Как промыть систему охлаждения двигателя: уксусом, каустической содой и лимонной кислотой. Обзор лучших средств для промывки

Автор: Автосервис Master Service

Система охлаждения двигателя имеет для автомобиля особое значение. Ведь она обеспечивает охлаждение двигателя за счет специальной охлаждающей жидкости. Время от времени систему следует мыть, но многие водители забывают о важности этой операции. Если не сделать это вовремя, грязь в радиаторе вызовет перегрев двигателя и увеличит расход антифриза.

Особенность конструкции радиатора состоит в том, что грязь скапливается не только снаружи, но и изнутри. Как промыть систему охлаждения своими руками?

Удаление накипи в радиаторе

Одной из причин, по которой силовой агрегат может перегреться, является засорение системы различными отложениями и известковым налетом, нарушающих нормальную циркуляцию антифриза.

Разнообразие технологических приемов и инструментов для промывки системы охлаждения двигателя снижает риск возникновения этой проблемы.

  • При длительной эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина и продукты разложения антифриза.
  • Перед промывкой системы важно определить степень загрязнения и убедиться в важности этого процесса. Чистку двигателя рекомендуется проводить примерно раз в два года.

Наличие известкового налета мешает нормальному процессу выделения тепла, а различные пробки из мусора не позволяют жидкости свободно циркулировать в системе. В результате производительность значительно снижается.

Так, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя прекрасно справляются с различными осадочными образованиями. Они часто используются для восстановления работоспособности всех компонентов системы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и разобрать патрубок.
  2. Для этого снимите шланг с основания радиатора и верхней части бачка.
  3. Как можно дальше промывать систему охлаждения? Поэтому садовый шланг необходимо вставить в шланг радиатора.
  4. Под давлением воды очистите внутреннюю часть элемента. Промывать нужно до тех пор, пока грязная вода не остановится на дне радиатора.

Теперь очищаем детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится вода высокого давления и такой же садовый шланг. Последний вставляется в выход термостата.

Процесс аналогичен предыдущему и длится до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода без грязи и отложений.

Перед тем, как промыть систему охлаждения, необходимо открыть вентиль отопления и снять с плиты все шланги. В одну из открытых штуцеров вставляем промывной садовый шланг и включаем головку. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго отверстия не потечет чистая вода.

Правила слива старого тосола

Необходимо узнать несколько правил заливки и слива охлаждающей жидкости.

  • Антифриз заливается и сливается только после полного остывания двигателя.
  • Перед началом мытья проверьте крышку расширительного бачка. Он должен быть открытым.
  • Следует соблюдать правила безопасности. Поскольку добавки — это едкие химические вещества, работать с ними можно только в резиновых перчатках, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации по удалению антифриза

Для слива охлаждающей жидкости можно приподнять переднюю часть машины, но жидкость можно отводить безопасно и с горизонтальным положением корпуса.

Помните, что антифриз не должен быть горячим. Снимите крышку бачка и под ДВС поставьте емкость, в которую будет стекать жидкость. Затем открутите пробку для слива смеси из блока цилиндров.

  1. Когда большая часть жидкости выльется, откручиваем снизу крышку радиатора. В этой части также нужно поставить емкость для слива. Затем следует промыть систему дистиллированной водой. По окончании всех операций необходимо снова затянуть все заглушки в автомобиле.
  2. После того как все отложения на стенках СОД растворятся и уйдут с дистиллированной водой наружу, необходимо долить в систему новый антифриз.
  3. Во избежание образования воздушных пробок процесс наполнения следует производить следующим образом. Для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ослабьте хомут и снимите шланг, ведущий к нагревателю карбюратора.
  4. Если это инжекторный двигатель, то необходимо снять шланг форсунки для нагрева корпуса заслонки. После этого новый антифриз заливается в расширительный бачок и равномерно распределяется по системе. Разъемы внизу должны быть закрыты.

По мере того как антифриз закончится, даются небольшие рекомендации.

Это необходимо для этого, чтобы жидкость заполнила все клапаны в системе. Если уровень антифриза в расширительном бачке долгое время остается на одном уровне, это означает, что он полностью заполнен антифризом. Причем все шланги смонтированы обратно. Крышка расширительного бачка в это время только слегка закручена.

Это необходимо для того, чтобы система не создавала высокого давления. Если крышка прикручена полностью, в следующий раз открутить ее будет очень сложно, потому что антифриз вместе с воздухом расширяется и воздействует на все части СОД, включая ниппели. Продолжать движение автомобиля в этом случае невозможно.

Через несколько минут работы двигателя необходимо открутить крышку и снова посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Обычно он уменьшается, поэтому вам нужно добавить его до нормального уровня.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

Время от времени в системе двигателя могут образовываться воздушные пробки, которые мешают нормальному охлаждению двигателя.

Если этот способ не помог, вам необходимо сделать следующее:

  1. Снимаем воздуховоды, идущие к узлу дроссельной заслонки, что приводит к рециркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Залейте антифриз в бак. В этот момент он должен покинуть патрубок. В таком случае подождите, пока жидкость не вытечет из шланга. Запустите двигатель, и пальцем подсоедините патрубок.
  3. Подождите, пока из шланга дроссельной заслонки не потечет антифриз.
  4. Закройте соединение. Затем удерживайте, пока охлаждающая жидкость не потечет из охлаждающей жидкости.
  5. Затяните хомут.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 90 градусов.

Включите обогреватель. Если в салон попадал поток горячего воздуха, проблема с воздушной пробкой устранилась.

Фото-инструкция, как промыть систему охлаждения двигателя

Удаление накипи в радиаторе

Одной из причин, по которой силовой агрегат может перегреться, является засорение системы различными отложениями и известковым налетом, нарушающих нормальную циркуляцию антифриза.

Разнообразие технологических приемов и инструментов для промывки системы охлаждения двигателя снижает риск возникновения этой проблемы.

  • При длительной эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина и продукты разложения антифриза.
  • Перед промывкой системы важно определить степень загрязнения и убедиться в важности этого процесса. Чистку двигателя рекомендуется проводить примерно раз в два года.

Наличие известкового налета мешает нормальному процессу выделения тепла, а различные пробки из мусора не позволяют жидкости свободно циркулировать в системе. В результате производительность значительно снижается.

Так, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя прекрасно справляются с различными осадочными образованиями. Они часто используются для восстановления работоспособности всех компонентов системы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и разобрать патрубок.
  2. Для этого снимите шланг с основания радиатора и верхней части бачка.
  3. Как можно дальше промывать систему охлаждения? Поэтому садовый шланг необходимо вставить в шланг радиатора.
  4. Под давлением воды очистите внутреннюю часть элемента. Промывать нужно до тех пор, пока грязная вода не остановится на дне радиатора.

Теперь очищаем детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗ? Для этого нам понадобится вода высокого давления и такой же садовый шланг. Последний вставляется в выход термостата.

Процесс аналогичен предыдущему и длится до тех пор, пока не начнет стекать чистая вода без грязи и отложений.

Перед тем, как промыть систему охлаждения, необходимо открыть вентиль отопления и снять с плиты все шланги. В одну из открытых штуцеров вставляем промывной садовый шланг и включаем головку. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго отверстия не потечет чистая вода.

Правила слива старого тосола

Необходимо узнать несколько правил заливки и слива охлаждающей жидкости.

  • Антифриз заливается и сливается только после полного остывания двигателя.
  • Перед началом мытья проверьте крышку расширительного бачка. Он должен быть открытым.
  • Следует соблюдать правила безопасности. Поскольку добавки — это едкие химические вещества, работать с ними можно только в резиновых перчатках, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации по удалению антифриза

Для слива охлаждающей жидкости можно приподнять переднюю часть машины, но жидкость можно отводить безопасно и с горизонтальным положением корпуса.

Помните, что антифриз не должен быть горячим. Снимите крышку бачка и под ДВС поставьте емкость, в которую будет стекать жидкость. Затем открутите пробку для слива смеси из блока цилиндров.

  1. Когда большая часть жидкости выльется, откручиваем снизу крышку радиатора. В этой части также нужно поставить емкость для слива. Затем следует промыть систему дистиллированной водой. По окончании всех операций необходимо снова затянуть все заглушки в автомобиле.
  2. После того как все отложения на стенках СОД растворятся и уйдут с дистиллированной водой наружу, необходимо долить в систему новый антифриз.
  3. Во избежание образования воздушных пробок процесс наполнения следует производить следующим образом. Для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ослабьте хомут и снимите шланг, ведущий к нагревателю карбюратора.
  4. Если это инжекторный двигатель, то необходимо снять шланг форсунки для нагрева корпуса заслонки. После этого новый антифриз заливается в расширительный бачок и равномерно распределяется по системе. Разъемы внизу должны быть закрыты.

По мере того как антифриз закончится, даются небольшие рекомендации.

Это необходимо для этого, чтобы жидкость заполнила все клапаны в системе. Если уровень антифриза в расширительном бачке долгое время остается на одном уровне, это означает, что он полностью заполнен антифризом. Причем все шланги смонтированы обратно. Крышка расширительного бачка в это время только слегка закручена.

Это необходимо для того, чтобы система не создавала высокого давления. Если крышка прикручена полностью, в следующий раз открутить ее будет очень сложно, потому что антифриз вместе с воздухом расширяется и воздействует на все части СОД, включая ниппели. Продолжать движение автомобиля в этом случае невозможно.

Через несколько минут работы двигателя необходимо открутить крышку и снова посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Обычно он уменьшается, поэтому вам нужно добавить его до нормального уровня.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения

Время от времени в системе двигателя могут образовываться воздушные пробки, которые мешают нормальному охлаждению двигателя.

Если этот способ не помог, вам необходимо сделать следующее:

  1. Снимаем воздуховоды, идущие к узлу дроссельной заслонки, что приводит к рециркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Залейте антифриз в бак. В этот момент он должен покинуть патрубок. В таком случае подождите, пока жидкость не вытечет из шланга. Запустите двигатель, и пальцем подсоедините патрубок.
  3. Подождите, пока из шланга дроссельной заслонки не потечет антифриз.
  4. Закройте соединение. Затем удерживайте, пока охлаждающая жидкость не потечет из охлаждающей жидкости.
  5. Затяните хомут.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 90 градусов.

Включите обогреватель. Если в салон попадал поток горячего воздуха, проблема с воздушной пробкой устранилась.

Фото-инструкция, как промыть систему охлаждения двигателя

Ссылка на основную публикацию