью заряженную аккумуляторную батарею. При наличии таких устройств на них следует обратить внимание в первую очередь.

Имейте в виду, что к электрической системе автомобиля может быть более одного подключения, а некоторые установщики неоригинального оборудования даже могут прибегнуть к использованию нестандартных способов сращивания. В таком случае следует просто пройтись вдоль проводки сигнализирующего устройства, чтобы определить точку его подключения. Чем дороже сигнализирующее устройство, тем меньше с ним возникает проблем, хотя это может быть связано с тем, что установкой таких устройств занимаются более квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты.

Стереосистема

Оригинальные стереосистемы, как правило, не создают никаких проблем. Чего нельзя сказать о неоригинальных системах, отличающихся массивными ребристыми корпусами и проводами толщиной в палец, которые требуют подключения непосредственно к аккумуляторной батарее. Получая питание в обход электрической системы автомобиля, они переходят в режим ожидания и активируют свою работу только по сигналу, поступающему от основной аудиосистемы автомобиля. В режиме ожидания такие системы потребляют всего 1 или 3 мА.

Если система не переходит в режим ожидания или двухпозиционный переключатель на усилителе установлен неправильно, она может потреблять до нескольких сотен миллиампер, не производя при этом ни единого звука, не говоря уже о воспроизведении музыки.

Дистанционные ключи

Большинство современных автомобилей оснащено дистанционными ключами. Они невероятно удобны в использовании, ведь все, что вам нужно сделать, – подойти к автомобилю с заблокированными замками дверей, держа в кармане или сумке такой ключ. При приближении к двери автомобиля произойдет автоматическое отмыкание замков. Не вынимая ключ из кармана, расположитесь на сиденье, нажмите кнопку стартера и поезжайте по своим делам.

А вы знаете, как это работает? Автомобиль оснащен радиоприемным устройством, которое осуществляет постоянный поиск сигнала, подаваемого дистанционным ключом на определенной частоте. При обнаружении радиоприемным устройством сигнала соответствующей частоты оно проверяет, зарегистрирован ли выявленный ключ в системе автомобиля. Это может привести к увеличению потребления электроэнергии в течение 1-2 минут, необходимых устройству для подачи сигнала на отказ разблокировки замков дверей для хозяина автомобиля. Такая проблема может возникнуть в том случае, если на несколько недель оставить припаркованный автомобиль без дела. Представьте себе «замешательство» системы автомобиля, припаркованного возле дверей лифта на оживленной многоуровневой парковке. Реагируя на все сигналы дистанционных ключей других автомобилей, система постоянно пребывает в режиме готовности к работе, каждый раз в течение нескольких минут разряжая аккумулятор. В результате – полная разрядка батареи.

Эта проблема усложняется в случае с гибридными моделями, такими как Toyota Prius. Приемное устройство ключа работает на 12 В, как и большинство других вспомогательных устройств. Что особенно важно, 12 В аккумуляторная батарея обеспечивает работу главного блока управления, отвечающего за работу других систем, в том числе за замки дверей. Однако стартер Prius работает от 280 В тяговой аккумуляторной батареи, но чтобы что-то происходило, на главный блок управления всегда должно подаваться питание. Поскольку 12 В аккумуляторная батарея Prius не предназначена для запуска двигателя, она имеет очень маленькую емкость – 38 ампер-часов. Если аккумуляторной батареи емкостью 64 ампер-часа негибридного автомобиля хватит на несколько недель работы системы выявления дистанционного ключа, то аккумулятор Prius при тех же условиях разрядится уже через несколько дней.

Резюме: паркуя Prius дольше, чем на одну ночь, не забывайте отключать (при помощи электронной приборной панели) систему выявления дистанционного ключа. Процедура отключения предусмотрена также во многих других моделях. См. руководство по эксплуатации конкретного автомобиля.

Ссылка на основную публикацию