Высокие обороты двигателя на холостом ходу: почему так происходит, чем грозит, как выполнит диагностику

Автор: Автосервис Master Service

Описываемая ситуация довольна неприятная. Она вредна для окружающей среды, затратна для водителей автомобилей. Неправильная работа машины в этом случае не требует быстрой “скорой помощи” и обращения в автосервис, однако ничего хорошего за собой тоже не влечет.

В первую очередь владелец авто должен определить, на каком моменте набираются чрезмерные обороты: при прогретом двигателе или при холодном. Отметить, есть ли “ревы” мотора. Также высокие обороты двигателя на холостом ходу имеют и негативные последствия.

Особенности работы двигателя на повешенных оборотах

То, как работает двигатель, напрямую зависит от воздуха, который в него попадает. Кислород продвигается к цилиндрам, минуя заслонку и коллектор. ДПДЗ считывает данные о положении в градусах ЭБУ. Исходя из этих данных, компьютером подается определенное количество горючего, рассчитанного именно на это количество воздушной массы. Таким образом, можно сказать, что если градус рассчитан неверно, то в двигатель попадет слишком много топлива, ну и в конечном счете приведет к высоким оборотам.

Двигатель на холостом ходу не подразумевает высокие обороты (600-1000 в минуту — норма). Тахометр в автомобиле отвечает за показатели оборотов двигателя. В нормальной работе обороты незаведенного двигателя на высоких примерно 1100-2500 в минуту, далее двигатель начинает разогреваться до восьмидесяти-девяносто градусов по Цельсию, издает шум, что также не должно смущать водителя.

Когда двигатель уже набрал нужную рабочую температуру (95-100 градусов) обороты могут быть разными. Обычно их называют “плавающие” и “постоянные”. Первый тип обычно присущ инжекторным двигателям.

Схема набора оборотов такая, как указано выше. Однако, ситуация долго не продержится. Горючего станет мало, и автомобиль начнет глохнуть. Обороты резко станут низкими (500), а после ситуация повторится.

Что в первую очередь проверяется при наличии высоких оборотов

Проверка  дроссельной заслонки

При неправильной дозировке воздуха в коллектор появляется такая проблема какая описывается в этой статье.

  1. Возможно, заслонка неправильно закрыта, тогда воздуха попадает слишком много.
  2. Заслонка также может быть загрязнена, что приводит к соответствующему негативному результату.
  3. Втором причиной, кроющейся именно в этой детали транспортного средства, может быть сломанный тросик или другие детали дросселя.

Проверить наличие неисправностей можно профессиональным сканером, он считает ошибки в ЭБУ авто.

Проверка датчика холостого хода

Эта деталь напрямую отвечает за пополнение мотора воздухом, в том случае если заслонена щель акселератора. Существует байпасный канал, открывающий деталь. Выглядит она как моторчик или клапан электромагнитного принципа.

Также в ее функции входит плавное снижение тех самых оборотов автомобиля, при отпускании “газа”. Стоит отметить, что канал именно открывается, а не закрывается регулятором холостого хода. Отсюда и вытекает проблема, описывающаяся в этой статье.

Если причина высоких оборотов на холостом ходу вызвана РХХ, то стоит верно отрегулировать его специальным винтом. Нужно обязательно обращать внимание на обороты двигателя в этот момент.

Другие причины, вызывающие высокие обороты двигателя

Если все перечисленные выше моменты нельзя назвать причинами высоких оборотов двигателя на холостом, то следует начать проверять другие детали.

В первую очередь нужно начать с проверки плотностей всех деталей автомобиля, которые имеют отношение к циркуляции кислорода. Возможно такое, что какая-то из них неплотно прилегает к соседней, тогда общая система нарушается. Воздуха подается больше, чем требуется. Об этой проблеме может сказать подозрительный звук, присутствующий при работающем двигателе. Звук будет напоминать спускающийся воздушный круг для плавания.

Устранить недостаток будет возможно, проверив все детали, передаваемые воздух, и найдя ту, которая “предала” систему. Стоит подкрутить то, что шатается и мешает автомобилю работать в полной мере.

В машине есть деталь, которую называют расходомером воздуха. Можно проверить ее состояние. Возможно, она работает не корректно и подает неправильные данные, что мешает циркуляции воздуха, а после меняется количество подаваемого топлива, следуемо, повышаются обороты работы ДВС.

Стоит обратить внимание и на регулятор движения в авто. В документации транспортного средства должны быть указаны допустимые значения, в то числе давление. Тогда если давление регулятором движения превышается, обороты повышаются по такой же схеме. Для того, чтобы проверить эту гипотезу, понадобится специальный манометр.

Зажигание также нельзя исключать из причин, которые каким-то образом могут влиять на повышение оборотов автомобиля на холостом ходу. Не само зажигание, конечно, а крышка распределителя и свечи. Такое бывает нечасто. Но нельзя и такие моменты выпускать из виду, потому что причина может крыться в чем угодно.

Продолжая про редкие случае, нельзя не упомянуть турбокомпрессоры. Эти детали не на каждой модели и марки автомобилей даже в современном мире, однако если они оснащают ваш автомобиль, то рекомендуется все-таки проверить их нормальную работу.

Все дело в том, что работу в данном случае может нарушить ротовой вал. Со временем детали турбокомпрессора будут находится в изношенном состоянии, а именно подшипники. Эта причина высоких оборотов двигателя будет самой изнурительной, ведь в первую очередь — это дорого, во вторую — затратно по временным ресурсам.

Еще одним негативным фактором высоких оборотов на холостом становится большой расход топливной жидкости, что также не меньше бьет по карману водителя, чем замена деталей. Да и звуки двигатель издает не очень приятные. Но мало того, высокие обороты могут еще какие-нибудь неполадки принести в ситуацию. Поэтому советуется сразу исправлять ситуацию с увеличившимися оборотами на холостом движении.

Методы решения проблем с повышенными оборотами ДВС

Какие действия нужно самостоятельно предпринять:

  1. В том случае, если в топливном баке автомобиля есть горючая жидкость, ее нужно слить и залить другую.
  2. Как уже написано выше, поискать причину нарушения движения воздушных масс в системе автомобиля, проще говоря, откуда они выходят. Начать стоит с выпускного коллектора, потом перейти к дроссельной заслонке и воздушному фильтру автомобиля.
  3. На дроссельной заслонке стоит остановиться и тщательней ее осмотреть: привод. Нужно отрегулировать натяжение тросика. Если привод на транспортном средстве электрический, то нужно иметь специальные устройства, чтобы измерить его сопротивление.

Это самые простые способы, которые помогут растерявшемуся водителю определить причину его проблемы. Однако, если они не помогли в решении негативной ситуации, следует перейти к более радикальным методам исследования.

Сложный варианты диагностики повышенных оборотов

  • Нужно на ощупь обнаружить трубки для воды, которые идут к дросселю. Суть исследования в измерении из температуры. Она должна быть схожа с температурой бачка радиатора, а также температурой шлангов печки автомобильного салона. Холодными они не должны быть точно, если это так, значит они не в рабочем состоянии и жидкость, необходимая для охлаждения, не двигается по ним. В чем причина? Варианты таковы: недостаточное количество охлаждающей жидкости, загрязнениезасорение самих трубок. Ну или неисправность помпы.
  • Далее нужно снять с общей системы автомобиля и проверить на нормальную работу следующие датчики: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ.
  • Следующее действие — диагностика ЭБУ.
Ссылка на основную публикацию