Содержание
- 1 Признаки неисправности диска сцепления
- 2 Причины по которым диск сцепления приходит в негодность
- 3 Диагностика неисправностей диска сцепления
- 4 Выбор рабочего места
- 5 Инструменты, приспособления, расходные материалы
- 6 Как заменить диск сцепления 2110 своими руками без снятия коробки передач (пошагово)
- 7 Советы профи
Сцепление в автомобиле является связывающим звеном между ДВС и трансмиссией. Данный элемент принимает на себя большую часть нагрузок, которые возникают в ходе передачи крутящего момента от мотора к КПП. Сцепление часто изнашивается и повлиять на его износ невозможно, разве что, если переключать скорости без его участия, что, безусловно, не пройдет бесследно для других частей двигателя. Если сцепление вышло из строя, не обязательно обращаться к специалистам, его можно заменить самостоятельно, имея минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье.
Признаки неисправности диска сцепления
Признаки, указывающие на потребность замены сцепления:
- Снижение мощности мотора (сцепление «ведет»).
- Самовольное выключение сцепления.
- Сцепления включается не полностью («буксует»).
- Наличие вибрации при нажатии педали.
- Наличие посторонних звуков, щелчков, рывков при включении сцепления.
Причины по которым диск сцепления приходит в негодность
Сцепление является очень чувствительным узлом, к поломке которого приводят следующие причины:
- Естественное старение (то есть износ) элементов сцепления. По данной причине зачастую ломается ведомый диск. Его ресурс составляет примерно 100 тыс. км. У любителей быстрой езды ведомый диск изнашивается в несколько раз быстрее.
- Ошибки в эксплуатации автомобиля (частая проблема новичков), когда водитель ездит при выжатой педали, удерживает ногу на педали сцепления, начинает движение на больших оборотах и так далее. Сцепление при таком вождении долго не выдерживает.
- На фрикционные накладки попало масло. Зачастую это происходит при выходе сальников из строя.
- Низкое качество элементов. Во избежание этого, покупайте лишь оригинальные запчасти.
Диагностика неисправностей диска сцепления
Причины поломки | Способы устранения |
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает). Когда автомобилист резко нажимает на газовую педаль, мотор набирает обороты, однако машина фактически не разгоняется, что особенно заметно во время движения на подъем; повышается топливный расход; может пахнуть перегретыми фрикционными накладками | |
Привод сцепления заедает либо поврежден | Заедание необходимо устранить. Если есть потребность, замените привод |
Сильно изношены или пригорают фрикционные накладки ведомого диска | Следует заменить ведомый диск |
Замасленный нажимной диск, маховик, фрикционные накладки ведомого диска | Замасленные поверхности нужно тщательно промыть бензином либо уайт-спиритом и протереть их насухо. Если ведомый диск очень сильно замасленный, замените его. Не забудьте устранить причину замасливания |
Сцепление не полностью выключается (ведет). Передние передачи переключаются с трудом, задний ход включается с шумом. КПП исправна | |
Изношены лепестки диафрагменной пружины в точке соприкосновения с выжимным подшипником | Замена корзины сцепления |
Коробление либо перекос нажимного диска | Замените корзину сцепления |
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска | Нужно очистить от грязи шлицы, а мелкие повреждения устраняются надфилем. При существенном повреждении либо износе шлицев нужно заменить первичный диск и/или диск КПП |
Рабочие поверхности нажимного диска либо маховика сильно и неравномерно изношены | Замена маховика. Если повреждена поверхность нажимного диска, выполните замену корзины сцепления |
Ослабли заклепки либо сломались фрикционные накладки, покороблен ведомый диск | Выполните замену диска |
Заел трос привода сцепления | Нужно смазать трос двигательным маслом. Но если не помогло (повреждена оболочка троса, разлохмачены его проволочки) — замените трос |
Некорректная регулировка привода сцепления | Необходимо отрегулировать привод и заменить деформированную вилку сцепления |
Рывки при трогании | |
Замаслены фрикционные накладки ведомого диска | Замасленные поверхности нужно тщательно промыть бензином либо уайт-спиритом и протереть их насухо. Если ведомый диск очень сильно замасленный, замените его. Не забудьте устранить причину замасливания |
Задиры на рабочих поверхностях нажимного диска либо маховика | Замените маховик или корзину сцепления |
Сломались пружины гасителя крутильных колебаний, износились окна под пружины | Нужно заменить ведомый диск |
Потеряли упругость пружинные пластины ведомого диска | Нужно заменить ведомый диск |
Трещины либо сильный износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабли крепления накладок | Нужно заменить ведомый диск |
Ведомый диск деформирован | Нужно заменить ведомый диск |
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска | Нужно очистить от грязи шлицы, а мелкие повреждения устранить надфилем. При существенном повреждении или износе шлицев нужно заменить первичный диск и/или диск КПП |
Заедает трос привода сцепления | Нужно смазать трос двигательным маслом. А если не помогло (повреждена оболочка троса, разлохмачены его проволочки) — замените трос |
Стук, шум либо дребезжание при включении сцепления | |
Сломались пружины гасителя крутильных колебаний, износились окна под пружины | Нужно заменить ведомый диск |
Ведомый диск деформирован | Нужно заменить ведомый диск |
Трещины либо сильный износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабли крепления накладок | Нужно заменить ведомый диск |
Повышенный шум во время выключения сцепления | |
Подшипник выключения сцепления износился или поврежден | Нужно заменить подшипник |
Выбор рабочего места
Для замены сцепления без снятия КПП обязательно наличие подъемника или смотровой ямы.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
При выполнении работ потребуются такие инструменты:
- Домкрат.
- Рожковый и торцевой ключи на «19» и «17».
- Труба усилитель/монтировка.
Как заменить диск сцепления 2110 своими руками без снятия коробки передач (пошагово)
Порядок работ:
- На левом колесе ослабьте болты крепления, поднимите переднюю часть колеса на домкрате и поставьте на «козлы».
- Снимите колесо и отвинтите два крепежных болта нижней шаровой опоры.
- Снимите с АКБ минусовую клемму.
- Снимите ДМРВ, ослабьте хомут, крепящий гофру ДМРВ, и достаньте воздушный фильтр.
- Уберите с вилки трос сцепления. Ослабьте две гайки, крепящие тросик к скобе на КП.
- Выкрутите болт, крепящий стартер к КПП. Далее извлекаем первый крепежный болт КПП.
- На КПП находим второй крепежный болт и отпускаем его.
- Затем отпустите верхний болт, крепящий стартер.
- С датчика скорости демонтируем разъем.
- Затем открутите трос спидометра.
- Демонтируйте рычаг и продольную растяжку.
- Открутите нижний болт, крепящий стартер.
- Извлекаем третий болт крепления КПП. Далее отвинтите еще одну гайку, находящуюся возле правого ШРУСа.
- Снимаем два крепежных болта реактивной тяги.
- Ослабляем гайку, расположенную на хомуте тяги привода управления КПП и снимаем тягу с коробки.
- Устанавливаем под двигатель опору и откручиваем две гайки, крепящие заднюю подушку.
- Аккуратно отведите КПП от силового агрегата и отпустите ее на землю, чтобы она повисла на полуосях.
- Можно сразу выполнить замену подшипника выключения сцепления.
- Оцените износ, замените диск, при потребности установите новую корзину, проверьте лепестки.
- Сборку выполняем в обратном порядке.
Советы профи
Советуем посмотреть следующее видео: