Двигатель не набирает обороты: причины и как устранить

В ходе эксплуатации дизельного либо бензинового силового агрегата автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при нажатии на газ мотор не набирает обороты. Стоит отметить, что после установки ГБО на автомобиль не редко появляется такая проблема, когда двигатель не набирает обороты на газу, хотя едет нормально на бензине. Неисправности различного рода могут крыться в простых вещах, а могут указывать на потребность серьезного ремонта двигателя. Об этом далее в статье. 

Почему двигатель не набирает обороты

Если ДВС перестал набирать обороты, в первую очередь, нужно проанализировать, как и когда это проявилось. То есть, двигатель отказался раскручиваться неожиданно или проблема с развитием оборотов прогрессировала постепенно. Также необходимо обратить внимание на отсутствие либо наличие других симптомов.

Суть в том, что если ранее исправный двигатель отказывается набирать обороты после выполнения какого-либо ремонта либо прочих операций, это может быть результатом ошибок во время сборки, не подсоединенного датчика и так далее. В таких случаях поломку удается точнее и быстрее определить с помощью самостоятельного осмотра либо немедленного возврата автомобиля в сервис, где ТС ремонтировали до этого.

Если же двигатель без видимых причин не набирает обороты, троит, автомобиль систематически глохнет и так далее, значит мотор требует углубленной диагностики.  Причины такой неисправности можно условно поделить на сложные и простые, появляющиеся сразу либо получившие предпосылки.

Почему двигатель медленно набирает обороты

На набор оборотов при езде сильно воздействует состав, эффективность подачи, полноценность сгорания и своевременность воспламенения воздушно-топливной смеси.  Частой причиной того, что ДВС не набирает обороты (дизель, карбюратор, инжектор, автомобиль на газу), являются неисправности в системах подачи топлива и воздуха, а также в системе зажигания.

Почему двигатель набирает обороты и глохнет

Не редко бывает, что ДВС набирает обороты и глохнет в результате забитой сеточки-фильтра бензонасоса. Дело в том, что на данном фильтре со временем скапливаются отложения из бензобака. Из-за давления в системе становится недостаточно топлива, производительность насоса снижается, а сам двигатель не может нормально функционировать на различных режимах. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить или заменить сетку. Однако это лишь одна возможная причина из многих других, которые мы рассмотрим далее.

Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить

Специалисты выделяют такое:

  • Сильно загрязненный воздушный фильтр уменьшает способность воздуха проникать посредством фильтрующего элемента, из-за чего работа мотора становится неровной, ДВС теряет мощность и перестает набирать обороты. Еще одной частой причиной, из-за которой могут возникнуть проблемы с подачей воздуха, является посторонний предмет, случайно оказавшийся в корпусе воздушного фильтра (полиэтиленовый пакет, ветошь и так далее).
  • Также необходимо обратить внимание на подсасывание лишнего воздуха при впуске из-за разных дефектов впускной системы. Такая проблема может появиться неожиданно либо постепенно прогрессировать. Стоит отметить, что двигатель, как правило, перестает набирать обороты в результате сильного подсоса воздуха. В такой ситуации в составе воздушно-топливной смеси оптимальное соотношение топлива и воздуха существенно отклоняется от нормы. Рабочая смесь получается очень «бедной» (минимум топлива и много воздуха). На таком заряде мотор заводится, однако не набирает обороты при езде, а также функционирует с перебоями.
  • Такая же картина наблюдается тогда, когда в ДВС не подается требуемое количество топлива. Виновником этого может стать сильно забитый топливный фильтр. Стоит сказать, что с запуском ДВС проблем может не наблюдаться, поскольку топлива хватает для работы на ХХ. При этом во время езды ТС может дергаться, с большой задержкой реагировать на нажатие газовой педали, при наборе оборотов появляются провалы либо же двигатель не раскручивается больше определенной отметки на тахометре.
  • Если высоковольтные провода или свечи зажигания не функционируют должным образом, то воспламенение смеси может нарушиться. В итоге топливный заряд в цилиндре может поджигаться несвоевременно, обороты не растут, мощность мотора падает. Такие последствия влечет загрязнение либо замасливание свечей (особенно на моторах с существенным пробегом), некорректно выставленные зазоры на электродах, повреждения корпуса свечи.
  • На возникновение и качество искры также может воздействовать пробой или обрывы свечных проводов зажигания (высоковольтных). В таких случаях мотор начинает троить, ухудшается набор оборотов, наблюдаются пропуски воспламенения и зажигания.

Большую часть вышеуказанных причин автовладелец может определить и устранить своими силами. Нужно выполнить проверку проводов системы зажигания и свечей на искру, в топливной рампе измерить давление (на инжекторных моторах), произвести осмотр воздушного фильтра на наличие загрязнений, заменить топливный фильтр и так далее.

Сложные, внезапно возникшие причины по которым двигатель не набирает обороты, как их устранить

Теперь рассмотрим неполадки, которые могут потребовать некоторых навыков, знаний, оборудования для диагностики или являться поводом для поездки в автосервис. В этом списке неисправностей, как правило, находятся такие, когда мотор не набирает обороты из-за выхода из строя одного из элементов ЭСУД, системы питания, зажигания и так далее. То есть, здесь идет речь уже не о «расходниках» (патрубки, фильтры, провода, свечи), а о деталях. Одновременно с этим учитывайте и то, прогрессировала ли неисправность постепенно или поломка произошла неожиданно.

  • Одна из причин — сбитые фазы ГРМ. Нарушение синхронной работы газораспределительного механизма относительно тактов выпуска и впуска влекут за собой несвоевременное открытие впускных и выпускных клапанов. Неисправность появляется из-за ошибок при замене ремня ГРМ, если ремень перескочил на один или несколько зубьев. Еще одной причиной могут оказаться некорректно отрегулированные клапана (проблема не проявляется резко), неисправности цепного привода ГРМ, разные поломки в системе изменения фаз газораспределения и так далее.
  • К неожиданным поломкам необходимо отнести выход модуля зажигания из строя, а также неполадки катушек зажигания. В данной ситуации начинаются пропуски зажигания, мотор троит и уже не может нормально набирать обороты.
  • Также проверьте питание инжекторных форсунок. При возникновении проблем с проводкой управляющий сигнал на форсунку доходит с перебоями или не подается вовсе. В итоге форсунка своевременно не открывается, в одном либо нескольких цилиндрах появляются пропуски воспламенения, мотор теряет мощность и не набирает требуемого числа оборотов.
  • Может выйти из строя топливный насос либо ТНВД на дизеле. Как правило, данная неисправность не появляется сразу (за исключением повреждений электропроводки на насос). Гораздо чаще производительность насоса уменьшается постепенно. Но рано или поздно бензонасос начнет очень слабо качать топливо, давления будет хватать лишь для работы на ХХ. Повышение оборотов и нагрузки будет приводить к тому, что мотор не раскручивается, глохнет под нагрузкой и так далее.
  • Иногда аналогичные симптомы влечет за собой сильное загрязнение инжектора. Езда на низкокачественном топливе, а также игнорирование требуемой процедуры очистки форсунок каждые 40 тыс. км. пробега может указывать на то, что производительность одной либо нескольких форсунок существенно упала.

    Ультразвуковая чистка форсунок

  • На обороты мотора также может воздействовать состояние системы EGR, а также пропускная способность сажевого фильтра либо катализатора. В результате забитого катализатора отвод выхлопных газов ухудшается, двигатель буквально «задыхается» и не набирает нормальные обороты.
  • Параллельно нужно проверять разные датчики ЭСУД (ДМРВ, ДПДЗ и другие). Их некорректное функционирование может воздействовать на состав смеси (количество подаваемого воздуха и топлива в двигатель).

Несвоевременное обслуживание двигателя, к чему приводит безответственное отношение к автомобилю

Напоследок хотелось бы сказать, что своевременная замена проводов и свечей зажигания, фильтрующих элементов и фильтров топливного насоса, чистка инжектора, дроссельной заслонки, корректная регулировка дросселя и другие сервисные процедуры дадут вам возможность получить максимум мощности вашего двигателя. Несвоевременное обслуживание ДВС, напротив, может привести к дестабилизации работы мотора и другим более серьезным проблемам вплоть до капремонта.

Что касается авто с ГБО, то от правильности настройки и установки, своевременной замены фильтров, а также обслуживания других элементов ГБО будет зависеть как мощность мотора и его обороты, так и общий срок службы ДВС.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

Ссылка на основную публикацию