Как проверить опорный подшипник стойки в домашних условиях? Все об основных признаках неисправности и способах его замены

Автор: Автосервис Master Service

Когда в подвеске спереди машины возникла любая поломка, изначально что обязан в срочном режиме посмотреть каждый автолюбитель, это опорный подшипник. Он располагается посреди верхней чашечки пружины, а также непосредственно опорой. Необходимо взять рукой чашку стойки и немножко подвигать машину.

Содействуют износу подшипника, регулярно, стремительно меняющиеся перегрузки, ударные перегрузки, а также шлифующие частички пыли. В окончательном результате всё без исключения способно быть фактором абсолютного выхода из строя.

Как результат, тело амортизатора приступает к отклонению от собственной оси и подшипник станет поскрипывать, бить, а также пикать. Изнашивание опорного подшипника несёт за собой несоблюдение углов конструкции колёс. И как результат, спадает контролируемость автомобилем, а также убыстряется изнашивание покрышек.

Что сигнализирует о поломке опорных подшипников

Первоначальным беспокойным сигналом, что с опорным подшипником есть проблемы, считается постукивание происходящее в районе переднего правого, а также левого лонжеонов.

  • Поскрипывать, а также бить могут многочисленные элементы подвески, но проверить сначала необходимо опорный подшипник.
  • Наиболее малоприятные звучания при этом станут возникать при движении машины по неровным плоскостям, при существенной нагруженности машины и кроме того при внезапных поворотах.

Кроме того шофёр безусловно увидит единое снижение управляемости автомобиля. В управлении появляется пассивность.

Нужно дополнить, что в целом изготовители устанавливают источник опорных подшипников в 100 тыс. км. Но в случае если автомобиль эксплуатируется в трудных обстоятельствах, смена элементов может потребоваться ранее, уже по истечении 50 тыс. Случаются эпизоды, когда опорный подшипник ломается по истечении 10 тыс. км.

Правильная диагностика опорных подшипников

Главным фактором неисправности опорного подшипника является пылеобразование, а также влага, какие неминуемо попадают вовнутрь. Также плохо влияет недостаток смазки. Не прибавляет времени эксплуатации также и внезапные удары по стойке.

Большой интерес необходимо проявлять к качеству дорог, как правило они проявляют непосредственное воздействие на изнашивание опорного подшипника. Непосредственно по этой причине, элемент способен изнашиваться стремительнее, нежели заявляет её изготовитель.

  • Грязи, а также песок причиняют единственный из мощнейших ударов по подшипнику. Не забываем то, что опорный подшипник считается разновидностью качения, а также в нём отсутствуют практически все элементы охраны от вредоносных условий.
  • Движение с большой интенсивностью, а также внезапного тормоза, в особенности на ужасных плоскостях, не прибавляют времени работы рассматриваемого элемента.

Однако от данного испытывает страдания не только лишь непосредственно подшипник, но и все без исключения другие компоненты подвески в недалёком времени затребуют восстановление.

Как подобрать опорные подшипники правильно

Итак, в настоящее время в магазине автозапчастей возможно встретить опорные подшипники от различных изготовителей.

  • Правильнее в целом приобретать уникальные запасные части, которые рекомендуют изготовители определённой автомашины.
  • Но большая часть владельцев автолюбителей, как вариант, приобретают избитые подшипники, ради экономии.
  • Таким образом, появляется некоторая аналогия потери. Определённые изготовители, производят абсолютно неплохую продукцию, что способна если не составлять конкуренцию оригинальным запасным частям, то хотя бы быть рядом с ними.
  • Однако имеется угроза приобрести бракованный товар. При этом возможность приобретения подшипника низкого качества значительно больше.

При приобретении фирменного продукта, необходимо постоянно концентрировать интерес на присутствие брэндовой тары. Она по своей сущности считается аналогичной документу в подшипниках, которую установлено предоставлять российскими изготовителями.

Зачем нужно следить за опорными подшипниками

Имеется 3 способа контроля опорного подшипника:

  1. Необходимо убрать предохранительные колпаки, а также придавить наружный компонент штока передней стойки рукой. Теперь приступить к прокачиванию автомобиля от края в сторону за крыло. Осуществляем данную процедуру как вдоль, так и поперёк. В случае если подшипник начал расстраиваться, возможно будет услышать постукивание, как и в период езды. Автокузов автомобиля при данной ситуации станет покачиваться, но при этом стойки либо будут находиться на месте, либо станет покачиваться с наименьшей амплитудой.
  2. Также возможно положить руку на переднюю амортизационную часть пружины. Потом необходимо повертеть рулём в различные стороны. Для этой цели потребуется ассистент. В случае если кисть ощутит ответную реакцию, а также будет звучать стальное постукивание, значит с подшипником всё плохо.
  3. Кроме того можно прокатиться сначала по гладкой поверхности, а затем по ухабистой и при этом прислушиваться, какие звучания выпускает автомобиль. При нагрузках достигающих придела из передних арок послышится постукивание железа, в таком случае проблема, в целом, в опорном подшипнике.

Необходимо осознавать то, что не полный, а также целый вывод опорного  подшипника из строя не считается опасной неисправностью для машины. Но данный факт не означает, что такого рода автомобилю возможно уверенно ездить.

Помимо этого, диагностику в российских реалиях правильнее осуществлять любые 10 — 20 тыс. км. пробега. И не важно, имеются неполадки, либо отсутствуют. Такого рода аспект даст возможность для начала сберечь на починке иных компонентов подвески машины.

Это относится к амортизаторам, пружинам, протекторам, наконечникам управляющей тяги, а также самих тяг. Для остановки изнашивания деталей, необходимо иметь в виду оперативную смену масла.

Фото-инструкция по диагностике и замене опорных подшипников

Ссылка на основную публикацию