Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском

Инструкции к современным автомобилям утверждают, что никаких подготовительных процедур перед поездкой производить не потребуется, садись и поезжай, чего проще? Но водители со стажем придерживаются несколько другого мнения.

Необходим ли прогрев мотора при минусовых температурах

Кому приходится садиться за руль уже не один год, считают, что подвергать двигатель стрессу, каким по-сути является значительная нагрузка на протяжении нескольких минут после холодного запуска, очень рискованно. Ведь тепловые зазоры еще не успели прийти в нормальное состояние, смазка — не успела поступить в дальние каналы.

Даже качественное, дорогое машинное масло и совершенство конструкции двигателя не уберегут его от ускоренного износа.

При таком варианте эксплуатации неопытному водителю трудно будет заподозрить, что с двигателем происходит что-то не ладное, ведь системы зажигания и впрыска управляются совершенными электронными устройствами, ни провалы, ни слабая реакция на газ наблюдаться не будут.

Тем не менее, практикой доказано, если хотите сохранить работоспособность своего авто — в морозный день прогрейте мотор перед поездкой.

Оптимальный вариант:

  • завести двигатель,
  • включить подогрев кресел, руля, стекол, для прогревания достаточно будет пары минут,
  • начало движения должно быть плавным, лучше избегать как высоких, так и низких оборотов, в идеале стрелка тахометра должна находиться посредине шкалы.

При работе в таком режиме мотор быстрее приобретет рабочую температуру, коробка передач, если таковая имеется, получит шанс на более длительную жизнь.

А как-же инструкция? Во многих странах, в целях борьбы с загрязненностью воздуха, в жилых кварталах категорически запрещается «дымить». Второй, не менее весомый аргумент — производителям автомобилей совсем не интересно чтобы каждое их творение жило вечно. Наращивая объемы производства они предполагают, что у владельцев авто все чаще будет появляться желание, или потребность, в замене автомобиля на новый.

Тем, кто по-настоящему заботится о своем транспортном средстве и хочет продолжить период его без проблемной эксплуатации , следует продумать вопрос о покупке и установке предпускового подогревателя.

Более того, установка подогревателя с программируемым или дистанционным управлением позволит протапливать авто предварительно, еще до выхода из дома.

Подогреватели могут быть автономными или же неавтономными, электрическими.

Электрический подогреватель популярен в странах с суровыми зимами, они являются встроенным стандартным элементом в комплектации многих моделей. Поскольку таким авто периодически требуется подзарядка, то электророзетки, предназначенные для этого имеются на всех на паркингах и автостоянках.

Из чего состоит предпусковой подогреватель

Предназначение автономного жидкостного устройства — прогрев двигателя перед запуском, т.е. без его непосредственного включения, что чрезвычайно важно при отрицательной температурах воздуха на улице. В некоторых случаях устройство используется для прогрева воздуха внутри авто, также — размораживания дворников и стекол, покрывшихся инеем.

Устройство достаточно компактное, в конструкцию включены несколько элементов:

  • блок, обеспечивающий включение подогревателя,
    термореле для активации вентилятора климатсистемы
    главного узла — котла, состоящего из теплообменника и камеры сгорания,
  • топливопровода, оснащенного насосом для подачи горючего
    также имеется насос, предназначенный для прокачки охлаждающей жидкости

Для управления устройством используется электронный блок.

Монтаж выполняют в подкапотном пространстве, для установки потребуется произвести подсоединение:

  • теплообменника устройства к малому контуру охлаждающей системы
  • электронного БУ — к электроцепи авто

Хотя процедура эта на первый взгляд не сложная, лучше будет, если ее произведут специалисты станции техобслуживания.

Дистанционное управление предпусковым подогревателем

При установке предпускового подогревателя, владельцу авто придется решить каким образом он будет включать устройство: находясь в салоне авто, воспользовавшись трансподером (пультом ДУ) или же воспользовавшись GSM-модулем мобильного телефона.

Первый вариант значительно дешевле, сумма затрат с установкой — в пределах 2,5 — 3 тыс. рублей. Главным недостатком будет потребность выходить на улицу и открывать машину при необходимости перепрограммирования устройства, т.е. каждый раз, когда возникнет желание изменить время включения.

Второй вариант, покупка и установка могут обойтись, как минимум, в 10 тыс.руб., но при этом он избавит от неудобств, с которыми связана эксплуатация первого варианта.

Третий вариант, с использованием GSM-модуля, на практике оказывается наиболее удобным, носить пульт управления не потребуется, все команды можно будет давать со своего мобильного телефона. Естественно, это потребует выбора и приобретения GSM-модуля, стоимость этих устройств варьируется в широких границах.

Принцип работы предпускового нагревателя следующий:

  • сигнал от телефона, таймера или пульта ДУ приводит к срабатыванию запуска
  • дизтопливо или бензин подаются в камеру сгорания устройства, подключенного к топливопроводу
  • в результате смешения топлива с воздушной массой образуется горючая смесь, для воспламенения которой применяются или керамические штифты или свечи зажигания

Процесс накопления тепла в теплообменнике сопровождается перекачиванием прогретого носителя по малому контуру двигателя. Такое прогревание позволяет получить повышение температуры все элементов конструкции, достаточное для последующего быстрого запуска.

Активировав обогрев салона и стекол получаем следующее: включение термореле происходит в результате достижения двигателем заданной температуры, далее начинается подача тепла в салон авто и на стекла.

Виды предпусковых подогревателей

Принцип устройства подогревателей может предполагать использование в качестве носителя тепла жидкости или воздуха. Для легковых авто характерно использование жидкостного подогрева, для грузовых автомобилей и других крупногабаритных транспортных средств и специальной техники — воздушного.

Обосновано такое разделение конструктивно, воздушные отопители боле крупные по габаритам, могут вырабатывать значительное количество тепла, естественно, расход топлива при этом увеличится.

Жидкостный подогрев может осуществляться устройствами нескольких видов.

А. Предназначенные для автомобилей с салонами небольших габаритов и двигателями объем которых не превышает 2 л, топливо потребляют экономно.

Б. Универсального назначения, с оптимизированными показателями соотношения габаритов и экономичности, могут использоваться для небольших автомобилей и для грузовых микроавтобусов.

В. Используемые для внедорожников и минивэнов, с более внушительными габаритами, большим потреблением топлива и более высокой теплоотдачей.

Особенностью этого типа является оптимизированный режим циркуляции жидкости, обеспечивающий быстрое прогревание двигателей большого объема и больших салонов.

Все три типа универсальны в плане горючего, могут работать с двигателями газовыми, дизельными, бензиновыми.

Количество топлива, которое потребуется предпусковому подогревателю на час работы при максимальной нагрузке не превысит 0,5 литра.

Не рекомендуется использование жидкостных подогревателей в гаражных помещениях, не оборудованных надежной вентиляционной системой!

Предпусковой подогреватель Бинар

Если говорить о выборе качественного и недорогого подогревателя, то обязательно следует вспомнить о продукте от компании Теплостар. По принципу устройства и подключения подогреватель Бинар от своих аналогов не отличается: вырабатывающаяся в результате сгорания воздушно-топливной смеси энергия передается на теплообменик, что приводит к его нагреву и нагреву антифриза.

Нагретая жидкость, при помощи насоса, прокачивается по системе охлаждения автомобиля, в результате чего происходит нагрев двигателя и салона. Управление устройством производится путем настройки таймера, установленного внутри салона.

Предпусковые подогреватели Бинар относятся к устройствам, работающим автономно. Устанавливать их можно на автомобилях работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.

Устройство помогает упростить запуск двигателя при минусовых температурах и способствует сохранению моторесурса двигателя.

Специалисты утверждают, что в некоторых случаях, чтобы вывести из строя дизельный двигатель, достаточно выполнить один холодный запуск.

Эксплуатировать любые виды предпусковых подогревателей следует соблюдая несложное правило. Запуск подогревателя следует производить не реже одного раза в месяц, независимо от времени года. т.е. даже в летние месяцы. Это поспособствует удалению сажи, образующейся в процессе сгорания топлива. Если нарушать это правило — можно спровоцировать блокировку подогревателя.

Поскольку питание предпускового подогревателя обеспечивается аккумуляторной батареей, то в условиях коротких поездок, порядка 10 — 15 км ежедневно, и длительного пребывания в пробках на городских улицах, вполне вероятно, что аккумулятор за каких-то пару недель разрядится полностью. Чтобы этого не случилось рекомендуется чтобы время работы предпускового подогревателя и двигателя были одинаковыми.

Водитель должен следить, чтобы цикл разогрева проходил полностью, в противном случае будет существовать угроза оседания копоти на стенках камеры сгорания.

Прерванный цикл не позволяет копоти выгорать полностью, что может стать причиной выхода системы из строя.

Предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя

В числе главных преимуществ использования жидкостных подогревателей обычно указывают:

  • возможность предварительного прогрева салона и двигателя,
    разморозку стекол,
  • возможность начинать поездку не ожидая прогрева двигателя.

При бережном отношении ресурс двигателя существенно увеличивается.

В числе положительных, также следует отметить тот факт, что автономные подогреватели могут служить в качестве дополнительных источников тепла, которые помогут обогревать салон в особо холодные дни. Ведь при очень низких температурах движущийся на скорости автомобиль очень быстро выстывает.

Возможность дополнительно подогрева окажется особенно полезной для дизельного типа двигателя, т.к. его теплотворная способность намного меньше. В конструкции некоторых современных авто изначально предусматривается наличие автономного подогревателя двигателя.

тепловые термосы-аккумуляторы

Некоторые машины, взять хотя-бы выпускаемый а США вариант гибридного авто Toyota Prius, оснащены особыми автономно работающими устройствами подогрева, тепловыми аккумуляторами. По принципу действия они представляют сбой термосы в которых накапливается хорошо прогретый антифриз.

Поддерживать температурные показатели такой термос может на протяжении пары дней.

Запуск двигателя приводит к подаче теплой жидкости в малый контур охладительной системы,  температура всего имеющегося антифриза  повышается на 12-18 градусов.

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Вместе со снижением температуры воздуха до +5 С у владельцев авто с дизелями начинаются проблемы. Причина в том, что солярка при таких температурных показателях изменяет вязкостные характеристики и начинает парафинизироваться.

Это вызывает ухудшение прохождения топлива по магистрали, в частности — через фильтр. Т.е. возникает вполне реальная угроза перебоев в подаче горючего к мотору.

Второй негативный момент — увеличение количества расходуемого горючего. Поскольку загустевшая  солярка распыляется хуже, процесс его сгорания в цилиндрах проходит не полностью, мощность двигателя падает, что приводит к увеличению потребляемого топлива.

Верный метод устранения указанных проблем — прогревание труднопроходимых участков топливной магистрали. Обеспечить оптимальные температурные показатели можно путем установки адаптированных к автомобилям подогревателей.

По предназначению такие устройства делятся на предпусковые и маршевые. Предпусковые, соответственно, производят подогрев двигателя еще до его пуска. В процессе подогрева происходит растапливание парафиновых кристалликов, заполняющих поры фильтров.

Маршевый подогрев применяется в целях обеспечения бесперебойной подачи топлива через каждый  элемент магистрали в процессе работы двигателя. При этом потребуется установка автономного устройства, которое сможет обеспечить подогрев каждого из участков системы подачи горючего, от топливного бака до самого двигателя.

Конструкция устройств подогрева горючего может быть бандажного типа, т.е. установка ее производится на фильтр тонкой очистки, второй вариант — обеспечивает равномерный прогрев всей магистрали, по которой подается топливо.

Устройства второго типа могут быть:

  • проточными, их конструкция предполагает прохождение сквозь рубашку подогревателя, еще их называют врезными
  • ленточными, предназначенными для оборачивания проблемных участков магистрали по которой происходит подача солярки.

Из всего вышесказанного несложно сделать вывод о полезности устройств для предпускового подогрева двигателей и маршевых подогревателей топлива для дизелей. Единственным недостатком этих полезных приспособлений является относительно высокая стоимость.

Производить установку подогревателей или нет, конечно в том случае, если они не являются встроенными изначально на данной модели авто, — решать владельцу. Но прежде, чем отказаться от такого усовершенствования следует тщательно взвесить все «за» и «против».

Ссылка на основную публикацию