Жидкая резина для авто: виды, что это такое и как наносить, плюсы, минусы и особенности использования для защиты кузова

Автор: Автосервис Master Service

Жидкая резина для автомобиля или пластидил представляет собой пластичное виниловое покрытие, обеспечивающее дополнительную защиту кузовной части. Её относят к альтернативным вариантам автоэмали и виниловых плёнок.

Со временем появления такого покрытия не угасают многочисленные споры и обсуждения о преимуществах и недостатках данного материала.

Многие автомобилисты считают, что выбирать такой вид покрытия не стоит. Их выводы основаны на том, что защитное покрытие со временем быстро деформируется и отделяется от металлического кузова. Еще одним негативным фактором считают высокую стоимость монтажных работ.

Другие автолюбители утверждают, что покрытие жидкой резины, при выполнении техники нанесения, наоборот позволяет получить прочную оболочку. Она предотвращает возникновение мелких сколов, царапин и дефектов на лакокрасочном покрытии в процессе использования транспортного средства.

Особенность жидкой резины

Данный тип покрытия для авто относятся к категории инновационных покрытий, предназначенных для защиты декоративного слоя автомобиля. Благодаря ей удается предотвратить деформацию и изменения внешнего облика конструкции.

Составы на основе жидкой резины по консистенции напоминают обычную краску. Её можно аккуратно распределять по всей площади кузова автомобиля или покрывать отдельные его части. В основном её защищают диски, бампер, фары, колесные дуги и задний бампер.

  • Благодаря выбору покраски авто жидкой резиной удается продлить декоративные качества лакокрасочного покрытия.
  • Плотная оболочка предотвращает механическое воздействие и оказывает противоскользящий эффект.
  • Согласно исследованиям такое покрытие обеспечивает водонепроницаемую пленку, обладает эластичностью и выдерживает перепады температурного режима.

Особую опасность для автотранспорта представляет ультрафиолетовое излучение. Солнечные лучи могут стать причиной изменения цвета краски.

Современные составы резиновой краски обеспечивают матовую или глянцевую текстуру. В специализированных отделах представлен огромный выбор оттенков и цветов. Их можно смешивать друг с другом, чтобы получить необходимый тон.

Покрытие на основе жидкой резины подразделяется на несколько разновидностей. К ним относят:

  • Metallic. В данном случае при нанесении удаётся получить мерцающее покрытие, которое сможет подстроиться под оттенок лакокрасочного покрытия;
  • Неон. Яркие цветовые пигменты обеспечивают насыщенный оттенок;
  • Хамелеон. В этом составе присутствуют огромное количество металлических частиц, которые будут переливаться разным оттенком под определенным углом;
  • Перламутр. Жидкая резина этого вида в своём составе имеет огромное количество мелких металлических частиц, которые придают мягкий мерцающий эффект;
  • Термальный. Такой вид покрытия изменяет свой оттенок в результате перепадов температурного режима. Современные составы на основе термальных элементов обеспечивают декоративный эффект.

Приобрести жидкую резину можно в компактной таре. Профессиональные автомеханики предпочитают использовать состав в аэрозоле. Благодаря распылителю защитный состав равномерно распределяется по поверхности металлического кузова. Использовать баллончик можно самостоятельно в домашних условиях.

Преимущества и недостатки резиновой краски для авто

Разработка жидкой резины для автотранспорта напрямую связано с поиском альтернативного варианта для виниловой плёнки и автоэмали. Резиновая краска позволяет объединить в себе преимущества и отрицательные стороны этих методик для защиты кузовной части.

Плюсы

К плюсам составов на основе жидкой краски относят:

  • Увеличивает декоративные качества;
  • Равномерное распределение состава позволяет обработать труднодоступные участки металлического кузова, который невозможно оформить виниловой пленкой;
  • При правильном нанесении соблюдаются все требования, обеспечивающие тонкую оболочку, обладающая хорошими защитными качесвами;
  • Состав можно использовать для покрытия верхнего лакокрасочного слоя. Предварительно автомобиль не покрывают грунтовочной смесью;

Составы на основе резины быстро и легко удаляются с автомобильной краски, тем самым возвращая декоративный облик транспорту.

Минусы

К недостаткам относят:

  • Короткий срок эксплуатации. Среднем такое покрытие продержится от 1 до 3 лет. Многочисленные отзывы от автолюбителей утверждают, что снимать покрытие жидкой резины рекомендуется через 10-12 месяцев с момента её нанесения;
  • В отличие от виниловой пленки, резиновая текстура не способна создать объемное изображение;
  • Неправильное удаление резиновой оболочки может спровоцировать появление следов деформаций на поверхности лакокрасочного покрытия. Избавиться от них можно только при выполнении полировки.

Следует отметить, что использовать и очищать транспортное средство покрытое жидкой резиной необходимо с особой аккуратностью. Слабыми участками считают края металлических элементов. Если деформировать границы защитного покрытия, то дефект будет самостоятельно расползаться по периметру.

Как наносить жидкую резину

Перед покраской автомобиля составом на основе жидкой резины необходимо заранее подготовить материалы и инструменты, облегчающие рабочий процесс.

В этот список входит:

  • Защитный состав в баллончике;
  • Растворитель для резины;
  • Бумажный скотч, плёнка и плотный картон;
  • Острый нож. Он необходим для удаления лишнего слоя.

Процесс покрытия автомобиля составами на основе жидкой резины проходит в несколько этапов:

  • Предварительное кузов машины тщательно очищают. Для этого достаточно вымыть машину с использованием мыльных составов. После этого автомобиль насухо вытирают и обрабатывай тонким слоем обезжиривателя. Этот состав позволит избавиться от восковых покрытий;
  • После этого переходим к подготовке краски. Состав внутри баллончика тщательно взбалтывают;
  • Следующим этапом будет распределение жидкой резины по периметру железного кузова. Предварительно решётку радиатора, лобовое стекло и бампер закрывают плотным картоном. Область осветительных фар заклеивают бумажным скотчем.

Специалисты рекомендуют предварительно укрывать колёса транспорта. После чего можно равномерно распределять защитный слой на поверхности объемных элементов.

Если планируется покраска колёс, то важно позаботиться о дополнительной защите тормозной системы. Если резина попадёт на колодки, то их эксплуатационные характеристики значительно сократятся.

Фото жидкой резины для авто

Ссылка на основную публикацию