Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

Сцепление в автомобиле является связывающим звеном между ДВС и трансмиссией. Данный элемент принимает на себя большую часть нагрузок, которые возникают в ходе передачи крутящего момента от мотора к КПП. Сцепление часто изнашивается и повлиять на его износ невозможно, разве что, если переключать скорости без его участия, что, безусловно, не пройдет бесследно для других частей двигателя. Если сцепление вышло из строя, не обязательно обращаться к специалистам, его можно заменить самостоятельно, имея минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье. 

Признаки неисправности диска сцепления

Признаки, указывающие на потребность замены сцепления:

  • Снижение мощности мотора (сцепление «ведет»).
  • Самовольное выключение сцепления.
  • Сцепления включается не полностью («буксует»).
  • Наличие вибрации при нажатии педали.
  • Наличие посторонних звуков, щелчков, рывков при включении сцепления.

Причины по которым диск сцепления приходит в негодность

Сцепление является очень чувствительным узлом, к поломке которого приводят следующие причины:

  • Естественное старение (то есть износ) элементов сцепления. По данной причине зачастую ломается ведомый диск. Его ресурс составляет примерно 100 тыс. км. У любителей быстрой езды ведомый диск изнашивается в несколько раз быстрее.
  • Ошибки в эксплуатации автомобиля (частая проблема новичков), когда водитель ездит при выжатой педали, удерживает ногу на педали сцепления, начинает движение на больших оборотах и так далее. Сцепление при таком вождении долго не выдерживает.
  • На фрикционные накладки попало масло. Зачастую это происходит при выходе сальников из строя.
  • Низкое качество элементов. Во избежание этого, покупайте лишь оригинальные запчасти.

Диагностика неисправностей диска сцепления

 Причины поломки  Способы устранения
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Когда автомобилист резко нажимает на газовую педаль, мотор набирает обороты, однако машина фактически не разгоняется, что особенно заметно во время движения на подъем; повышается топливный расход; может пахнуть перегретыми фрикционными накладками
Привод сцепления заедает либо поврежден Заедание необходимо устранить. Если есть потребность, замените привод
Сильно изношены или пригорают фрикционные накладки ведомого диска Следует заменить ведомый диск
Замасленный нажимной диск, маховик, фрикционные накладки ведомого диска Замасленные поверхности нужно тщательно промыть бензином либо уайт-спиритом и протереть их насухо. Если ведомый диск очень сильно замасленный, замените его. Не забудьте устранить причину замасливания
Сцепление не полностью выключается (ведет). Передние передачи переключаются с трудом, задний ход включается с шумом. КПП исправна
Изношены лепестки диафрагменной пружины в точке соприкосновения с выжимным подшипником  Замена корзины сцепления
Коробление либо перекос нажимного диска Замените корзину сцепления
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска Нужно очистить от грязи шлицы, а мелкие повреждения устраняются надфилем. При существенном повреждении либо износе шлицев нужно заменить первичный диск и/или диск КПП
Рабочие поверхности нажимного диска либо маховика сильно и неравномерно изношены Замена маховика. Если повреждена поверхность нажимного диска, выполните замену корзины сцепления
Ослабли заклепки либо сломались фрикционные накладки, покороблен ведомый диск Выполните замену диска
Заел трос привода сцепления Нужно смазать трос двигательным маслом. Но если не помогло (повреждена оболочка троса, разлохмачены его проволочки) — замените трос
Некорректная регулировка привода сцепления Необходимо отрегулировать привод и заменить деформированную вилку сцепления
Рывки при трогании
Замаслены фрикционные накладки ведомого диска Замасленные поверхности нужно тщательно промыть бензином либо уайт-спиритом и протереть их насухо. Если ведомый диск очень сильно замасленный, замените его. Не забудьте устранить причину замасливания
Задиры на рабочих поверхностях нажимного диска либо маховика Замените маховик или корзину сцепления
Сломались пружины гасителя крутильных колебаний, износились окна под пружины Нужно заменить ведомый диск
Потеряли упругость пружинные пластины ведомого диска Нужно заменить ведомый диск
Трещины либо сильный износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабли крепления накладок Нужно заменить ведомый диск
Ведомый диск деформирован Нужно заменить ведомый диск
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска Нужно очистить от грязи шлицы, а мелкие повреждения устранить надфилем. При существенном повреждении или износе шлицев нужно заменить первичный диск и/или диск КПП
Заедает трос привода сцепления Нужно смазать трос двигательным маслом. А если не помогло (повреждена оболочка троса, разлохмачены его проволочки) — замените трос
Стук, шум либо дребезжание при включении сцепления
Сломались пружины гасителя крутильных колебаний, износились окна под пружины Нужно заменить ведомый диск
Ведомый диск деформирован Нужно заменить ведомый диск
Трещины либо сильный износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабли крепления накладок Нужно заменить ведомый диск
Повышенный шум во время выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления износился или поврежден Нужно заменить подшипник

Выбор рабочего места

Для замены сцепления без снятия КПП обязательно наличие подъемника или смотровой ямы.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении работ потребуются такие инструменты:

  • Домкрат.
  • Рожковый и торцевой ключи на «19» и «17».
  • Труба усилитель/монтировка.

Как заменить диск сцепления 2110 своими руками без снятия коробки передач (пошагово)

Порядок работ:

  1. На левом колесе ослабьте болты крепления, поднимите переднюю часть колеса на домкрате и поставьте на «козлы».
  2. Снимите колесо и отвинтите два крепежных болта нижней шаровой опоры.
  3. Снимите с АКБ минусовую клемму.
  4. Снимите ДМРВ, ослабьте хомут, крепящий гофру ДМРВ, и достаньте воздушный фильтр.
  5. Уберите с вилки трос сцепления. Ослабьте две гайки, крепящие тросик к скобе на КП.
  6. Выкрутите болт, крепящий стартер к КПП. Далее извлекаем первый крепежный болт КПП.
  7. На КПП находим второй крепежный болт и отпускаем его.
  8. Затем отпустите верхний болт, крепящий стартер.
  9. С датчика скорости демонтируем разъем.
  10. Затем открутите трос спидометра.
  11. Демонтируйте рычаг и продольную растяжку.
  12. Открутите нижний болт, крепящий стартер.
  13. Извлекаем третий болт крепления КПП. Далее отвинтите еще одну гайку, находящуюся возле правого ШРУСа.
  14. Снимаем два крепежных болта реактивной тяги.
  15. Ослабляем гайку, расположенную на хомуте тяги привода управления КПП и снимаем тягу с коробки.
  16. Устанавливаем под двигатель опору и откручиваем две гайки, крепящие заднюю подушку.
  17. Аккуратно отведите КПП от силового агрегата и отпустите ее на землю, чтобы она повисла на полуосях.
  18. Можно сразу выполнить замену подшипника выключения сцепления.
  19. Оцените износ, замените диск, при потребности установите новую корзину, проверьте лепестки.
  20. Сборку выполняем в обратном порядке.

Советы профи

Советуем посмотреть следующее видео:

Ссылка на основную публикацию