Замена прокладки поддона картера своими руками: инструкция по снятию поддона, очистка + правила установки

Автор: Автосервис Master Service

Любой шофёр знаком с тем, что надёжная работа автомашины нередко включает в себя и мелочи. Например, прокладка картера двигателя, кажется мелким элементом, а от неё зависит функционирование всего силового агрегата.

Правильно и логично производить замену прокладки при замене моторного масла, чтобы 2 раза его не выливать. Однако, когда протечка произошла внезапно, то замену прокладки поддона придется провести в незапланированном режиме.

Оттягивать замену прокладки нельзя! Ведь деформированная прокладка вызовет утечку масла и это все может превратиться в очень большие затраты. В лучшем варианте придётся часто доливать моторное масло, а плохим сценарием станет капремонт двигателя.

Диагностика прокладки поддона

Главным симптомом того, что прокладка стала негодной и нужно её заменить можно обнаружить через маслянистые потёки по контуру поддона картера, в бок блока цилиндров. Это проявление может возникнуть из-за плохого затягивания крепёжных болтов, их попросту могли не докрутить при сборке, но также частой причиной является то, что болты сами по себе ослабли со временем.

Одним из решений подтеканий масла из поддона, может статья просто протяжка всех болтов. Затягивать нужно умеренно с силой, но в то же время очень плавно, чтобы не нарушилась резьба либо головка. Масляные подтекания, для правильности последующих обзоров за состоянием автомобиля, стоит протереть. Если потеки масла возникнут опять – это означает, что деформировалась прокладка и её надо заменить. Такая неприятность может появиться в самое неподходящее время. Допускается временная обработка швов между блоком цилиндров и поддоном с применением специального герметика.

Подготовка к снятию поддона

В отдельных марках машин, для замены прокладки поддона, возможно понадобится снять движок с опор, применяя подъёмник для получения доступности к нему.

Когда владелец не ознакомлен с тем, как добраться к масляному сборнику в автотранспорте, нужно поискать предписание для отдельной модели в интернете или спросить совета у специалиста в СТО. В предписании для пользователя указывается местонахождение всех болтов и компонентов, которые нужно будет вынуть для более легкого доступа.

Пошаговая инструкция, как снять поддон для замены прокладки

  1. Ослабляются винты, находящиеся около фланца поддона. Порой надо применить ручки с трещотками, по типу удлинителя, чтобы удобным образом провернуть отдельные болты.
  2. Завершив выкручивание всех болтов, вынимается поддон с низовой делянки блока цилиндров вручную, если это требуется. Когда он покажется застопорившимся, тогда нужно по нему легонько постукивать молотком с резиновым набалдашником. Если поддон так и не ослаб, тогда нужно удостовериться, что все болтовые соединения выкручены. Когда это не помогает, тогда применяется резательный инструмент для прокладок. Для разрезания сырья надо двигать резак за счёт молотка с резиной, меж фланцем и моторным блоком в 1-2 делянках около поддона. Нельзя пускать в ход отвёртку для высвобождения противня, так как можно нарушить его или смежную плоскость движка.
  3. После его снятия, проверяется нижняя плоскость на присутствие железной стружки. Порой обнаруживается 1-3 стружки, а большой их объём говорит о непомерном износе отдельных составляющих двигателя. По потребности можно прибегнуть к помощи авто мастерской.

Очистка мест примыкания поддона

  1. Хорошо очищаются места состыковки поддона. Понадобится устранить состаренный материал подкладки и налёт. Прокладочный скребок – сделает скорее проведение задуманного без нарушения плоскости.
  2. После устранения кусочков прокладки, применяется растворитель для очищения примыкающих плоскостей и по потребности моется поддон – прохладным моющим раствором. Когда силикон или смазывающее вещество трудно убрать, следует применить карбюраторный очиститель или обезжиривающее вещество для моторов и проволочную щётку для удаления герметика.
  3. Потом проверяется поддонная часть – нет ли вреда в виде трещин и 2 раза проверяется фланец поддона на присутствие сгибов. Это удобно проделать, уложив его на выровненную плоскость. На плоскости из стекла видно лучше всего. Ожидается, что не будет никаких пробелов, если они видны, тогда нужно выравнять фланец лёгким стучанием молотка по выгнутым делянкам.

Выемка прокладки (правильная установка)

Автомашина размещается на помост или яму для комфортного подхода к поддону движка. Верно разместив автомашину на яме или помосте и поставив его на ручной тормоз, далее можно начинать основные работы:

  • с картера снимается защитный кожух;
  • вначале нужно слить масло с мотора. Для предупреждения воздушного затора откручивается пробка на силовом агрегате. Сейчас надо установить ёмкость для сливания масла. Дальше надо вывинтить пробку на картере и подождать пока вытечет масло;
  • под дном машины очень сложно сделать разворот, а это понадобится для последующих действий. Поэтому, нужно немножко поднять мотор. Для осуществления этого надо выкрутить крепёж подушек движка с обоих боков. Для подъёма мотора понадобится таль или горизонтальная траверса. Когда применяется траверса, то при вывинчивании гайки мотор подымается на 3 см. Потому стоит проследить, дабы шпильки не вывалились из держателя;
  • теперь отвинчиваются болты крепежа с картера. Поддон разъединяется с цилиндрами за счёт поднятия отвёрткой или прочим надлежащим инструментарием совместно с прокладкой;
  • куски подкладки на блоке понадобится вычистить. Одни хозяева делают это за счёт ножа, но тем самым царапается плоскость. Безопасный метод – воспользоваться приспособлением, изготовленным из дерева или пластика. Основное – это выбрать то, что лучше всего подойдёт по габариту.

Правильная установка прокладки на поддон

Перед тем, как поставить новёхонькую прокладку следует устранить следы масла на поддоне. Опытные механики его не только вычищают и вытирают, а ещё и обезжиривают. Это же нужно проделать и на внешней стороне блока.

По возможности следует вынуть, помыть и провести продувку (с помощью авто насоса), именуемого гусаком. Когда владелец станет собирать вновь, то резиновый овал следует проработать герметическим веществом, чтобы оно прикрепилось поплотнее.

  1. Отступая 3 мм от края надо наложить ряд того же герметика. Уплотняющая резинка укладывается на место скоро и уплотнённо, сверху накладывается подобный шар герметика.
  2. Болтовые соединения следует затягивать диагонально. Это делается с целью предотвращения неравномерности сжатия на одной из сторон. Этот алгоритм используется, когда в руководстве пользователя нет подробных предписаний на этот счёт.
  3. Закручивая поддон следует понимать, что он притягивается к блоку цилиндров. Закрутив все гайки нужно осмотреть, не имеется ли выглядывающих участков прокладки. Когда это имеет место, тогда всё придётся делать заново. Порой она может прилепиться к корпусу мёртвой хваткой. Тогда нужно применить новую деталь. Когда установка произошла правильно, то все составляющие укладываются на место заново.

Важные правила по замене прокладки поддона

Если владелец ставит прокладку поддона мотора, (что различается с каучуковым уплотнителем), то ему может быть необходим особый клей для удерживания подкладки на месте при укладывании. Если это имеет место, тогда наносится небольшой шар клеевой массы или герметика для удержания элемента на своём месте.

Помимо этого принимается во внимание, что элемент в низовом участке двигателя способен образовать сочетание с прочим элементом движка вдоль определённого промежутка фланца поддона. Им может стать крышка основного заднего подшипника, насос для масла либо крышка ГРМ. В согласии с этими фигурами понадобится задействовать герметик в местах состыковки этих секторов, чтобы не допустить протечки в отдельной делянке после монтажа прокладки.

Ссылка на основную публикацию