Масло в коробке передач, почему пенится масло

Коробка передач может исправно работать только при наличии масла в ней. Автолюбители знают, что они обязаны следить за уровнем масла в коробке передач. Но однажды, они достают щуп и обнаруживают на нем мелкие пузырьки. Автолюбитель понимает, что масло начало пениться, почему?

Вспенивание масла, сигнал о том, что в коробке передач имеется неисправность и эта неисправность может быть опасной.

Вспенивание масла, вызывает повышенный износ внутренних частей коробки передач, так как пузырьки воздуха, а именно они вызывают вспенивание масла, не дают должным образом смазать внутренние части коробки передач. В результате, коробка передач получает перегрев, водитель испытывает затруднения при переключении передач. Результатом может стать выход из строя управляющие электроники. Может наступить крайне отрицательная ситуация, которая приведет к поломке всего узла. Автолюбитель должен понимать, почему пенится масло в коробке передач и как устранить эту причину.

Можно ли смешивать разные виды масла для коробки передач

Так как автомобиль — источник опасности на дорогах, при обслуживание автомобиля нельзя смешивать различные жидкости.

Экономные владельцы подвергают свою жизнь и жизнь других людей большому риску.

Не нужно ставить химические опыты, смешивая различные виды масла. Производители выпускают масла разного класса и даже одинаковые названия масла, если оно произведено разными фирмами, не дает гарантии, что состав масла полностью идентичен.

Смесь двух различных масел, может вызвать химическую реакцию между присадками и различными составляющими смазочных материалов.

Полученная в результате смешивания жидкость, может потерять все свои свойства и составляющие части коробки передач разрушатся очень быстро.

Если залито некачественное масло, что делать?

Выход один, слить некачественную жидкость и залить новое качественное масло.

Но, так как масло тягучая жидкость, в некоторых местах может произойти застой, останутся капли и подтеки от некачественной жидкости, во избежании возникновения новой химической реакции, требуется тщательно промыть трансмиссию специальной промывочной жидкостью.

Качественный промыв удалит все активные химические соединения.

Лучшим вариантом является обращение на станцию технического обслуживания (СТО).

Но такую процедуру можно сделать и своими руками, каким образом опишем ниже.

Промывка коробки передач своими руками

Перед началом работы, автовладелец должен подготовить пяти литровую пластиковую бутыль.

В крышку пяти литрового бутыля необходимо впаять ниппель от обычной покрышки.

В дно пяти литровой бутылки нужно впаять штуцер.

К штуцеру подсоединяется входной шланг от КПП, в емкость наливается промывочная жидкость, закрывается крышкой с ниппелем и ниппель подключают к компрессору.

Далее, необходимо открутить выходной шланг от КПП и конец шланга положить в емкость, достаточно объемную.

Теперь нужно включить компрессор и следить за вытекающей жидкостью из выходного шланга.

Когда из шланга начнет вытекать чистая промывочная жидкость без вкраплений старого масла — работа по промывке закончена.

Внимание! Если на входе в коробку передач установлен фильтр, его нужно удалить перед промывкой и перед заливкой нового масла установить новый фильтр.

Какой уровень масла считается правильным

Практика показывает, что в автоматической коробке передач, чаще всего вспенивается масло тогда, когда оно залито выше нормы.

Многие хозяева автомобилей, следуя указаниям “опытных” механиков, переливают масло выше нормы.

Но каждая машина, имеет свои особенности и не все советы пригодны для всех марок автомобилей.

Очень отрицательно на перелив масла в коробку передач реагируют машины выпущенные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes.

Перелив масла в коробку передач вышеуказанных автомобилей, может привести к поломке клапанов, к разрыву резиновых прокладок и к поломке фрикционов.

Для правильной проверке уровня мала, автолюбитель должен изучить инструкцию своей машины и найти указания по способу выполнения этой процедуры и при какой температуре проверяется уровень масла.

Отметки об уровне масла на щупе

В классическом варианте проверки уровня масла, рекомендуют проехать пять километров, остановить машину, подождать две, три минуты, пока осядет пена, вынуть щуп, протереть его насухо и снова вставить.

После этого еще раз вынуть щуп и вы увидите истинный уровень масла в коробке передач.

Если щуп покажет избыточный уровень — необходимо масло слить до нормы. Кроме перелива, масло может вспениваться и из-за недолива.

Эта проблема касается как автоматической коробки передач, так и для механики.

Проверять уровень масла, придется способом описанным выше.

Если масла мало, его необходимо долить, недолив может привести к поломке коробки передач.

Возможно ли вспенивание масла из-за попадания воздуха

Да, масло может пениться в коробке передач, из-за того, что в коробку передач попадает большое количество воздуха и воздух постепенно замещает масло. Такой случай может произойти при повреждении корпуса узла или разрыве шланга, или появление трещин и пробоин.

Все повреждения необходимо сразу устранить, при таких неисправностях ездить нельзя, так как качество смазки трущихся деталей, будет резко снижаться через каждый километр пути.

Произведя визуальный осмотр обращайте внимание на места трансмиссии, которые могут быть повреждены:

  • нижняя часть корпуса;
  • на плиту которая соединяет КПП и двигатель;
  • необходимо осмотреть внимательно все шланги, прокладки, сальники;

Если обнаружена причина повреждения, ее необходимо устранить и заменить масло в коробке передач.

Если машина, в своей конструкции КПП имеет систему охлаждения двухконтурного радиатора, в радиаторе может быть течь и смешивание технической жидкости радиатора с маслом КПП, могут образовать пену.

Такая поломка устраняется немедленно, иначе полетит не только КПП но и двигатель.

Устранив эту причину, следует промыть коробку передач и полностью заменить масло.

Причина вспенивания масла, из-за превышения срока использования масла

Если масло использовать выше срока, срок указан в технических характеристиках автомобилей., масло теряет свои свойства и возможно появление пены.

Специалисты рекомендуют менять масло в КПП:

  • АКПП, масло минеральное — через 20 000-30 000 км;
  • АКПП, масло синтетика — через 50 000 км;
  • механическая коробка, масло минеральное — через 30 000 км;
  • механическая коробка, масло синтетическое — через 70 000 км;
  • вариатор, масло синтетика — через 30 000 км.

Масло может вспениваться из-за перегрева масла, при слишком активной езде, в машине с АКПП, в таком случае загорится лампочка на приборной доске, а в машинах с МКПП, должна сработать интуиция у водителя.

Практика показывает, что если автомобиль используют в городе и он часто простаивает в пробках, или его гоняют по бездорожью при повышенных нагрузках — масло необходимо менять в полтора раза чаще.

Когда необходим немедленный ремонт

Если пена в коробке передач появляется по причине неисправности, эту неисправность нужно удалять немедленно.

Промедление смерти подобно.

Проехав даже незначительные 10-20 000 км, вы разрушите все внутренности коробки передач и стоимость ремонтных работ возрастет многократно.

Ссылка на основную публикацию