Защита картера двигателя: что это такое и для чего нужна? Обзор всех видов, преимуществ и недостатков установки

Автор: Автосервис Master Service

В дилерских центрах покупателям нового автомобиля часто предлагают дополнительно защитить картер двигателя. При этом одни эксперты обосновывают такие мероприятия необходимостью защитить важную часть машины от ударов и попадания грязи, а другие полагают, что такие мероприятия являются излишними.

Разберем этот элемент защиты и выясним, нужен ли он в условиях города.

У этих мероприятий есть как свои преимущества, так и некоторые недостатки, так что однозначного ответа – ставить защиту или нет, не существует. В данной статье обсудим эти вопросы, чтобы автовладельцы могли сами решить, нужен ли им такой элемент защиты.

Что такое картер двигателя

Опытные водители знают, а для начинающих для начала следует разобраться, что представляет собой картер двигателя. Это часть ДВС, расположенная снизу и представляющая собой снимаемую крышку, закрепляемую двумя болтами.

Под этой крышкой располагается емкость с моторным маслом. Изготавливается обычно из листового металла, но встречаются и варианты из прочного пластика. Между самим ДВС и картером размещается резиновая прокладка.

Картер, являясь кузовным элементом авто, расположен между колес и является самой нижней частью двигателя, от которого измеряется расстояние дорожного просвета. Такое расположение часто приводит к тому, что это устройство часто повреждается при наездах на препятствия, в том числе и при попадании в ямки.

При проведении защиты картера, он покрывается дополнительным стальным листом (либо используется композитный алюминий), который принимает на себя удары, сохраняя в целости нижнюю часть корпуса ДВС.

Распространенные поломки

Даже опытным водителям будет не лишним знать о самых распространенных проблемах, с которыми чаще всего можно встретиться на дороге, ведь если своевременно не выявить и не устранить поломку, то это повлечет за собой дорогостоящий ремонт либо даже аварию.

Значок «Чек двигателя»

Самой распространенной проблемой является предупреждающий значок «Чек двигателя», который расположен на приборной панели и загорается при обнаружении электронным блоком управления (ЭБУ) ошибок в работе системы.

Если загорелся индикатор – то это значит, что обнаружен один из более 200 кодов ошибки.

Для выявления причины и устранения проблемы нужно без промедления провести в ближайшем автосервисе полную электронную диагностику.

Машина расходует много топлива

При нормальной и ровной работе двигателя расход топлива осуществляется в экономном режиме с оптимальной скоростью.

  • При этом некоторые из деталей топливной системы периодически загрязняются (фильтры, датчики и проч.) и со временем подвергаются износу.
  • Это и является наиболее частой причиной, по которой происходит повышенный расход топлива.
  • Если своевременно не очищать и не заменять элементы системы, то это влечет за собой постоянный перерасход топлива.

Скрипят тормоза

От этих важнейших элементов автомобиля зависит не только сохранность имущества, но и жизни. Поэтому любая проблема с тормозами требует незамедлительного устранения.

  • Транспортное средство сразу нужно показать автомеханику, если слышен скрип, визг, или педаль тормоза по ощущениям становится мягкой.
  • Издаваемые звуки чаще всего свидетельствуют о необходимости замены тормозных колодок или дисков.

При наличии некоторых из поломок машину можно эксплуатировать, если проблемы не являются критичными, но в некоторых случаях требуется незамедлительное вмешательство.

Рассмотрим подробнее проблемы, связанные с функционированием картера двигателя.

Нужна ли картеру защита

На дороге часто возникают ситуации, когда автомобиль в результате наезда на препятствие или попадания в аварию теряет моторное масло, которое может вытечь частично либо полностью.

Самым лучшим решением будет вызов эвакуатора, ведь отсутствие смазки на ДВС влечет за собой достаточно серьезные последствия.

Некоторым водителям жалко тратить деньги на услуги эвакуатора. Поэтому они пытаются решить проблему самостоятельно и заливают новую порцию масла. Но такая мера недостаточна в случаях, когда поддон треснул, и масло продолжает течь.

  • Последующие попытки провести ремонт своими силами (загнать авто на кирпичи, залезть под него и попытаться заклеить трещину клеевой основой) не всегда безопасны. Самостоятельный ремонт в экстремальных условиях с использованием подручных средств может закончиться падением средства передвижения, новыми вмятинами или причинением вреда здоровью самому водителю либо окружающим.
  • Для внедорожников дополнительная защита картера является вполне обоснованной, так как передвижение в условиях бездорожья сопровождается повышенным риском, поэтому бывалые водители не жалеют средств на новое оборудование и обслуживание. Затраты небольшие, но они дают уверенность в том, что ДВС надежно защищен и препятствия не мешают его работоспособности.

А вот нужна ли защита для тех машин, которые передвигаются исключительно по городским улицам?

Если заглянуть под днище транспортного средства, то можно увидеть, что картер расположен внутри подрамника, который окружен по бокам балками, изготовленными из материала, имеющего достаточную жесткость и прочность. Эти балки смягчают удары при наездах на препятствия.

При попытках преодолеть препятствие, перескочить его, происходит воздействие на поддон. Например, острая часть расколотого бордюра при попытке съехать с него, скорее всего, может задеть двигатель. Но многие автовладельцы вообще не заезжают на бордюры либо при маневрировании проявляют элементарную внимательность.

Поэтому они полагают, что картеру защита не нужна и это не просто бесполезное устройство, но и обладающее недостатками:

  • Дополнительные затраты при прохождении техосмотра. Металлический лист, выполняющий функцию защиты, закрывает сливную пробку и затрудняет замену масляного фильтра. Мастер затрачивает дополнительное время на то, чтобы снять лист, поэтому стоимость техосмотра увеличивается примерно на 2 тыс. руб.;
  • Уменьшение дорожного просвета на 1-1,5 см;
  • Нарушение вентиляции приводит к тому, что под капотом недостаточно обдувается радиатор системы охлаждения. Проблема особенно актуальна для жаркой погоды, нарушая кондиционирование воздуха;
  • Под установленным защитным листом накапливается грязь, песок, опавшая листва, тополиный пух и проч. Все это оказывает негативное влияние на металлические элементы и требует очищения защитного агрегата не менее 1 раза в году.

Какое решение принять

Устанавливать ли защиту для картера двигателя? Решать вам. При езде за городом, в условиях бездорожья, такое устройство рекомендуют и автомеханики.

  • Лучше защитить ДВС, чем оказаться посреди леса с распоротым поддоном и вытекающим маслом. Но и при передвижении в городских условиях требуется предельная осторожность: на дороге может валяться металлический мусор, поваленные после сильного дождя ветви деревьев, отколотые части от подвески другой машины.
  • При наезде на такие предметы, они подскакивают и велика вероятность их попадания в радиатор и иные детали и узлы транспортного средства, поэтому можно обезопасить ДВС. Тем более, что лист металлической защиты ограждает не только картер, но и коробку передач.

Поэтому каждому владельцу автомобиля следует самостоятельно принять решение с учетом условий передвижения, своей манеры езды и других факторов.

При оценке целесообразности просто сравните затраты на установку и обслуживание защитного агрегата и возможные расходы на ремонт машины, если нижняя часть ДВС и другие детали пострадают от вероятных повреждений.

Фото установки защиты картера двигателя

Ссылка на основную публикацию