Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, в среде автолюбителей его также именуют как «граната». Название «граната», он получил за внешние сходство с ручными гранатами, времен «Великой Отечественной войны». Данный шарнир устанавливается на полноприводные и переднеприводны автомобили. По сути, автомобили данных классов существуют только благодаря ШРУСу. Именно он обеспечивает возможность одновременно быть ведущей и рулящей, передней оси автомобиля.

Пыльник ШРУСа, как он устроен

Пыльник ШРУСа, изготавливается из гибких, плотных материалов и имеет конусную, гофрированную форму.

Крепится пыльники двумя хомутами.

Пыльник ШРУСа, предназначение

Шарнир равных угловых скоростей — крайне капризный агрегат, он не подлежит ремонту и в случаи выхода из строя его можно только заменить на новый. При попадании в ШРУС даже небольшого количества грязи или пыли, они смешивается со смазочными материалами. Смазка превращается в своеобразный абразив. Как следствие ШРУС начинает «хрустеть», решается данная проблема только заменой непосредственно самого шарнира равных угловых скоростей.

Цена нового шарнира довольно-таки высока, в тоже время игнорирование «хруста» ШРУСа чревато крайне неприятными последствиями, шарнир элементарно может заклинить, что ведет к потере управляемости автомобилем и поломки коробки передач. Что опять-таки ведет к еще большим затратам.

Для предотвращения попадания пыли, грязи и влаги, существует пыльник ШРУСа. По своей сути — это защитный кожух, который принимает на себя все внешние воздействия. Помимо защитных функций пыльник ШРУСа, также сдерживает смазочные материалы непосредственно внутри данного агрегата.

ыварпфапфывапваыпра

Пыльник ШРУСа, материал изделия

Пыльник для шарнира равных угловых скоростей изготавливается из определенных сортов резин, силикона и полиуретана. В любом случае, из какого бы материала не был изготовлен пыльник для ШРУСа, он должен соответствовать определенным требованиям:

  • Плотно облегать детали, исключая возможность возникновения зазора;
  • Иметь высокий показатель упругости и эластичности;
  • Сохранять свою первоначальную форму при регулярном растяжении и сжатие;
  • Иметь стойкость к воздействию горюче-смазочных материалов;
  • Иметь повышенную износостойкость;
  • Иметь высокий показатель морозостойкости, при сохранении своей упругости и эластичности.

рыпвапорлпрлоапрорп

Пыльник ШРУСа, как выбрать качественный пыльник, критерии выбора

При выборе пыльника для шарнира равных угловых скоростей, прежде всего, стоит обращать внимания на качество непосредственно самого изделия и репутацию производителя. Выбирая пыльник, нужно вывернуть одну из складок наружу, при этом цвет материала в месте изгиба не должен меняться. Также в нем должны отсутствовать какие-либо микротрещины и иные повреждения. Высококачественный пыльник ШРУСа должен быть эластичным и упругим, повышенный показатель жесткости может негативно сказаться на его работе.

Совет! Выбирая пыльник ШРУСа, не стоит пользоваться такими критериями как цена и материал, из которого он изготовлен.

пафввопровапрапр

Наружный пыльник, особенности конструкции, осмотр и диагностика

Внешний или, иначе говоря, наружный пыльник ШРУСа регулярно испытывает на себе циклы сжатия и растяжения. Он также постоянно подвергается различным ударам и воздействию окружающей среды (пыли, песка, грязи, влаги). Внешний ШРУС, всегда имеет цилиндрически-округлую форму.

Наружный пыльник ШРУСа необходимо регулярно осматривать. Кроме того, осмотр следует производить также в том случае если во время поездки, раздался «скребущий» звук снизу автомобиля.

При осмотре, прежде всего, следует обращать внимание на внешний вид наружного пыльника. Также при осмотре наружный пыльник ШРУСа, необходимо помять. Осмотр производится на предмет следующих дефектов:

  • Множество микротрещин;
  • Разрывы пыльника;
  • Большое выделение смазочных материалов.

орватрпьвпорв

Пыльник внутренний, осмотр и диагностика

Внешний вид пыльника внутреннего ШРУСа, прежде всего, зависит непосредственно от внешнего вида самого внутреннего ШРУСа. В зависимости от его конструкции меняется и внешний вид пыльника. Обычно он имеет сложную геометрическую форму. Как правило, внутренний пыльник в размерах несколько больше внешнего. Пыльник внутреннего ШРУСа, кроме негативных действий окружающей среды, также подвергается постоянному воздействию высоких температур.

Осмотр внутреннего и наружного пыльников ШРУСов проводится одновременно. Дефекты, которым подвержены пыльники, идентичны.

Советы профессионалов по уходу за пыльниками и правилами выбора

  • Пыльник ШРУСов не требуют особого ухода. В случае повреждения, пыльник необходимо менять в срочном порядке. Замена пыльника стоит в десятки раз дешевле, чем поменять непосредственно сам ШРУС.
  • Если внешний осмотр, не выявил никаких явных повреждений пыльника – это вовсе не означает что, они отсутствуют. При проведении осмотра пыльник ШРУСа нужно помять и обратить особое внимание на места изгиба, если на них имеется множество микротрещин, пыльник подлежит замене.
  • Также при осмотре можно воспользоваться очень эффективным способом выявления микротрещин. Для этого при осмотре необходимо вывернуть руль до упора в любую из сторон. Таким образом, пыльник растянется с одной стороны и сожмется с другой. Воспользовавшись данным способом, при осмотре будут видны все микротрещины.
  • Специалисты рекомендуют осматривать пыльники ШРУСа не менее одного раза в месяца.
  • Выбирая пыльник ШРУСа его необходимо помять и выгнуть одну из граней наизнанку. В местах изгиба, не должно быть никаких микротрещин и изменений цвета. Все это показатели некачественного товара.
  • Качественный пыльник должен быть эластичным и плотным, но ни в коем случае жестким.
  • При выявлении повреждений пыльника ШРУСа, необходимо также проверить непосредственно сам ШРУС на предмет люфта и иных повреждений. Это необходимо по той причине, так как невозможно определить, когда именно повредился пыльник, и успела ли попасть в ШРУС грязь, пыль и влага.
  • Если в ШРУСе появился «хрустящий» звук, то никакая замена пыльника уже не поможет. В этом случае требуется срочная замена, как пыльника, так и непосредственно самого ШРУСа.

рпуцфыавпршлшгонцукйфукыенгш

Ссылка на основную публикацию