Как проверить стойки амортизатора на автомобиле не снимая своими руками: симптомы износа и пошаговый алгоритм проверки

Автор: Автосервис Master Service

Эксплуатация автомобильного транспортного средства заставляет водителя осуществлять постоянное отслеживание поведения его на дорогах с различным покрытием. Все компоненты время от времени подлежат либо ремонту, либо замене, либо регулировке. В качестве немаловажного элемента выступает состояние подвески. Поэтому стоит позаботится о ее нормальном функционировании.

Работоспособность подвески во многом зависит от состояния автомобильного амортизатора и стоек на нем. Постоянно испытывая высокую нагрузку, элемент постепенно изнашивается, что влияет на ухудшение его качественных технических характеристик. Его замену многие владельцы начинают производить только в случае, когда обнаруживается в них течь или постукивание.

Правильным такой подход назвать трудно. Довольно часто устройство не издает характерных стуков и не течет, однако, работа стоек в то же самое время далека от совершенства. Такое явление плохо сказывается, как на управляемости, так и на устойчивости автомобильного технического средства. При том, что не достаточно эффективной становится функция торможения, происходит заметное усиление других составляющих подвески.

Такие проблемы будет гораздо легче предупредить, если владелец знаком с тем, какими симптомами и признаками сопровождается нарушение работоспособности амортизатора. Кроме того, стоит уметь проверять такое устройство на собственном авто.

Проверка функциональности амортизаторов

Есть две причины, которые заставляют осуществлять проверочные мероприятия для амортизаторов:

  • Обрести уверенность в работоспособности стоек на собственном авто;
  • Выбирая уже поездившую модель в собственность и, при этом, желая убедиться, что общее состояние транспортного средства можно считать удовлетворительным.

И в том, и в другом случае знать, каким образом проверяются на автомашине амортизаторные стойки просто необходимо. Однако, как проведение диагностики на профессиональном уровне, так и визит на вибростенд потребую определенных финансовых затрат.

Поэтому во многом более оправдан способ самостоятельного проведения необходимой проверки, при чем, не снимая с машины устройства. Можно применить для этого более подходящий способ, из реализуемых на практике.

Визуальная проверка амортизаторов

Не снимая стойки, можно:

  • Визуально осмотреть амортизаторы с раскачкой их на месте;
  • Немного «покататься», чтобы дать оценку, как качеству работоспособности стоек, так и степени их нагревания.

Самым распространенным является первый вариант, который позволяет простым и быстрым способом оценить состояние стоек. В этом случае пыльник надо приподнимать и пользоваться яркой подсветкой, чтобы иметь возможность хорошо рассмотреть, интересующие устройства с передней и задней стороны.

При необходимости также осматривается и шток.

  • Практика показывает, что присутствие масляных потеков, наряду с коррозией на корпусной части амортизатора может сказать о том, что он может находиться вообще в нерабочем состоянии, либо уже не обладает должной эффективностью.
  • Когда машина долго «не на ходу», то об этом расскажут признаки проявившейся ржавчины. Сразу заметно, когда машина эксплуатировалась после того, как «вытекли» амортизаторы.
  • Такие признаки указывают в основном на необходимость замены устройства, а также проверки исправностей других элементов ходового механизма.

Не стоит забывать о способности амортизаторов «потеть», когда масло подтекает понемногу, постепенно ухудшая работоспособность.

Иногда потеков вообще нет, так как амортизатор газовый. Поэтому даже если потеков нет вообще – это не является фактом, что в них присутствуют признаки герметичности наряду с работоспособностью.

Более точный вывод можно сделать в том случае, если после протирания корпуса чистой не влажной тряпкой, немного проехаться на машине, после чего снова провести осмотр.

Способ с раскачиванием кузовной части

Проверка амортизаторных устройств может быть проведена раскачкой. Для этого на практике нужно будет аккуратным образом надавить, приложив некоторое усилие на машину, непосредственно над колесом.

При этом, основной целью будет являться раскачка кузовной части, как вверх, так и вниз. Когда с машиной все в порядке, то она плавно и довольно мягко возвратится в свое первоначальное положение.

  • Кузов качается достаточно сильно, а колебания прекращаться не более, как на втором качке.
  • Когда кузовная часть выскакивает наверх довольно резко, то это говорит о неработоспособности стойки.
  • Отсутствие возможности продавливания – о том, что шток вероятнее всего заклинило.

Способ проверки в процессе движения

Определенный водительский опыт потребуется, чтобы определить неисправность непосредственно в пути. Об этом расскажет и наличие чрезмерно сильных кренов, и замедленность реакции на повороты руля, наряду с активной раскачкой поперек и вдоль кузовной части.

Неисправность заключается в стойке, когда:

  • Даже небольшая неровность дорожного полотна заставляет автомобильное транспортное средство «рыскать» при движении;
  • Автомобильный кузов качает не только продольно во время поездки, но и в поперечном направлении;
  • Когда идет торможение, то автомобиль делает определенные «клевки», что очень заметно и сильно ощущается;
  • Довольно четко слышится мелкое постукивание, когда проезд идет по неровной поверхности. Причем, это происходит попеременно, то в одном колесе, то в другом;
  • Отсутствует приятная острота в процессе управления рулем, наряду с четкостью восприятия машиной команд водителя;
  • Сцепление колес на покрытиях, где присутствуют неровности недостаточное, то есть машина плохо ведет себя при торможении.

Когда проверка амортизаторов при езде уже завершена, то можно довольно простым путем определить степень их нагрева, так как в процессе работы амортизационные устройства становятся горячими.

Определить какой именно амортизатор неисправен можно рукой. Именно тот, который остался почти холодным и потребует соответствующей замены.

Фото-инструкция по диагностике стоек амортизаторов

Ссылка на основную публикацию