Рихтовка без покраски: пошаговая инструкция с фото и описанием по выпрямлению (удалению) вмятин на автомобиле от А до Я

Автор: Автосервис Master Service

Вмятина на автомобиле — весомый аргумент обратиться в автомастерскую. С этой проблемой сталкиваются даже осторожные водители. Рассмотрим три причины, из-за которых возникают подобные трудности: столкновение с транспортными средствами; неадекватное поведение пешеходов; умышленное нанесение ущерба и т.д.

Устранить вмятину в автосервисе дорого, и не забывайте о покраске. Однако возможно решить данную проблему без вмешательства сторонних мастеров. При этом без внушаемых финансовых и временных затрат. Поэтому дальше обсудим технику решения проблемы, и подберем инструменты.

Проверка кузова

Найдите поврежденные участки и выясните объем вмятин. Осматривайте автомобиль при включенном свете, иначе не заметите малогабаритные вмятины. Размер вмятины подсказывает, какая технология устранения проблемы применима.

Проверьте покрытие на трещины, а после этого устраняйте повреждения. Если присутствуют сколы и трещины, выпрямление возможно только с покраской.

  • Подобная проблема редко возникает у машин, выпущенных за последние 20 лет.
  • Производитель использует полимерную краску, поэтому при повреждениях нет трещин — краска растягивается на поверхности.
  • Устранить вмятину на морально устаревших машинах проблематично. Единственный способ устранить проблему — классическая рихтовка или покраска деталей.

Устраняем механическим путем

Такой подход используют мастера из автосервисов. Самостоятельно пройти процедуру без знаний и опыта проблематично.

Однако данный способ минимизирует повреждения ЛКП.

  • С помощью рычага выдавливаем поврежденную зону.
  • Инструмент заходит вовнутрь через техническое отверстие.
  • Результатом завершения работы будет щелчок. Услышите его — проблема решена!

Метод PDR

Устранить проблему таким образом сложно без помощи квалифицированных мастеров. Чаще всего такую работу доверяют профессионалам из автомастерских. Самому без опыта и знаний не стоит рисковать. Однако такой подход устраняет сложные вмятины. Проблематичные участки вытягивают посредством воздействия силы изнутри.

Иногда приходится снимать обшивку и демонтировать комплектующие. Затем используем ряд крюков разной длины и формы.

Устраняем вмятины поэтапно:

  • Очищаем поверхность и снимаем лишние детали.
  • Снижаем напряжение на обрабатываемых участках.
  • Прогреваем проблематичные зоны при температуре 40 градусов. В результате вмятины вытягиваются без выпрямления.
  • Простукиваем края вмятины.
  • Изнутри выравниваем поверхность.

Специальное оборудование

Выпрямление с внешней стороны необходимо, если это невозможно с внутренней. Удаляем дефекты специальными инструментами.

Закрепляем аппликатор в поврежденной зоне и выделяем время на высыхание. Мини-лифтером вытягиваем вмятину при воздействии на центр. Затем удаляем клей.

  • Существует альтернативный способ устранения дефектов.
  • На первый взгляд это сложный метод: в центр повреждения закрепляем пистон, а затем вытягиваем.
  • Однако принцип работы напоминает предыдущий метод.

Используйте термоклей и присоску, если не нашлось специализированных инструментов. Далее закрепляем поверху и вытягиваем как с профессиональным инструментарием.

Использование магнита

Простой способ восстановления, но не для больших вмятин. Покупаем магнит, который отличается от обычных магнитов внушаемой силой и эффективно устраняет вмятины.

Выравниваем поэтапно:

  • На поверхность прикладываем салфетку, чтобы не навредить покрытию;
  • Работаем магнитом по краям, постепенно оттягивая;
  • Двигаемся по кругу и плавно доходим до центра.

Обработка феном

Строительный фен восстанавливает поверхность не менее эффективно, чем вышеперечисленные способы. Инструмент нагревает и охлаждает поврежденный участок. В результате устраняется вмятина без покраски. Помимо основного инструмента потребуются перчатки, респиратор и полироли.

Когда работает фен, внешняя температура отличается от температуры поверхности машины. Таким образом поврежденный металл плавно обрабатываемый по кругу постепенно выпрямляется.

Сменяем горячий воздух холодным и продолжаем обрабатывать. Средние вмятины требуют поэтапной обработки в разных участках. В завершении обрабатываем поверхность полиролью. В итоге сэкономили время и силы.

Решение проблемы аппликатором

Сначала обезжириваем поверхность, а затем по краям прикрепляем аппликаторы. Вмятины вытягиваются мини-лифтером, и не задумываемся о покраске.

Будьте аккуратны, чтобы поверхность не оказалась выпуклой. Такой способ не предусматривает работу со специфическим оборудованием. За небольшой интервал времени получаем ровную поверхность.

Обратите внимание: Для процедуры выравнивания нужен набор pops a dent — ассортимент востребованного инструментария.

  • Это простой способ быстро устранить небольшие вмятины собственными усилиями.
  • Серьезные повреждения требуют вмешательства опытных мастеров.
  • Сегодня достаточно мастерских, которые специализируются на решении таких проблем.
  • И в большинстве случаев процесс работы обходится без покраски.
  • Отточенные навыки мастеров и профессиональные инструменты гарантирует быстрое и качественное обслуживание.

Ремонт кузова без покраски меньше требует финансовых и временных затрат.

Выстукивание

Эффективно для больших повреждений. Используем киянку и крючок: не сильно простукиваем поверхность до видимых улучшений. В завершении полируем.

Полезные советы от мастера

Править вмятины следует после очищения, и при отсутствии повреждений. В противном случае из-за грязи легко допустить ошибку. Работайте при ярком свете, чтобы избежать возможного ущерба лакокрасочного покрытия. Учитывайте тип металла перед вытягиванием вмятины.

Множество автомобилистом сталкиваются с повреждением кузова. Неприятно, когда на собственной машине заметны кое-какие дефекты.

Еще неприятней регулярно ездить в СТО, особенно из-за мелких вмятин. Подобная процедура стоит автовладельцу времени и средств. Почему бы все не исправить самому?

Фото рихтовки кузова автомобиля без покраски

Ссылка на основную публикацию