Как проверить шаровую опору своими руками без подъемника? Обзор основных признаков неисправности и способов их устранения

Автор: Автосервис Master Service

Любая автомашина нового поколения в обустройстве подвески содержит шаровую опору. Представляемый шарнир применяется по большей части на передней оси подвески автомобиля, но известно применение сзади.

Эта деталь несложная и надёжная, наделит колесо авто большой подвижностью. Её бесперебойная работа в равной степени нужна для функционирования подвески и управления рулём.

Как устроена шаровая опора

В основании шарнира равных угловых скоростей находится палец с шариком на краю, накрепко за вальцованным в корпус опоры. Меж шаром пальца и корпусом, лежит прокладка из тефлона и особая смазка.

С верхушечной стороны рулевой тяги устроена завальцовка, назначение которой закрепить шариковый стержень в кожухе, а сверху неё надет пыльник, не позволяющий произойти протеканию смазки и не дающий попасть шлифующим компонентам.

Диагностика шаровой опоры

Главными признаками вышедшей из строя шаровой опоры считаются:

  • Увеличение усилий на руле;
  • Щелкающие звуки в подвеске и уход машины вбок при нажатии на тормоза;
  • Нарушение значений развала и схождения. Это ведёт к равному изнашиванию одной стороны покрышки;
  • Биение колеса сбоку, инициирующее изнашивание покрышки. В этом случае покрышка изнашивается не в равной мере, словно клоками;
  • Своеобразный стук, возникающий при поворачивании машины. В конкретных случаях может появляться заметное биение рулевой колонки.

До того как делать ремонт, вначале стоит удостовериться в потребности смены рулевой тяги. Это сможет поберечь много времени и материальных средств.

Почему шаровая начинает стучать (гриметь)

Корень нарушения функции шаровой опоры заключается в выработке полимерной вставки. За счёт протирания меж вкладкой и шаром возникает люфт, содействующий скорому и полнейшему нарушению полимера.

Передвигаясь с нагрузками, шар потихоньку искажает отверстие корпуса, что нередко заканчивается тем, что палец вынимается из своего паза. Когда нарушается непроницаемость пластичного пыльника – это ведёт к раннему разрушению полимерной вкладки.

Проникновение жидкостей влияет на смывание смазки и покрытие ржавчиной пальца. Частицы пыли или грязи с дороги, увеличивают изнашивание, действуя по типу наждачной бумаги.

Слышимые неестественные звуки при переезде через дорожные препятствия сигнализируют о наступивших трудностях рулевых опор.

Автовладельцы интересуются, как узнать состояние шаровой опоры без использования подъёмника и эстакады? Самому проделать осмотр получится сделав следующее:

  1. Поставить и зафиксировать автомашину на территории с твёрдой поверхностью.
  2. Авто поднимается за счёт домкрата, и вынимается колесо.
  3. Под расположенный внизу рычаг подставляется надставка из дерева или металла.
  4. Машина опускается.

Такие процедуры требуются для сжимания пружины подвески. Вручную передвигая цапфу от верха вниз, получится с лёгкостью узнать имеется или не присутствует люфт в рулевой тяге. Стоит осмотреть пыльник, чтобы узнать его целостность.

Когда пыльник из каучука порвался, советуется сменить опору в комплекте, ведь небольшое проникновение грязи, а также песка, сильно снижают срок действия шариковой опоры.

Диагностика шаровой опоры в домашних условиях (инструкция)

Узнать состояние шариковой опоры на помосте или яме нетрудно. На пружины подвески давит масса автомашины в сжатом состоянии. Хватит того, чтобы вставить монтировку меж цапфой и рычагом, сделав несколько ритмичных движений.

  • Если обнаруживается люфт у пальца значит есть поломка у опоры. Люфт в перпендикулярной плоскости при разжатой пружине увидеть затруднительно, особенно на массивных джипах, часто вмещающих подвеску с многими рычагами.
  • При диагностировании на авто подъёмнике нужно прижать пружину гидравликой, наставленной под рычаг внизу и для определения неисправности узла применить ломик. Для опознания состояния вынутой из машины шаровой тяги хватит развернуть её на сторону.

Когда в таком положении верхушечный край пальца под своей массой опускается вниз, тогда рабочий ресурс опоры почти выработался и вскоре возникнет люфт. Данную опору советуется сменить сразу.

Разбирающиеся опоры давно перестали быть актуальными, даже если от родни получили Москвич или Ваз копейку, на них не найти запчасти для починки шаровой тяги. Проще будет поставить современные не разбирающиеся узлы.

Алгоритм действий от А до Я (рекомендация мастера)

Чтобы узнать состояние шаровых опор, нужно сделать процедуры в таком порядке:

  1. Делается осмотр узла. Нарушение поверхности пыльника свидетельствует о том, что элемент понадобится сменить. Чтобы сэкономить можно остановиться на замене пыльника. Однако такая починка нечасто даёт хорошие результаты, ведь проникшая в середину шарнира пыль плохо скажется на его целостности. Когда поверхностных симптомов не замечено, тогда можно перейти дальше.
  2. Используя подъёмник либо домкрат, авто поднимается и подкладывается под корпус опоры подготовленный ранее упор. Оптимально применить регулирующуюся по высоте треногу. Затем автотранспорт постепенно опускается вниз, надавливая на шариковую опору. Колесо здесь оказывается в воздухе и способно без помех крутиться.
  3. Схватившись за верх и низ колеса, его поддают шатанию по вертикали. Хорошо когда здесь помощник станет аккуратно и плавными движениями поворачивать руль. Можно будет заметить выработку только в отдельном расположении колеса. Увидев люфт, не нужно приходить к поспешным выводам. Возможно он возник из-за поломки или недостаточном завинчивании подшипника на ступице, нарушением сайлент-блоков рычага или прочими погрешностями. Проверка продолжается.
  4. Установив сплющенный край монтировки в дыру меж поворотной цапфой и рычажком, следует поднажать на ручку и понаблюдать за компонентами опоры. Когда деталь не поломана, люфт не будет присутствовать. Щелчки или стуки при надавливании, подающиеся на ручку монтировки, тоже свидетельствуют о нарушении работы приспособления.

Варианты определения состояния шаровой опоры

Каково состояние шаровой – возможно узнать двумя методами. Можно зрительно определить неразрывность пыльника, а при наличии в нём трещин и нарушений провести его смену на изделие поновее.

  • Также возможно загнать автомашину на помост, яму, а там за счёт механических манипуляций определяются нарушения.
  • Чтобы проделать через механический метод, потребуется влезть под транспорт и потянуть руками несколько раз колесо, чтоб ощутить наличие люфта.
  • Можно взять лом, затем поставить его меж рычагом и опорой, а потом постараться отжать наверх.

Применение железа – это самый действенный способ определения люфта. Ещё метод – снимаются шаровые, зажимаются в тиски, а потом проверяется люфт пальца и оси.

Когда палец двигается с лёгкостью, то смена шаровой в комплекте, в самом деле нужна. Произвести замену могут опытные водители, а новым в этом деле, советуется обратиться на СТО, где имеются все условия и опытные специалисты.

Фото-инструкция по диагностике шаровой опоры без подъемника

Ссылка на основную публикацию