На каких дисках лучше ездить зимой: штампованные, литые или кованые

Перестановка сезонной резины на штатный комплект дисков несёт в себе несколько неудобств. Это и затраты времени и средств на шиномонтаж, возможные очереди, когда все автовладельцы меняют шины одновременно, а также нежелательный износ резины и дисков при частом демонтаже.

При наличии относительно небольших финансовых возможностей лучше хранить зимние колёса в сборе, но тогда потребуется выбрать второй набор дисков.

Отличия литых, кованых и штампованных дисков

Диски различаются по технологии изготовления и материалам. Всё это сильно сказывается на цене и внешнем виде изделий, но имеются и не настолько очевидные отличия, также требующие учёта. Причём обязательного, поскольку это влияет не просто на износ материальной части, но и на безопасность.

Классические стальные диски, изготовленные методом штамповки и сваренные из отдельных листов. Имеют наибольшую массу, что снижает динамику автомобиля, как в разгоне, так и во время торможения. Но главное – диски входят в состав неподрессоренных масс, что не способствует комфорту и нагружает подвеску.

Зато они не ломаются при ударах, а лишь гнутся, что обеспечивает ремонтопригодность, не реагируют на температуру. Ржавеют лишь при нарушении целостности покрытия. Декоративность можно обеспечить только использованием пластиковых колпаков. Самые дешёвые при покупке.

Литые диски изготовлены из сплавов алюминия и магния. Заметно легче штамповок, жёстче и гораздо лучше выглядят. Разнообразны по рисунку, можно подобрать на любой вкус.

Тоже коррозируют, но защищены лаком, да и боятся в основном зимних дорожных реагентов. Обходятся намного дороже, особенно в ремонте.

Кованые изделия ещё прочнее, легче и дороже. Хороши для спорта, в гражданском применении отличия заметить можно только по цене.

Существуют ещё гибридные составные диски, но их для зимы можно даже не рассматривать, это дорогие элитные изделия.

Мифы эксплуатации дисков зимой

Страшилки для владельцев литья и ковки состоят преимущественно из угроз хрупкости при низких температурах и плохой стойкости к соляным растворам.

Первое может сказаться только при экстремальных морозах, когда сам факт езды на автомобиле находится под вопросом, а второе не сильно различает технологии изготовления.

Если повреждено лакокрасочное покрытие, то коррозия съест любой диск, выдержит разве что композитный, в гражданской эксплуатации не применяющийся.

Не касаясь экономических вопросов, можно сказать, что особой разницы зимой нет. Значительно важнее «зимний» выбор размерности шин и соответствующих им дисков, увеличение высоты профиля, снижение ширины и посадочного диаметра. Но предпочтение всё же имеется.

На каких дисках лучше ездить зимой

Зима нивелирует большинство преимуществ литья и ковки. Мало кто использует по холодному или покрытому льдом асфальту максимальную динамику автомобиля и высокие скорости, на которых сказываются характеристики управляемости и комфорта.

Зато экономический фактор использования дисков более заметен:

  • зимой легче повредить диск, что гораздо дешевле обойдётся при ремонте или замене в случае стальной штамповки;
  • второй комплект дисков разумнее покупать в эконом-варианте, то есть с меньшим посадочным диаметром, скромной декоративностью (всё равно он постоянно забит грязью и снегом), гибкостью в ущерб жёсткости;
  • при повреждениях прокатку стального изделия сделать быстрее и дешевле, чем восстановление литого у квалифицированного сварщика;
  • опасность разбортовки при ударе у всех дисков примерно одинакова;
  • дорогостоящее красивое литьё дольше прослужит, если его зимой хранить, а не подвергать циклу ускоренных испытаний активными средами и ударами.

Всё это не исключает использование любимых литых или кованых колёс зимой, но стоит помнить, что за красоту придётся доплатить.

Намного меньше, если при езде соблюдать умеренность и аккуратность, а если в автомобиле используются колёса большого диаметра по ободу, то и выбора не будет, крупные диски в стальном варианте просто не производятся.

Нюансы хранения

Хранить резину на дисках следует по тем же правилам, что и снятые шины. Разница состоит только в отсутствии поперечных деформаций, то есть возможно штабелирование нескольких колёс в горизонтальном положении.

Нельзя полностью терять давление в шинах. Поддерживать номинал нет необходимости, но резина меньше деформируется, когда колёса подкачаны. Это же способствует сохранности уплотняющих стыков между бортами шины и поверхностью диска.

Главный враг при хранении – влажность. Чем она ниже в помещении, тем лучше. Это также связано с перепадами температуры, когда возможно достижение точки росы и выпадение водяных капель.

Перед отправлением колёс на сезонное хранение следует проверить состояние лакокрасочного покрытия, и если оно нарушено, то немедленно обновить с соблюдением ремонтной технологии. То есть не просто подкрасить, а с зачисткой, обезжириванием, грунтовкой и нанесением лака.

Оставшиеся следы ржавчины будут активно катализировать дальнейший процесс. Самое радикальное решение – пескоструйная обработка перед полным перекрашиванием. Прочие способы, включая химические очистители и преобразователи ржавчины, крайне ненадёжны.

Ссылка на основную публикацию