Как утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками: варианты теплоизоляции мотора в домашних условиях автоодеялом

Автор: Автосервис Master Service

Готовить сани нужно летом. Примерно в это же время желательно утеплить двигатель автомобиля, чтобы наступившие морозы не принесли автолюбителю огромных неприятностей.

Для этого вовсе не обязательно обращаться за помощью на СТО. Можно сэкономить деньги и провести данную процедуру самостоятельно.

Преимущества утепления двигателя

Не стоит полагаться на инновационные системы подогрева, которыми широко оснащены современные автомобили. Вряд ли они рассчитаны на суровые российские зимы.

Если не произвести утепление, возможны следующие проблемы:

  • Загустеет масло, что ускорит износ деталей;
  • Снизится качество топливно-воздушной смеси;
  • Быстрее станет разряжаться АКБ;
  • Увеличится расход топлива.

А утепление мотора в стужу значительно продлит срок его эксплуатации. Представьте ситуацию: загустевшее под воздействием холода масло не может пробиться по узким каналам к определённым деталям. Без качественной смазки они очень быстро выходят из строя.

Зачем нужно утепление

Даже самая качественная сборка автомобиля через 5 лет эксплуатации может износиться, если не беречь двигатель от воздействий внешней среды. В салоне будет шуметь и стучать. Машина превратится в решето, моментально выпуская тепло изнутри при заглушенном моторе.

Простая процедура по утеплению двигателя способна:

  • Снизить время работы на холостых оборотах;
  • Улучшить шумоизоляцию в салоне;
  • Снизить вибрацию агрегатов;
  • Избежать порчи лакокрасочного покрытия;
  • Упростить запуск двигателя после ночной стоянки;
  • Сэкономить время на прогреве двигателя.

Так что дилеммы, утеплять или нет, перед водителем не должно вставать.

Как утеплить дизельный двигатель

Мотор, работающий на дизеле, наиболее уязвим под воздействием низких температур. Мороз ниже 20 градусов для него – критическая черта. Так что следует вооружиться необходимыми инструментами и материалами и приступить к делу.

Вам понадобятся:

  • Обычный офисный степлер;
  • Ножницы с острыми концами;
  • Полиэтилен гофра;
  • Инструменты для работы с силиконом.

Этапы работы:

  1. Загоните транспортное средство на смотровую яму.
  2. Измерьте окружность трубопровода.
  3. Вырежьте из вспененного полиэтилена полосу по размеру трубы.
  4. Уложите утеплитель и зафиксируйте степлером.
  5. Хвостик, получившийся в конце обмотки, заделайте герметиком.

Таким же образом законопатьте все щели под капотом. Учтите, что гофру для утепления следует брать не менее 5 мм.

Далее приступайте к радиатору:

  1. Измерьте периметр радиатора.
  2. Вырежьте из утеплителя кусок в 2 раза превышающий сам радиатор, чтобы закрыть его с двух сторон.
  3. Заготовку протолкните, начиная от привода замка и постепенно распрямляя.
  4. Подсуньте утеплитель вверх под замок.

Если будете использовать не утеплитель, а войлочный материал, обязательно оставьте немного места для доступа воздушного потока, иначе возможен перегрев.

Никаких дополнительных креплений делать не понадобится. Оставшиеся щели конопатить не нужно, чтобы предотвратить возможность перегрева двигателя.

Сам двигатель следует укрыть старым одеялом или любым войлочным материалом.

Перевернув фольгу вниз, можно утеплить рампу и топливный фильтр. Правда, делается это в самые экстремальные морозы.

Как утеплять бензиновый двигатель

Если транспортное средство оборудовано бензиновой силовой установкой, утепление двигателя на зиму тоже является необходимой составляющей.

Радиатор следует утеплять по вышеуказанной методике, но использовать не картон, а специальные утеплители. При повышении температуры их клапаны будут открываться и не позволят двигателю перегреться. Можно дополнительно проложить изоляционный слой между самим радиатором и его решёткой.

Что можно установить под крышкой капота:

  • Минеральная вата.
  • Войлок.
  • Фольгированный полипропилен.

В продаже есть и другие материалы для утепления. Из них можно вырезать заготовки нужного размера и произвести утепление.

Чтобы утеплить мотор, следует действовать в такой последовательности:

  1. Снимите защиту силового агрегата, очистите от грязи и обезжирьте.
  2. Вырежьте из куска утеплителя заготовку так, чтобы она перекрывала места креплений защиты с зазором в 2 см.
  3. Тщательно прижмите утеплитель к поверхности защиты.
  4. Оклейте утеплителем поддон картера, предварительно обезжирив его.
  5. Для самых крайних точек севера утеплите промежуток между моторным отсеком и салоном авто.

Сделать это будет достаточно трудно, но результат превзойдёт все ожидания.

Советы от жителей Крайнего Севера

Если живёте в средней полосе, но зимой собираетесь путешествовать по северу страны, нужно основательно подготовить к подобной поездке свой внедорожник. Ведь эксплуатация автомобиля при -20-25°C – это совсем не то, что при -40°C и даже ниже.

Тут уж кроме утепления двигателя, радиатора и межмоторного пространства, следует позаботиться дополнительно об утеплении:

  • Крыши;
  • Дверей;
  • Передней панели, граничащей с моторным отсеком;
  • Отсеков, по которым идут провода;
  • Патрубков системы охлаждения;
  • Задних стёкол.

Поверх лобового стекла желательно наклеить ещё одно, оставив сантиметровый зазор и насыпав внутрь силикагель.

В Арктике отделаться картонкой на радиаторе невозможно. Здесь желательно сделать что-то типа папье-маше:

  1. Намочите газеты и клейте их на горячий радиатор.
  2. Прижимайте слои с двух сторон.

Когда газеты высохнут, они будут плотно прилегать. Весной их можно легко снять. Дополнительно следует утеплять внутреннюю часть крышки капота, а также не забыть про арки, находящиеся со стороны моторного отсека. Для этой цели используют те же материалы.

Если внедорожник произведён для Арабских Эмиратов, то выезжать на нём на Крайний Север категорически не рекомендуется. Никакие мероприятия по утеплению в данном случае не помогут.

Можно, конечно, приобрести комплекты для утепления моторного отсека в готовом виде. Но следует учитывать, что обычно они рассчитаны на мороз в -10 градусов. А если в регионе суровые зимы, то придётся обустроить всё своими руками.

Фото утепления двигателя на зиму

Ссылка на основную публикацию