Загорелся Check Engine (Чек Энджин): последствия и причины ошибки двигателя. Советы, что делать, как сбросить и устранить проблему

Автор: Автосервис Master Service

Наличие в автомобилях современного поколения современных датчиков и электронных приборов, не всегда помогает водителю быстро сориентироваться и поныть причину загорания какого-либо из них. Например, если горит Check Engine, то сразу сообразить что это означает под силу не каждому.

Узнать что такое загорание данного индикатора, значит вплотную познакомиться с возникшей проблемой. Понять это одно, а решить проблему не просто, так как индикатор может высветиться по многим причинам, и искать конкретную будет не так просто.

Дословно такое обозначение означает «проверка мотора», то есть какая-то неисправность обнаружена в работе устройства двигателя.

Если в первых «чеках» была привязка к небольшим компьютерам, которые управляли исключительно карбюратором, то вследствие быстрого развития теперь они вполне справляются и с задачами связанными со множеством других функций.

Это и горючие смеси, и двигательные обороты, и топливный расход, и зажигание и т.п. это затрудняет однозначность выявления конкретной причины.

Что делать в первую очередь

Не стоит сразу думать, что красная лампочка указывает напрямую на неполадки в системе двигателя:

  • «Чек Энджин» может гореть исключительно в процессе запуска мотора, а затем погаснуть сразу же. Это значит, что причин для беспокойства никаких нет;
  • Другое дело, если он долго потом продолжает гореть. Значит, что мотор действительно не в порядке. Хотя повод заняться двигателем имеется, причин отчаиваться нет, так как в основном речь идет о незначительных неисправностях. Только в редких случаях индикатор предупреждает о критических поломках.

Причины загорания лампочки Check Engine (Чек Энджин)

Если обнаружен низкий уровень масла, то в процессе движения загорится красная лампочка. В любом случае стоит сделать остановку для того, чтобы послушать работу мотора, после открытия капота.

  • Ровная работа двигателя без ненужных стуков и шумов говорит о том, что с двигательной системой все в норме.
  • Заодно стоит обратить внимание на наличие потеков или их отсутствие, а также герметичность емкости.
  • При наличии таковых, применяются соответствующие меры.
  • Ничего не обнаружили, значит, предстоит визит к специалистам.

Не всегда ровный ход мотора является гарантией, что красный индикатор не будет гореть. Стоит присмотреться в этом случае к свечам зажигания. Большая вероятность, что в одной из них есть момент пропускания.

Если топливо неважного качества, то это послужит еще одним поводом к сигналу индикатора. Однако, такая проблема видна сразу после отъезда от заправочной станции. Оказывается, для наших условий такая причина является одной из наиболее часто встречаемых.

Также есть и другие, не менее известные для многих водителей, причины.

Самые частые причины загорания Check Engine (Чек Энджин)

Их, как выяснилось не так мало, если постоянно горит «Чек Энджин»:

  • Проблема с топливом решается сливом низкопробного и заливом качественного горючего;
  • Замена свечей производится, если обнаружилась трещина в изоляторе или в свечах имеется нагар. Величина зазора промеж электродами должна быть приведена к величине один и три миллиметров.
  • Не редко причина может быть в катушке зажигания. В этом случае в первую очередь проверяется наличие или отсутствие искры. Понадобится омметр или мультиметр, чтобы выяснить показания сопротивлений на катушечных выводах. Расхождение в один-четыре и два-три считается нормальным;
  • Причина может быть лямбда-зонде или датчике кислорода. Проблему в этом случае решают, проверяя его работоспособность. Если дело в нем, то проводится его замена на новый;
  • Те же действия проводятся при неисправности катализатора;
  • Нерабочие форсунки могут стать поводом к загоранию «чек энджин». Когда дело в них, надо будет произвести необходимую очистку;
  • Если нарушено функционирование фильтра для топлива, так называемого топливного насоса, рекомендуется проверить в рампе уровень давления, который должен быть равен или быть более трех атмосфер. Проблему устраняют обычно заменой или прочисткой сетки. Может быть, потребуется заменить бензонасосную систему полностью;

Провода с высоким вольтажом могут также стать причиной загорания соответствующего индикатора. При их проверке стоит обязательно соблюдать установленные правила.

Поверка высоковольтных проводов

Инструкция к работе:

  • В емкость из нержавеющей стали наливается простая вода, куда затем добавляют соль в размере одной столовой ложки;
  • Провода, кроме самых кончиков опускаются в полученный раствор. Для проверки проводов применяется мегомметром, который подсоединяется к наконечнику номер один. Вторым зажимом он должен быть присоединен к сосуду, где находятся проводки.
  • При нарушении изоляционных свойств сопротивление окажется ниже значения в пятьсот кОм. Тогда провода подлежат замене.

Бывают случаи, что описанные проверки и тестовые задания не помогают выявить конкретную причину, по которой «Чек Энджин» не гаснет, а продолжает светиться. В этом случае без помощи профессиональных мастеров обойтись не удастся.

В настоящее время станции технического обслуживания в большинстве своем оснащены самым новым оборудованием, поэтому для них не составит больших затруднений, чтобы сделать диагностику и довольно быстро справится с обнаружением причины. Кроме того, разрешить ее они тоже помогут.

Стоимость их работы всегда должна быть приведена в утвержденном прейскуранте. Причина может оказаться до смешного простой, а ее устранение займет совсем немного времени, а также не заставит серьезно потратиться.

Однако, не стоит жалеть и о значительных затратах, если выявленная причина оказалась действительно значимой, как для нормальной работы автомобильного транспортного средства, так и для безопасности водителя и пассажиров.

В любом случае не стоит заставлять индикатор «Чек Энджин» гореть слишком долгое время, так как последствием может стать постановка машины на капитальный ремонт.

Ссылка на основную публикацию