Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Что делать в ситуации, когда неожиданно в лобовое стекло автомашины прилетел камень, и оно стало испорчено? В этой ситуации вы бы в срочном порядке, отправились в ближайший сервисный центр или ремонтную мастерскую за дорогостоящим ремонтом или все-таки решили попытаться заменить стекло собственными силами?

Повреждения лобового стекла

Если вы приняли решение починить трещину в лобовом стекле самостоятельно, то в этой статье мы изложим, какие материалы и какой инструмент вам будет необходим для ремонта и, как сделать это по всем правилам.

Давайте с вами уточним, какие повреждения, названий может быть множество, вы сможете отремонтировать своими силами, без замены лобового стекла:

Сколы.

Если вы обнаружили скол на лобовом стекле, то его необходимо в срочном порядке устранить.

В противном случае на вашем стекле окажется глубокая трещина и здесь уже необходима будет замена лобового стекла.

Простые трещины.

Эти трещины возникают в результате частого перепада температуры или неправильного прогрева машины, а также при повышенной разности температур снаружи и внутри салона.

Разветвлённые трещины.

От такого типа трещин избавиться очень сложно.

Если разветвлённую трещину не удалить вовремя, то трещина в любой момент может превратиться в глубокую. Способ удаления глубокой трещины был описан нами выше.

Выщерблены.

Выщерблены образуются из-за грубого механического воздействия. Стекло восстановлению не подлежит.

Ремонт лобовых стекол, инструмент для ремонта стекол

Итак, для самостоятельного ремонта лобового стекла вам понадобятся следующие расходные материалы и оборудование:

  • Фотополимерный клей. Клей необходим вам для того, чтобы заклеить трещину на лобовом стекле или какой-либо другой стеклянной поверхности. После нанесения фотополимерного клея вы не увидите его следов на стекле, так как он обладает очень большим показателем прозрачности и отражения. Фотополимер застывает при воздействии ультрафиолетовых лучей. Время склеивания предметов колеблется от пятнадцати минут с помощью УФ лампы и до сорока пяти минут при естественном освещении.

  • Инжектор для клея. Для наиболее точного нанесения фотополимера на поврежденную стеклянную поверхность используют инжектор. Он может быть одноразовым – пластмассовым и многоразовый — металлический. В любом случае рекомендуется приобретать металлический инжектор.

  • Электродрель. Дрель необходима не только для обработки сколов и трещин на стекле, но и для устранения возможности увеличения трещины, а также позволяет избавиться от лишнего напряжения на стекле.

  • Ультрафиолетовая лампа для затвердевания фотополимера.

  • Скрайбер, который позволяет аккуратно зачистить края трещины и саму поверхность.
  • Аппликаторы. Помогают прикрепить инжектор к лобовому стеклу.
  • Салфетки и жидкость понадобятся для удаления влаги и грязи.
  • Насос производит очистку края трещины от пыли и грязи.

Вот мы и плавно подошли к ремонту лобового стекла. После подготовки всех рабочих инструментов и материалов приступим к работе.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

  • Сначала, воспользовавшись насосом, прочистим саму трещину, а также ее края от загрязнений и пыли. Чем тщательнее вы очистите поверхность, тем выше будет качество вашей работы.
  • Попытаемся снять напряжение с лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы трещина не стала еще больше. Для этого электродрелью просверлим насквозь отверстие около 2 мм в сторону расширения трещины. Затем попытаемся легонько надавить на трещину, доведя ее до сквозного отверстия. Трещина зафиксирована.
  • Зачистим края трещины и ее площадь с помощью скрайбера. Очистим с помощью жидкости и протрем салфетками участок возле трещины и дадим ему высохнуть.

  • Специальный фотополимерный клей готовим и разводим по инструкции. Не забудьте проверить его срок годности.
  • В качестве инжекторной опоры установим самоклеющийся небольшой кружок — мост. Для того чтобы наш мост был устойчиво прикреплен к стеклу необходимо смазать присоску вазелином и установить мост прямо над трещиной.

  • Подготовим инжектор к дальнейшему использованию. Поршень опустим вниз, вытащим сальники, накапаем пару капель в инжектор. Затем поршнем поднимем клей до верха цилиндра и наденем обратно сальник. Установим инжектор с клеем на мост, воспользовавшись при этом аппликаторами. Необходимо чтобы центр трещины совпал с центром инжектора. А теперь равномерно заполним клеем саму трещину. Поднимем на пару минут поршень и вновь опустим его вниз. Помните! Инжектор расположен правильно, если он параллелен лобовому стеклу.
  • Заполнив трещину клеем, снимем мост и инжектор.

  • Установим над трещиной ультрафиолетовую лампу на три минуты для схватывания клея. Не забудьте, что при естественном освещении процесс склеивания увеличивается в 2 раза.

Полировка лобового стекла

После полного застывания фотополимера приступим к последнему этапу- полировке лобового стекла. Для этого нам необходима специальная полироль для стекла. Встряхнем полироль и нанесем каплю на место трещины и отполируем стекло.

Следуя этому алгоритму работы, вы без труда осуществите самостоятельно дорогостоящий ремонт вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию