Компрессия в цилиндрах двигателя: способы проверки, возможные причины низкой компрессии у бензинового и дизельного мотора

Автор: Автосервис Master Service

Главным и значимым критерием функционирования мотора служит герметичность камеры сгорания.

Давление в цилиндрах силового агрегата демонстрирует уровень продуктивного расхода горючего, и соответственно, обуславливающего уверенное его начало работы, вне зависимости от температуры внешней среды, и безупречное функционирование как на холостом ходу, так и при езде.

Критерии и нормы компрессии в цилиндрах

Бытует точка зрения хозяев инновационных транспортных средств, что давление накаленного ДВС может составлять от восьми до десяти атмосфер.

На машинах используются моторы разной конфигурации, обусловленной числом клапанов и распредвалов, формой впускного коллектора, вмонтированной шатунно-поршневой системой. Согласно этому определяется его конкретный уровень натиска — это отношение вместительности цилиндра к вместительности камеры сгорания.

Чем больше уровень сжатия, тем больше цифра компрессии. У моторов работающих на бензине, показатель сжатия лежит в промежутке восемь — двенадцать единиц, что указывается в техпаспорте определенного транспортного средства.

В теории посчитать каким должно быть давление в цилиндрах для определенного двигателя не трудно. Необходимо показатель уровня сжатия умножить на коэффициент 1.3.

Чем замерить компрессию в двигателе

Процедура осуществляется особым приспособлением — компрессометром, включающим следующие компоненты:

  • Манометр с резьбой;
  • Металлическую трубу либо мягкий шланг с вмонтированным запорным клапаном и клавишей выпускания воздуха;
  • Деталь для ввинчивания в цилиндр, подпитываемая переходниками под иные резьбы или конусом из резины.

Манометр встроен в трубку (гибкий шланг), с противоположной стороны поставлена резьба. Обратный клапан необходим для определения показателей манометра, поскольку при тестировании поршень набирает давление за пару вращений коленвала (примерно десять).

Для контроля бензиновых и дизельных ДВС, могут использоваться манометры с разными мерными шкалами. Если для моторов функционирующих на бензине хватит устройства, предусмотренного на двадцать — двадцать пять Бар, то для исследования дизеля понадобиться шкала минимум в пятьдесят Бар.

Как замерить компрессию в двигателе?

Для первоначального общего оценивания компрессии в цилиндрах бензинового ДВС нужно соблюдать такие правила:

  • Нагрет до оптимальной температуры;
  • Свечи зажигания в вывернутом состоянии из всех цилиндров;
  • Выключена подача горючего (на инжекторных моторах нужно выключить преобразователь положения коленвала, на карбюраторных — приглушить впуск горючего с бензонасоса);
  • Генератор имеет полный заряд либо добавочно подсоединен к пусковому агрегату;
  • Стартер в рабочем состоянии;
  • Педаль сцепления выжата;
  • Дроссельная заслонка открыта;
  • Режимы замера по всем цилиндрам идентичны по скорости прокручивания стартером (либо по числу тактов).

Устройства для проверки компрессии

Компрессометр — агрегат, который содержит манометр со шкалой, клапан сброса натиска и наконечников.

Самым практичным считается эластичный шланг с резьбой, где вмонтирован ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из приспособления.

Исследование компрессии в цилиндрах ДВС, предполагающих в сооружении свечные колодцы, выполняется ввинчиванием гибкого шланга в резьбовую щель свечи, что не допускает пропускание сжатого воздуха от негерметичного соприкосновения жестких наконечников без резьбы.

Замерить компрессию в цилиндрах самостоятельно

Сперва нужно определить по техпаспорту какой является оптимальный натиск бензинового мотора именно к данному транспортному средству и вычислить уровень доступности к свечам зажигания.

Если вход нуждается в разборке иных узлов мотора (дроссельный узел, впускной ресивер), которые препятствуют их демонтажу и есть уверенность в их эффективной разборке и сборке, то можно проводить замеры.

Как измерить компрессию

Существует точка зрения, чтобы грамотно рассчитать давление в силовом агрегате нужно стартером прокрутить коленвал на 2-3 вращения.

Этот способ ведет к неграмотной диагностике поломки и в результате к необоснованным расходам на починку ДВС.

Исследование осуществляют на различных режимах для детального исследования двигателя:

  • С закрытым дроссельным затвором;
  • С открытым запором;
  • С прибавлением масляной жидкости в цилиндр;
  • На не разогретом ДВС.

Замер компрессии с закрытым дросселем

Данный метод измерения необходим для диагностики несущественных повреждений силового агрегата, которые чувствительны при малом впуске воздуха в цилиндры.

Это может быть разлом на блюдце клапана, незначительный прогар кромки либо негерметичность в отношении седло-клапан.

  • Подача воздуха через закрытую дроссельную крышку при измерении компрессии уменьшается, и показатель ее будет низким (от десяти до одиннадцати атмосфер).
  • В связи с небольшим количеством подаваемого воздуха в цилиндры чувствительность на утечки становится выше, в итоге показатели давления понижаются.

Замер с открытой дроссельной крышкой

Для диагностики изнашивания компрессию исследуют с полностью открытой дроссельной крышкой, гарантируя максимальную подачу воздуха в цилиндры.

Чрезмерный объем воздуха способствует нарастанию давления, однако, помимо этого, увеличиваются и утечки, но в сопоставлении с количеством подаваемого воздуха они столь малы, что показатели падения компрессии несущественны и составляют двенадцать – тринадцать атмосфер.

Если есть «грубые» неисправности в моторе, то уменьшиться до восьми – девяти атмосфер.

Предполагаемые причины:

  • Выход из строя либо расположение колец в бороздах поршня;
  • Повреждение дна поршня либо прогорание;
  • Значительное прогорание тарелки клапана либо изменение формы его стержня;
  • В результате проникновениях посторонних тел появился задир поверхности цилиндра;
  • После ремонтных работ на моторе с оконченным ресурсом, обусловленного сменой поршневых колец, не учитывалась конфигурация цилиндров и не осуществлялась их расточка под иной диаметр поршня и колец.

Фото-инструкция, как замерить компрессию в цилиндрах двигателя

Ссылка на основную публикацию