Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов от А до Я: что это такое, зачем нужна, и что будет если ее не делать

Автор: Автосервис Master Service

У разных транспортных средств, в зависимости от устройства мотора, может быть на цилиндр 2 и больше клапанов. Одни из них необходимы для впуска топливно-воздушного состава, иные выделяют переработанные пары.

Первые клапаны именуются впускными, а вторые — выпускными. А запускает их работу, и делает ее более слаженной так называемый ГРМ. О том, каким методом регулировать клапана с наибольшей выгодой и без особого труда, ведется довольно много споров.

Какая функция клапанов

Клапаны являются незаменимой деталью газораспределительной системы каждого электродвигателя. Распредвал, крутящийся посредством ремня, цепочки либо зубчаток, коленвалом, особыми кулачками открывает и закрывает в необходимый момент разнообразные клапаны.

В процессе такта впуска открыты впускные клапаны, на протяжении такта сжатия и функционирования закрыты все клапаны, в процессе такта выпуска открыты выпускные клапаны.

Через впускные клапаны в мотор поступает воздушно-топливный состав (карбюраторные и инжекторные ДВС) или воздух (дизельные и прямого впрыска). Когда происходит выпуск из камеры сгорания, уходят продукты сгорания топлива.

Поэтому клапаны накаляются и становятся шире. Тепловой зазор дает возможность клапанам функционировать в оптимальном режиме.

Значимость настройки зазоров клапанов в двигателе

После запуска мотор и все его составляющие начинают греться, и соответственно, и расширяться. При этом немаловажно помнить и про природное изнашивание контактирующих между собой элементов.

  • Это аргументирует надобность четко обозначенных зазоров между определенными составляющими. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распределительного вала и осью клапана) относятся к одним из наиболее значимых.
  • При чересчур узком зазоре мотор не сможет работать с наивысшим КПД, что сразу же отобразиться на динамических и скоростных показателях транспортных средств. Одновременно с этим возникнет перегревание выпускных клапанов, и края начнут плавиться.

Если интервал будет чересчур большим, то об этом скажет автолюбителю свойственное «цоканье» ДВС, которое в редких случаях может пройти с прогреванием автомобиля. При расширенном зазоре кулачок распределительного вала производит «стучание» по рокеру клапанной оси, вместо того, чтобы надавить на него.

Регулировать клапаны нужно в том случае, если заметны следующие моменты:

  • В месте крышки ГБЦ имеется посторонний, немного звенящий звук;
  • Подвергался ремонту ГРМ;
  • Последнее регулирование тепловых зазоров клапанов осуществлялось больше двадцати тысяч километров назад;
  • Производительность мотора значительно снизилась;
  • В результате возможны повышенные траты горючего.

В большей части инновационных ДВС для настройки тепловых зазоров встроены гидрокомпенсаторы. Практично и не нуждается в посторонней помощи, хоть и существует точка зрения, что изнашивание комплектующих всё равно идет несколько быстрее.

Моторы львиной части транспортных средств, в том числе на вазовской классике, нуждаются в настраивании тепловых зазоров ручным способом. Починку советуют осуществлять приблизительно после двадцати тысяч километров пробега с момента последней настройки.

Как выставить необходимый тепловой зазор

Сейчас существует только 3 метода настройки теплового зазора.

  • Настройка сменой шайб. Калиброванные шайбы разного диаметра дают возможность поставить подходящий тепловой зазор. Процедура осуществляется методом выбора оптимальной толщины шайб.
  • Регулирование болтами. Настройка болтами помогает выбрать подходящий тепловой зазор, закручивая или выкручивая винт.
  • Регулирование гидрокомпенсаторами. Эти устройства выполняют автоматизированную настройку. Механическая регулировка не нужна.

Как настроить тепловой зазор?

  • Тепловой зазор клапанов во всех случаях регулируется на холодном моторе
  • Для большей части ДВС он примерно 0,15-,25 мм для впускных клапанов, и 0,2-0,35 мм для выпускных.

Для того, чтобы настроить клапаны

  1. Отключить генератор.
  2. Поставить рычаг селектора на нейтраль.
  3. Свечным ключом демонтировать все свечи, и накрыть свечные щели чистой тряпочкой, чтобы не допустить проникновения в цилиндры пылевых и грязевых частиц, мелкого мусора. Свечи можно не удалять, однако с ними тяжелее будет вращать коленвал.
  4. Снять клапанную крышку с силового агрегата.
  5. Убрать металлический кожух защиты клапанов(если он имеется).
  6. При поворачивании коленвала ключом(подходит простой рожковый ключ, либо ключ-трещетка), поставить распредвал таким образом, чтобы оба кулачка первого цилиндра были симметрично возвышены. На ДВС с нижним месторасположением распредвала поставить вал так, чтобы оба толкателя клапанов первого цилиндра были приподняты на максимальный уровень.
  7. Измерить интервал особым плоским щупом(есть в продаже в любой специализированной торговой точке).
  8. Если тепловой зазор не одинаковый, отрегулировать.
  9. Повторить процедуру для всех цилиндров.

Для моторов с болтовой регулировкой клапанов нужно:

  • 2-мя ключами (как правило, на 10 и 11) ослабить фиксацию противоположной гайки.
  • Болтом поставить необходимый зазор.
  • Фиксируя болт отверткой или ключом, затянуть противоположную гайку.
  • Проверить тепловой зазор.

Моторов с настройкой шайбами регулируются так:

  • Измерить тепловой зазор. Если отличается от нужного, записать параметры зазора.
  • Плоской отверткой утопить клапан, и подставить особую конструкцию для демонтажа регулировочных шайб. При определенной сноровке это можно выполнить посредством 2-й плоской отвертки.
  • Пинцетом убрать шайбу.
  • Отыскать на шайбе размер. Как правило, он набивается на одной из плоских поверхностей шайбы. Если замер плохо виден, нужно измерить шайбу микрометром по наиболее затертым областям.
  • Рассчитать необходимый размер шайбы.

Взять шайбу подходящего диаметра (имеются в продаже во всех специализированных торговых точках) и поставить вместо демонтированной.

Настроить тепловой зазор клапанов не так трудно. Нужно лишь следовать советам данной публикации, и все получится.

Фото регулировки тепловых зазоров клапанов

Ссылка на основную публикацию