Что делать, если двигатель глохнет при открытии крышки для залива масла

Открывать пробку, расположенную у большинства автомобильных двигателей на клапанной крышке, принято в двух случаях – при заливке свежего масла и для диагностики, часто мистической. Если мотор в момент открытия работал на холостых оборотах, то он может отреагировать на такую разгерметизацию картерного пространства, сбросить скорость вращения или заглохнуть.

Что конкретно произойдёт – зависит от многих факторов, среди которых модель двигателя, организация системы вентиляции картера и техническое состояние.

Предсказать все варианты невозможно, лучше понять устройство и основные принципы работы, после чего вопросы перестанут возникать, а необходимость снимать крышку для не совсем корректных проверок скорее всего исчезнет.

Как диагностировать двигатель по маслозаливной горловине

На самом деле при взгляде внутрь клапанной крышки через горловину можно найти полезную информацию о состоянии двигателя и не касаясь его реакций на режим холостого хода:

  • обнаружить белый или желтоватый налёт, который образует эмульсия из воды и моторного масла, его количество и температура двигателя расскажут о нормальном образовании конденсата или утечках охлаждающей жидкости в картер;
  • степень загрязнённости деталей, цвет и количество нагара прояснят состояние цилиндропоршневой группы, качество применяемого масла и своевременность его обновления;
  • если мотор запущен, то сильный поток картерных газов наружу через горловину может свидетельствовать о сильном износе поршней, колец и цилиндров.

Надо помнить, что у многих моторов имеется клапан, регулирующий производительность системы вентиляции картера.

На оборотах холостого хода он устанавливает режим минимального расхода газа во впускной коллектор, поскольку разрежение за дросселем высоко, а газов образуется минимальное количество – обороты малы, а нагрузка отсутствует.

Поэтому небольшой поддув наружу из открытой горловины на холостых оборотах вполне допустим. Только опыт работы с конкретными двигателями может позволить делать правильные выводы.

Далеко не всегда двигатель плотно поджимает лист бумаги, поднесённой к горловине, даже при полной исправности.

Причины

Все автомобили реагируют на открытие пробки различными изменениями в работе. Это связано с конструктивными решениями системы вентиляции картера и её состоянием. Первое есть признак нормальной работы, второе – поломок и загрязнения.

Например, система управления двигателем содержит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и упрощенную вентиляцию. Снятие крышки в этом случае вызовет поступление неучтённого воздуха во впускной коллектор, мотор станет получать обеднённую смесь, возникнут перебои в работе. В пределе двигатель заглохнет.

Это совершенно нормально для данной машины. Предотвратить остановку может блок управления, стабилизирующий обороты холостого хода, но его способности и время реакции ограничены.

Системы, где вместо ДМРВ используется комбинация из датчиков температуры и абсолютного давления (ДАД), более устойчивы к подсосам воздуха. Особенно если имеется клапан, прикрывающий сечение канала вентиляции картера.

А самая устойчивая – загрязнённая система, в которой картерные газы не поступают на впуск, то есть стабильная работа со снятой пробкой скорее всего и укажет на неисправность. При повышении оборотов через горловину начнётся интенсивное выделение газов наружу.

Особенно если, как это и бывает у таких неухоженных моторов, прорыв через изношенную цилиндропоршневую группу превысил все разумные пределы.

Давление в картере растёт, мотор потеет маслом по всем уплотнениям, компрессия понижена, каналы забиваются сажей и отложениями.

Способы решения проблемы

Когда мотор, который тонко регулирует собственный холостой ход на грани самой бедной допустимой смеси, глохнет из-за лишнего воздуха – это нормально. Надо только знать особенности своего двигателя. Профильной информации в сети более чем достаточно, то же касается и перебоев в работе со снятой крышкой.

Для проверки работы вентиляции картера существует несколько методик. Они основаны на замере давления и расхода картерных газов достаточно простой специализированной установкой. Попутно диагност оценивает состояние поршней и цилиндров.

Наиболее простой ремонт – это очистка маслоотделителя от грязи, замена отказавшего клапана вентиляции. Хуже, если двигатель достиг крайней степени износа. Потребуется капитальный ремонт с расточкой, гильзовкой или заменой шорт-блока.

Ссылка на основную публикацию