Для чего нужно одевать резиновый трубки на пружины автомобиля

Автомобиль, особенно современный, настолько поражает своего владельца комфортом, мощью и красотой, что любому захочется максимально продлить удовольствие от владения машиной, причём без значительных материальных затрат. Вполне достаточно немалой суммы, уже уплаченной. Данное стремление проявляется иногда в самых причудливых формах. Например, некоторые надевают резиновые или пластиковые шланги на спиральные пружины подвесок.

Пример трубки на пружине

Предназначение резиновой оплётки на пружинах

Если отвлечься от практичности подобного мероприятия, то можно теоретически обосновать необходимость этой затеи.

Способ усовершенствования упругих элементов не нов, этим занимаются уже больше века. Причём задолго даже от появления в подвесках спиральных пружин.

Чехлы надевались на рессоры всевозможных повозок, как с мотором, так и на конной тяге. Пространство внутри чехла заполнялось смазочно-защитным материалом, в роли которого также использовалось всё, на что хватало фантазии.

От дегтя до консистентных автомобильных смазок на жировой или иной основе с добавками графита, прочих противозадирных или герметизирующих присадок.

Идею перенесли на цилиндрические спиральные пружины. Но в первую очередь она касалась не защиты от коррозии или появления посторонних звуков, спирали этим не страдают, а способа спасти не очень прочное изделие от перегрузок.

Возникают они из-за динамического или статического смыкания витков. Когда такое происходит, мягкий упругий элемент мгновенно превращается в жёсткий кусок металла, с громким ударом способный сломать себя, а заодно и детали подвески. Ограничительные отбойники из эластичного материала далеко не всегда помогают.

Отрезки толстого шланга между витками постепенно превратились в полноценную оплётку, поскольку кому-то показалось, что так деталь лучше сохраняется, а работа мягкого материала по ограничительным чашкам снижает шумность. Наличие там штатных резиновых подушек игнорировалось. Вреда, кроме затрат времени, это не наносило, чудачества – дело добровольное.

Реально все меры в автомобиле по защите пружин уже приняты при их разработке. Они имеют прочное покрытие, а ход ограничен отбойниками и подушками.

Раньше устанет материал от постоянных деформаций, деталь должна периодически заменяться на новую, а статические перегрузки всё равно что-то сломают, не её, так рычаги подвески. Нормы грузоподъёмности и назначение автомобиля указываются в его документации.

Плюсы и минусы способа защиты пружин стойки

Определённые достоинства способа всё же существуют:

  • при смыкании витков часть нагрузки будет принята упругим материалом оплётки;
  • износ упорных подушек меньше сказывается на шумности;
  • отсутствие пескоструя спасает заводское покрытие пружины;
  • водостойкая смазка убережёт от коррозии;
  • при продаже новый владелец увидит, что за машиной ухаживали даже в незначительных мелочах.

Некоторые пружины с завода уже имеют пластиковые чехлы. Причём с термоусадкой и изготовленные из прочного материала.

Минус просматривается один – это лишняя работа, потеря времени и средств, пусть и небольших. Пружина свой срок отходит без дополнительной защиты. Которая к тому же погибнет раньше, чем металл качественного упругого элемента.

Альтернативные способы защиты элементов подвески

Придумать альтернативу заводской защите пружин сложно. Покрытие их тщательно подобрано, поскольку оно должно быть прочным и одновременно упругим, работать в условиях миллионов рабочих деформаций. Но вот защитить спиральную рессору от смыкания витков, тем самым придав ей частично прогрессивный характер по жёсткости, можно.

Для этого между витками ставятся резиновые проставки. Они продаются комплектами, особенно для внедорожников, которым приходится часто ездить с полной нагрузкой по серьёзным неровностям.

Во время динамического преодоления «засад» пробои подвесок неизбежны, а делать их жёсткими нельзя, это снизит асфальтовый комфорт.

В результате подвеска работает штатно, но при ударном перегрузе в дело включаются дополнительные упругие элементы между витками. Жесткость плавно, но значительно возрастает, не давая рычагам замыкаться на штатные отбойники.

Если не допускать злоупотреблений эффектом, приводящих к поломкам, то такой способ защиты хорошо помогает на трудных дорогах тяжело нагруженным экспедиционным автомобилям. Коррозия не страшна, открытые пружины хорошо вентилируются и быстро сохнут, влага не успевает превратить металл во всем известный рыжий оксид железа.

Ссылка на основную публикацию