Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать

Во многих наиболее развитых странах существуют и благополучно процветают компании, предоставляющие ряд услуг по восстановлению изношенных автомобильных шин. Даже всемирно известные изготовители высококачественных покрышек имеют дочерние предприятия, которые специализируются на качественном восстановлении резины со стертым протектором. Так, восстановленные покрышки возвращаются обратно на полки магазинов, искушая экономных автовладельцев своей демократичной ценой, сильно отличающейся от стоимости на аналогичные автомобильные шины. Однако невольно появляется следующий вопрос — безопасно ли устанавливать на свой автомобиль такую резину? Об этом далее в статье. 

Восстановленные шины, что это такое и кто их восстанавливает

Как известно, внутри слоя резины располагается каркас шины, представленный большим количеством слоев металлического корда, а также нейлоновой (или другой синтетичной) ткани. Он очень редко подвергается существенному износу, так как с дорогой контактирует лишь верхний слой протектора, стирающийся с каждым километром езды. Поэтому когда колеса стираются окончательно, можно восстановить протектор покрышек.

Сущность мероприятия довольно проста — изношенный протектор меняют на новый, применяя для этого разные методы. Колеса снова становятся пригодными к использованию и обеспечивают отличный уровень безопасности даже на мокрой либо скользкой трассе. Но такая резина несколько уступает новой — ее эксплуатационный срок занижен вдвое, а характеристики, воздействующие на управляемость, чаще всего далеки от эталонных.

Способы восстановления покрышек

Автомобильные шины восстанавливаются двумя главными способами:

  • Посредством увеличения канавок протектора с последующим созданием его рисунка.
  • Холодным и горячим методом восстановления посредством наращивания нового протектора:
    — при холодном наращивании поверх имеющегося протектора наклеивается новый слой резинового кольца.
    — при горячем наращивании дополнительный резиновый слой наносится с помощью вулканизации.

восстановление автопокрышек путем увеличения канавок протектора, плюсы и минусы

При первом способе отработанную шину тщательно зачищают, а затем по первичному рисунку протектора углубляются дальше в слой резины, что, безусловно, влечет за собой его уменьшение. Этот способ не всегда является безопасным, ведь поведение подобных шин на дорожном покрытии попросту непредсказуемо.

холодное наращивание протектора, плюсы и минусы

Сначала резина проходит диагностику, в процессе которой анализируются повреждения покрышки, полученные при эксплуатации. На втором этапе изношенный протектор удаляется. Шину помещают в специальный аппарат, в котором ее накачивают воздухом и удаляют с нее верхний резиновый слой. Последующий третий этап называется шерохованием. На нем можно установить, какие покрышки изношены очень сильно, и отсеять их. Колеса, которые еще можно восстановить, избавляются от несущественных недочетов, к примеру, проколов и порезов.

Восстановление резинового протектора шины требует обладания рядом определенных навык. Новое резиновое кольцо покрывают жидкой резиной, позволяющей качественно и надежно удалить старые повреждения, тем самым обеспечивая достаточно плотное соприкосновение каркаса с протектором. Грунтуют колесо с помощью ручного экструдера, после чего накладывают протектор со специальным рисунком. Затем на полностью накачанной покрышке резиновый слой обрезают по окружности колеса. С помощью специального оборудования покрышка складывается как конверт, а затем надевается на обод и на камеру. После этого отреставрированная резина подлежит вулканизации в особом автоматизированном автоклаве, в котором надежно крепится протекторное кольцо, сливаясь воедино с каркасом. Затем демонтируется обод и камера. Далее восстановленная шина повторно проходит диагностику и оборудуется гарантийным талоном.

горячее наращивание протектора, плюсы и минусы

Данный метод похож с предыдущим в следующих моментах:

  1. Первоначальная диагностика.
  2. Шерохование.
  3. Выполнение базового ремонта.
  4. Наложение нового резинового слоя.

Однако, несмотря на это, такие процессы восстановления автомобильной резины существенно разнятся. С помощью предыдущего метода можно реанимировать автомобильные покрышки большого диаметра: шины крупногабаритной техники, грузовиков и внедорожников.

Горячий же метод производится таким образом: на изношенную покрышку накладывают простой слой резины, не поддавшийся вулканизации. Затем в момент вулканизирования наносится протектор. Новый орнамент протектора наносят на пресс-формы, работающие при температуре 140 градусов по Цельсию под большим давлением. На сегодняшний день этом метод используется очень редко, однако он является оптимальным для микроавтобусов и легковых автомобилей с размером шин R13–R16.

Какие покрышки можно восстановить, а какие нельзя

К сожалению, не все шины получается восстанавливать. Тут необходимо принимать к сведению состояние их каркасов. Боковые и внутренние стороны шины, ее коронки и борта должны быть в максимальной степени целыми, поскольку именно это и является залогом последующей возможности использования.

Какие гарантии получают восстановленные шины

Как уверяют производители, покрышки, восстановленные по правильной технологии, могут пройти не меньшее расстояние, нежели новая резина, а некоторые автомобильные сервисы дают гарантию на свои восстановленные шины на сто тысяч километров пробега.

Как отличить восстановленную резину

Если вы имеете дело с качественными шинами, на боковине восстановленной покрышки вы увидите специальную маркировку, которая обозначает, что резине дали вторую жизнь. Обычно она выглядит как надпись Regummerat, Remould или Retread, в зависимости от версии, которая может быть немецкой, американской или английской. Если же восстановление производилось в Украине, тогда вы увидите знакомое слово — «Відновлена».

Также можно встретить и иные отличительные свойства шин, которые подлежали восстановлению. К примеру, своеобразная сетка из микротрещин на боковой части шины, которой восстановительный процесс не коснулся, или резиновые сгустки, находящиеся на внутренней части покрышки, свидетельствуют об устранении прокола шины либо о ремонте. В любом случае восстановленную резину не сложно отличить от новой, самое главное — внимательно осматривать товар.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.

Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.

Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.

Совет профи

Итак, если у данной технологии столько отрицательных моментов, тогда зачем она используется? На самом деле все не настолько плохо, как на первый взгляд могло бы показаться. Транспортное средство с внушительным пробегом, наезженным за небольшой временной промежуток, будет отлично ездить на реанимированных покрышках. Толковые мастера могут быстро, надежно и качественно восстановить такие шины при наличии требуемого оборудования. Восстановленные зимние шины дадут возможность сэкономить немалые средства. Профессионалы могут сделать следующее:

  1. Устранить микротрещины с помощью термического запаивания.
  2. Отремонтировать корд с помощью наложения новых нитей.
  3. Наиболее изношенные участки наращиваются с помощью ультразвуковых исследований либо проката.
  4. Новый слой приклеивается на шину так, что покрышка выглядит как новая.

Ссылка на основную публикацию