Mercedes-Benz X-Class 350d 4Matic 2018: первый опыт

Этот производитель имеет богатую родословную и славится своими роскошным седанами, а также купе и кроссоверами. А вот опыта создания утилитарных пикапов под своим брендом у Мерседеса никогда не было. Но немцы решили это исправить и вывели на рынок модель, которой суждено стать первопроходцем.

Mercedes-Benz X-Class был презентован в июле 2017 года. Производитель позиционирует новинку как среднеразмерный пикап, при этом нужно отметить, что никогда прежде подобные автомобили не сходили со сборочной линии компании.

Решение создать пикап под маркой Мерседес было не случайным. Аналитики концерна на протяжении нескольких лет проводил мониторинг рынка и покупательских потребностей. По итогу анализа выяснилось, что именно спрос на среднеразмерные пикапы с каждым годом набирает все большие обороты и данный сегмент активно развивается. Немцы не могли упустить возможность занять свою нишу в классе и поэтому был дан старт проекту по разработке собственного пикапа. Так и появился X-Class.

Автомобиль уже в течение нескольких месяцев продается на европейском рынке по цене от 37 тысяч 294 евро. Однако в скором времени линейка его модификаций должна пополниться версией 350d 4Matic. Такой Мерседес был презентован в конце февраля 2018 года и появится в наличии у официальных дилеров уже к нынешнему лету.

В список новой комплектации Х-класса войдет:

  • Светодиодная оптика головного освещения.
  • Противотуманные фонари.
  • Кожаная обивка интерьера.
  • Подсветка грузового отсека.
  • Легкосплавные колесные диски на 17-ть либо 18-ть дюймов.
  • Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом, кожаной оплеткой.
  • Система камер кругового обзора.
  • Кунг, силовые дуги, пластиковая заглушка на грузовой отсек (опционально).
  • Система мультимедиа Command Online с цветным дисплеем, управлением посредством голоса, точкой доступа в интернет, жестким диском.
  • Система навигации.
  • Система считывания дорожных знаков, разметки.
  • Система адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного замедления.
  • Бортовой компьютера.
  • Климат-контроль на две зоны.
  • Система мониторинга непросматриваемых зон кузова.
  • Парктроники.
  • Система помощи при движении в подъем.
  • Электронный помощник при спуске со склона.

Традиционно за доплату Мерседес предложит для версии 350d 4 Matic несколько опциональных пакетов. Они будут состоять из различных аксессуаров и полезных функций, которые скрасят каждодневную эксплуатацию автомобиля.

Технические характеристики

Платформа для X-Class не является собственной разработкой немецкого концерна. Она позаимствована у таких моделей как Nissan Navara, NP300. Поэтому подвеска обеих осей — пружинная. Передняя подвеска спроектирована на двух рычагах, а задняя представляет из себя неразрезной мост.

База способна выдерживать полезную нагрузку до 1 тонны 100 килограммов.

При этом немцы все же внесли в нее некоторые коррективы и расширили колею:

  • задняя ось увеличена на 55 миллиметров
  • передняя — на 62 миллиметра

Базовые параметры автомобиля:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Колесная база (мм)

5340

1920

1819

3150

Под капотом у топовой версии пикапа расположился турбодизельный силовой агрегат 3.0 литра (OM 642) с V-образной компоновкой шести цилиндров. Его мощностной потенциал исчисляется 258-ю лошадиными силами, которые реализуются через семидиапазонную автоматическую трансмиссию (7G-Tronic) и систему постоянного полного привода 4Matic.

Уже по умолчанию предусмотрено наличие понижающей передачи с соотношением 2,9:1. В качестве опции будет доступна блокировка заднего моста.

Тест-драйв

Снаружи

Несмотря на то, что Mercedes с приставкой X-Class является конструктивным аналогом Nissan Navara, он имеет самобытный дизайн экстерьера.

Этот среднеразмерный пикап выглядит весьма респектабельно благодаря полностью светодиодной головной оптике, решетке радиатора из алюминия и с крупной эмблемой марки, стильной хромированной накладке на переднем бампере, а также выступающим боковым подножкам и легкосплавным колесными дискам.

Геометрическая проходимость модели ограничены низким передним свесом — в крутой подъем заехать будет проблематично. Однако клиренс в 202 миллиметра (для рынка Южной Америки, Азии его показатель составляет 222 миллиметра) позволяет проезжать без проблем глубокую колею либо заснеженные сугробы.

Внутри

Качество отделочных материалов салона оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, кожаная обивка приятна и глазу, и по части тактильных ощущений, с другой — пластик торпедо очень жесткий и может поскрипывать при проезде ухабов.

Главный просчет в эргономике — слишком низкое расположение блока климатической установки — к нему приходится тянуться рукой с водительского кресла и переносить взгляд от дороги вниз, что сильно отвлекает от вождения.

Широкие передние стойки создают большие мертвые зоны при проезде крутых поворотов, а вот боковые зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор и вкупе с электронными помощниками помогают активно маневрировать в плотном городском потоке.

Аналоговая приборная панель утоплена в колодцы и выглядит незамысловато. Основные показания спидометра, тахометра читаются безукоризненно, что же касается монитора бортового компьютера, то его небольшие размеры все же заставляют какое-то время всматриваться в маршрутные данные.

Экран мультимедийно-развлекательной системы обосновался на центральных дефлекторах воздуходувов и не слишком органично вписался в общую архитектуру центральной консоли. Тем не менее, к его графике, интерфейсу претензий не возникает.

Система позволяет пользоваться камерами кругового обзора, навигацией, интернет-браузером, а также способна синхронизироваться с мобильными устройствами — это наверняка оценят любители всевозможных гаджетов.

Водительское кресло с высокой посадкой вальяжно по своей конфигурации, тем не менее, тело в нем не устает даже при продолжительной поездке, а также уверенно фиксируется за счет плотной боковой поддержки.

Задний диван комфортен для двух седоков средней комплекции и ростом не более 185 сантиметров. К их услугам — отдельный блок воздушных дефлекторов, розетка на 12V, а вот подлокотника в диване не предусмотрено, поэтому вольготно раскинуть руки не получится.

В движении

С топовым турбодизелем 3.0 литра Х-класс ускоряется весьма достойно. Мотор резво отзывается на подачу топлива уже с 1500 оборотов в минуту и сохраняет боевой запал вплоть до перехода на следующую передачу в режиме D.

Это позволяет уходить со светофора в числе первых, а также совершать быстрые обгоны, опережения на магистрали. Автоматическая трансмиссия работает мягко и логично. Она быстро подстраивается под стиль езды и способна порадовать отличной плавностью хода.

Похвальную плавность хода демонстрирует и подвеска пикапа. Она старается не допускать сильных толчков, а также раскачки. При прохождении виражей кузов Мерседеса кренится умеренно, причем поворачиваемость стремится к нейтральной и только сильное превышение скорости способно вызвать затяжной снос передней оси. Что касается руля, то он не перенасыщен информацией от дороги и слегка легковат, зато чувствителен к командам драйвера.

Тормозная система под активное вождение не заточена. Замедляется автомобиль с некоторой ленцой, хотя тормоза не склонны к сильному перегреву и демонстрируют стабильность даже после нескольких резких оттормаживаний.

Вердикт: Mercedes-Benz X-Class 350d 4Matic с пометкой 2018—2019 модельного года наверняка найдет своего поклонника. Он обладает понятными ездовыми свойствами, интересным оснащением, а также приятным внешним видом.

Хотя от машины данной марки ждешь большего внимания к деталям. Тем не менее, нельзя забывать тот факт, что Х-класс является первым пикапом от Мерседеса и следующее поколение модели наверняка учтет недостатки своего предшественника.

Ссылка на основную публикацию