Содержание
- 1 Генератор ВАЗ устройство и принцип действия
- 2 Где находятся подшипники генератора 2110
- 3 Признаки неисправности подшипников генератора 2110
- 4 Причины выхода из строя подшипников генератора
- 5 Диагностика своими руками
- 6 Схема генератора 2110 в собранном и разобранном виде
- 7 Выбор рабочего места
- 8 Инструменты, приспособления, расходные материалы
- 9 Демонтаж и разборка генератора (подробно)
- 10 Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)
- 11 Замена заднего подшипника 2110 (подробно)
- 12 Советы профи: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110
Назначение генератора — обеспечивать питанием все включенные потребители напряжения при заведенном моторе. Как и любой агрегат, генератор способен изнашиваться, при этом зачастую автовладельцам приходится выполнять замену подшипников. Об этом далее в статье.
Генератор ВАЗ устройство и принцип действия
Основным потребителем электроэнергии при запуске силового агрегата является стартерное устройство, сила тока в данном случае достигает сотен ампер, в результате чего происходит существенное падение напряжения аккумуляторной батареи. В данном режиме потребители питаются исключительно от АКБ, которая интенсивно разряжается. После запуска мотора генераторное устройство становится главным источником электроснабжения.
Генератор — источник постоянной подзарядки АКБ при работе двигателя. Если генератор перестанет работать, аккумуляторная батарея быстро разрядиться. Генераторное устройство обеспечивает необходимый ток для работы электроприборов и заряда аккумулятора. После подзарядки АКБ разность напряжения генератора и аккумулятора становится небольшой, что влечет за собой снижение зарядного тока.
В условиях включения мощных потребителей (к примеру, фар или обогревателя заднего стекла) и малых оборотов мотора потребляемый суммарный ток может быть гораздо большим, нежели способен отдать генератор. Нагрузка в данном случае ляжет на АКБ, и она начнет разряжаться.
Конструктивно генератор состоит из: корпуса, статора, ротора, выпрямительного блока, щеточного узла и регулирующего устройства.
Где находятся подшипники генератора 2110
Подшипники генератора применяются для обеспечения равномерного и плавного вращения ротора. В генераторах ВАЗ 2110 применяется два подшипника — передний и задний, которые находятся под специальными крышками. Чтоб добраться до них, необходимо демонтировать генератор и снять защитные крышки.
Признаки неисправности подшипников генератора 2110
Основными признаками износа подшипников являются:
- Нехарактерный свист и гул после запуска мотора.
- АКБ нестабильно заряжается, что обусловлено проблемами в функционировании вала.
- Перегрев устройств из-за трения изношенных элементов.
- Проворачивание шкива.
Причины выхода из строя подшипников генератора
Выход подшипников генератора из строя может произойти по таким причинам:
- Износились некоторые составляющие части конструкции из-за долгой эксплуатации (поверхности дорожек качения обойм, сами элементы качения, сепаратор, уплотнительная составляющая).
- Закончилась смазка в устройстве подшипника, что может произойти в результате ее вытекания.
- Износ устройств и низкая точность выполнения изделия может повлечь за собой поворот наружной обоймы на корпусе или внутренней обоймы на валу ротора.
- Неисправности в работе подшипников также могут быть обусловлены попаданием внутрь них абразивных элементов. Данная проблема влечет за собой повышенный скрип.
- Возможно, выход подшипника из строя обусловлен тем, что деталь попросту отработала свой эксплуатационный ресурс.
- Еще одной возможной причиной является износ ремешка или дисбаланс самого шкива.

Диагностика своими руками
Чтобы проверить работоспособность подшипников, сделайте следующее:
- Демонтируйте со шкива ремень.
- Запустите мотор.
- Если после запуска двигателя свист, гул и прочие симптомы поломки пропали, это говорит о потребности замены устройства.
Схема генератора 2110 в собранном и разобранном виде
Выбор рабочего места
Для демонтажа генератора и последующей замены старых подшипников поставьте автомобиль так, чтобы над капотом было хорошее освещение, чтобы без затруднений снять механизм.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
В ходе работ по замене подшипников вам потребуются такие инструменты:
- Пассатижи.
- Молоток.
- Тиски.
- Маркер.
- Жидкость WD-40.
- Двухконтактный съемник с лапками.
- Минусовая, крестовая отвертки.
- Головки с трещоткой и ключи на 13, 10, 27, 8 и 17 — лучше два.
Демонтаж и разборка генератора (подробно)
Порядок работ:
- Отсоедините минусовую клемму АКБ.
- Далее откручиваем клеммы самого устройства, предварительно открутив крепления данных клемм.
- Изучаем схему крепежей генератора, чтобы приступить к снятию агрегата.
- Затем снимите защиту картера и заберитесь под автомобиль.
- Далее открутите крепления, крепящие генератор к раме (на схеме позиции 5 и 2).
- Во время откручивания последнего крепежа придерживайте механизм рукой.
- Выньте агрегат, уберите грязь и протрите ветошью. Смажьте резьбовые соединения WD-40.
- Отверткой снимаем заднюю пластмассовую крышку на генераторе.
- Крестовой отверткой открутите регулятор напряжения и крепления щеткодержателей.
- Снимаем с оси шкив и зажимаем в тисках изделие.
- Разводным или иным ключом открутите на шкиве гайку. Чтоб вал не прокручивался, вставьте шестигранник в специальную выемку на торце.
- Снимаем шайбу и, открутив соответствующие болты, разберите корпус агрегата.
- Снимите пластиковый кожух, а затем передний шарикоподшипник, чтобы получить доступ к якорю.
Замена переднего подшипника генератора 2110 (пошагово)
Порядок работ:
- Как показывает практика, ротор с переднего подшипника удобнее снимать таким способом: на резьбу ротора накручиваем гайку и ударяем молотком по ней, подставив деревянный брусочек.
- Находим элемент, диаметр которого отвечает диаметру извлекаемого подшипника (подойдет головка на 27 мм).
- Осторожно постукиваем по элементу, чтобы выбить подшипник из посадочного места.
- Обрабатывем смазкой новый подшипник.
- Берем старый подшипник, ставим его сверху нового и выполняем установку легкими ударами молотком.
Замена заднего подшипника 2110 (подробно)
Порядок работ:
- Для демонтажа заднего элемента понадобится специальный съемник.
- В условиях отсутствия съемника придется выбить элемент зубилом.
- С помощью зубила наносите по подшипнику удары молотком. Важный момент: по поверхности необходимо обязатально перемещаться в противоположном направлении.
- Берем головку, при помощи которой снимали передний подшипник, а также старый извлеченный подшипник генераторного устройства. С их помощью забиваем новый подшипник на его посадочное место.
Советы профи: как узнать какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110
На данный вопрос можно ответить, зная такие характеристики ТС:
- Какого года выпуска ТС?
- Инжектор?
- 16 клапанов?
- Задний или передний подшипник?
В генератор ВАЗ 2110 позднего года производства, устанавливаются комплектующие иного типоразмера и маркировки, поскольку диаметр оси ротора различный.
Подшипник по номеру ГОСТ (передний и задний):
- 6-180302 и 6-202 — поздние модели.
- 6-180303 и 6-203 — новые модели.
Чтобы точно определить маркировку деталей, перед покупкой подшипников, сделайте замеры габаритов изделий и измерьте ротор, после чего сравните полученные сведения по таблице.