Как проверить генератор 2110? Как снять генератор 2110? Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками

Генератор ВАЗ 2110 — устройство, преобразовывающее механическую работу силового агрегата в электрическую энергию. Благодаря данному агрегату в автомобиле функционируют все потребляющие электричество приборы. Некоторые начинающие автомобилисты считают, что аккумулятор является единственным источником энергии в автомобиле. Однако это не так. Задача АКБ — подача тока для запуска двигателя и подачи питания на стартер, чтобы он провернул коленвал.

Когда мотор завелся, электрооборудование уже начинает питаться от генераторного устройства. От генератора зависит своевременная подзарядка аккумуляторной батареи и качество функционирования электрозависимого оборудования. Если генератор выйдет из строя, вся нагрузка перейдет на аккумулятор. Стоит ему разрядиться, и все транспортное средство останется без питания. Об этом далее в статье. 

Какой генератор на ВАЗ 2110

Как уже говорилось, автомобильный генератор выполняет сразу две функции: заряжает аккумуляторную батарею и подает питание на все электрооборудование. Данный агрегат функционирует лишь при запущенном моторе. На «десятке» применяется генератор переменного тока. Агрегат находится в передней части двигателя, в работу включается за счет коленчатого вала.

Генератор 2110 схема

В устройство генератора входят такие компоненты:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Выпрямительный блок.
  • Регулирующее устройство.
  • Корпус генератора.
  • Щеточный узел.

Проверка генератора 2110 выясняем неисправности

Симптомы неисправного генератора могут по-разному проявляться, поэтому не получится сразу узнать, в чем проблема. В первую очередь о поломке агрегата свидетельствует нестабильная работа электрических приборов в автомобиле. Чтобы удостовериться, что проблема в генераторе, нужно выполнить простую проверку с помощью вольтметра:

  • Запустите двигатель.
  • Затем подключите вольтметр контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостом ходу вольтметр показывает 13.6-14 Вольт, а в условиях запуска электроприборов стрелка устройства не опускается ниже 13.5 Вольт, то генератор функционирует исправно. Если же устройство показывает менее 13.2 Вольт, значит генератор требует ремонта.

Также агрегат является источником следующих проблем: АКБ не заряжается при движении, в генераторе возникает сильный шум, ремень привода не прокручивается. Самостоятельно можно определить лишь явные повреждения. Ремонт являет собой снятие неисправных компонентов и монтаж новых деталей.

Выбор рабочего места

Работы по снятию генератора ВАЗ 2110 выполняются на смотровой яме или эстакаде, чтобы был доступ, как к днищу транспортного средства, так и к подкапотному пространству.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При снятии генераторного устройства вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • Ключ на «17» мм с удлинителем.
  • Ключ на «10» мм.
  • Отвертка.

Как снять генератор 2110 (пошагово)

Порядок работ:

  1. Снимите аккумулятор, в противном случае он не позволит добраться до гайки, удерживающей генератор.
  2. Затем снимите ту самую гайку и планку регуляции. Здесь вам потребуется ключ на «17» мм. Можете воспользоваться удлинителем, что облегчит задачу, так как придется прикладывать меньше усилий для откручивания крепежного элемента.
  3. Под капотом снимите щиток, выполняющий грязезащитные функции.
  4. Снимите ремень привода и отключите провода.
  5. Далее снимается защитный колпак и с помощью ключа на 10 мм выкручивается гайка, удерживающая наконечник и плюсовой провод АКБ.
  6. На фиксирующем кронштейне находится еще одна гайка, ее тоже нужно открутить.
  7. Теперь можно извлекать генератор, предварительно вынув длинный болт.
  8. При демонтаже не потеряйте буферную втулку.

    Демонтажные работы

В каких случаях генератор 2110 нужно поменять на новый

Принимать решение о замене генератора необходимо после выполнения его дефектовки (процедура, в ходе которой тщательно изучается состояние разных деталей и элементов агрегата, а также выполняется поиск имеющихся повреждений). Выполнив дефектовку, вы поймете, нужно менять генератор или нет. Иногда достаточно заменить некоторые изношенные детали.

Как проверить демонтированный генератор, на что обращать внимание

При проверке демонтированного генератора, в первую очередь, обратите внимание на ремень, поскольку не редко регулировка ремня позволяет решить проблему с плохо функционирующим генераторным устройством.

Далее проверьте щетки генератора и регулятор напряжения. Если данные элементы изношены, не рекомендуется выполнять их ремонт. Лучше купить узел в сборе, в который входят оба элемента. Заменить такой узел можно за считанные минуты.

Щетки

Достаточно часто причиной поломки становится реле генератора. Проверить его можно следующим образом:

Реле
  • Поднимите капот.
  • Заведите мотор и включите вторую или третью передачу.
  • Снимите с АКБ минусовую клемму, во избежание короткого замыкания.
  • Если мотор продолжает работать после отключения клеммы, значит вышло из строя реле.
  • Если автомобиль выключился, ищите проблему в самом генераторе.

В каких случаях необходима замена подшипников

Внешний вид элемента

Основным признаком выхода подшипников генератора из строя является скрип и вой, которые можно услышать при работе генераторного устройства. Единственным верным решением является замена. Вой и скрип возникают в результате того, что в подшипниках, а точнее, в их сепараторах, пропадает смазка, а сами подшипники изнашиваются и разрушаются из-за долгой эксплуатации при высоких нагрузках.

Как проверить подшипники генератора, на что обращать внимание

Передний и задний

В некоторых случаях со стороны генератора доносится тонкий скрип, который достаточно часто путают с неисправностью подшипников. Хотя в реальности это может быть водяная помпа или ролик ремня ГРМ. Чтобы проверить это, необходимо просто снять ремень. Если звук останется, значит виновником является подшипник.

Как заменить подшипники своими руками (подробно)

В первую очередь рассмотрим замену переднего подшипника:

Устройство в разборе
  1. Откручиваем на генераторе крепежную гайку, а затем нужно ослабить регулировочный болт.
  2. Снимаем ремень генератора и выполняем запуск двигателя, чтобы убедиться, что причиной поломки является подшипник генератора.
  3. Если шум пропал, снимаем с АКБ минусовую клемму.
  4. Откручиваем все провода, которые идут на генератор.
  5. Снимаем защиту картера, чтобы добраться до нижнего крепления генераторного устройства и снять его.
  6. Достаем генератор через подкапотное пространство.
  7. С помощью обычной отвертки или другого подручного инструмента блокируем ротор генератора, а затем откручиваем шкив.

    Демонтажные работы

  8. Оттягиваем защелки в сторону и демонтируем корпус устройства.
  9. Откручиваем щетки генератора и крепежные болты, которые удерживают половинки узла генератора (4 штуки).
  10. Плоской отверткой поддеваем крышку и снимаем ее.
  11. С подшипника передней крышки снимаем ротор, для чего возьмите гайку и накрутите на резьбу ротора. Далее ударяем по ней молотком, подставив деревянный брусок.
  12. Находим деталь, диаметр которой совпадает с диаметром подшипника. Например, подойдет головка на 27 мм.
  13. Аккуратно постукивайте по детали, чтобы подшипник вышел из своего посадочного места.
  14. Берем новый подшипник и смазываем его смазкой.
  15. Для установки нового подшипника вам потребуется старый. Ставим его сверху нового и легкими ударами молотком выполняем установку.

Теперь переходим к замене заднего подшипника:

Запрессовка
  1. Для демонтажа данного элемента вам понадобится специальный съемник.
  2. Если съемник отсутствует, выбейте компонент зубилом. Альтернативным вариантом является металлический прут и крепкая отвертка.
  3. С помощью выбранного инструмента и молотка выбейте подшипник. Обязательно перемещайтесь по поверхности в противоположном направлении.
  4. Также можно демонтировать подшипник, воспользовавшись обычным рожковым ключом.
  5. Теперь берем старый подшипник и головку, с помощью которой снимался передний подшипник. С их помощью забейте новый подшипник на свое место.
  6. Если данный способ вам не подходит, воспользуйтесь трубчатым ключом или металлической трубой, диаметр которой отвечает диаметру заднего подшипника.

Советы профи

Осталось только собрать узел в обратной последовательности. Начните с передней крышки генераторного устройства. По окончании замены проверьте автомобиль на наличие шумов.

Ссылка на основную публикацию